Кто подписывает акт инвентаризации

Подборка наиболее важных документов по запросу Кто подписывает акт инвентаризации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как провести инвентаризацию доходов будущих периодов
(КонсультантПлюс, 2024)
Результаты инвентаризации оформите актом, форму которого разработайте самостоятельно и закрепите в учетной политике (п. 4 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации"). Составьте акты инвентаризации в двух экземплярах - для инвентаризационной комиссии и для бухгалтерии (п. 2.5 Методических указаний по инвентаризации). Акт подписывают все члены инвентаризационной комиссии и лицо, ответственное за ведение учета доходов будущих периодов.
Готовое решение: Как создать инвентаризационную комиссию и чем она должна заниматься
(КонсультантПлюс, 2024)
совместно с членами инвентаризационной комиссии подписывает документы (описи, акты инвентаризации, сличительные ведомости и др.), которыми оформляется проведение инвентаризации.

Нормативные акты

"Обзор практики рассмотрения судами дел о материальной ответственности работника"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 05.12.2018)
Однако суд первой инстанции не дал оценки этим документам с учетом положений Федерального закона "О бухгалтерском учете", устанавливающего единые требования к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, действие которого распространяется и на индивидуальных предпринимателей (часть 1 статьи 1, пункт 4 части 1 статьи 2 названного закона), а также иных нормативных актов, регулирующих данные отношения, в частности Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 34н, Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. N 49, согласно которым первичные учетные документы, подлежащие своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета, и данные инвентаризации, в ходе которой выявляется фактическое наличие товарно-материальных ценностей и сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета, должны быть составлены в соответствии с требованиями законодательства. Так, первичные учетные документы (к ним относятся и товарные накладные) должны содержать обязательные реквизиты, в том числе даты их составления, наименование экономического субъекта, составившего документ, наименование хозяйственной операции, подписи лиц, совершивших хозяйственную операцию, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц. Акты инвентаризации в обязательном порядке подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственным лицом, в конце описи имущества материально ответственное лицо дает расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий.
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.01.2024)
Результаты инвентаризации оформляются актом об итогах инвентаризации (далее в настоящей статье - акт), подписанным руководителем юридического лица. К акту прилагаются инвентаризационные описи.