Кто обязан составлять консолидированную отчетность
Подборка наиболее важных документов по запросу Кто обязан составлять консолидированную отчетность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Типовая ситуация: Бухгалтерская отчетность - 2025: состав, формы, сроки
(Издательство "Главная книга", 2025)Консолидированную отчетность - единую финансовую отчетность группы компаний - должны сдавать банки, страховщики, АО по Перечню правительства и другие организации, перечисленные в ст. 2 Закона о консолидированной отчетности. Составляют консолидированную отчетность по МСФО.
(Издательство "Главная книга", 2025)Консолидированную отчетность - единую финансовую отчетность группы компаний - должны сдавать банки, страховщики, АО по Перечню правительства и другие организации, перечисленные в ст. 2 Закона о консолидированной отчетности. Составляют консолидированную отчетность по МСФО.
Вопрос: Каков порядок формирования консолидированной отчетности?
(Консультация эксперта, 2025)Лица, обязанные составлять консолидированную отчетность
(Консультация эксперта, 2025)Лица, обязанные составлять консолидированную отчетность
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2010 N 208-ФЗ
(ред. от 22.07.2024)
"О консолидированной финансовой отчетности"1. Настоящий Федеральный закон распространяется:
(ред. от 22.07.2024)
"О консолидированной финансовой отчетности"1. Настоящий Федеральный закон распространяется:
Статья: Дивиденды: источники и база
(Сидельникова С.Ю.)
("Российский юридический журнал", 2025, N 1)Работа посвящена проблематике правового регулирования дивидендов. Несмотря на наличие публикаций, до сих пор нет ясности по ряду вопросов, происходит смешение понятий, что порождает на практике корпоративные споры. Актуальность работе придают также новации российского законодательства, принятого в последние годы в части уточнения ряда понятий, позиция регуляторов (Банк России), органов государственной власти (Правительство РФ, Росимущество), а также обширная правоприменительная и судебная практика. Мы видим, что при неизменном подходе законодателя к вопросу об источниках выплаты дивидендов, определенных в соответствии с федеральными стандартами бухгалтерского учета, практика, учитывая запросы акционеров и вышеназванные официальные позиции, идет по другому пути, что увеличивает дискуссионность тематики. Целью исследования является выработка предложений по совершенствованию акционерного законодательства, направленного на формирование справедливой дивидендной политики российских компаний, в том числе составляющих консолидированную финансовую отчетность. В настоящее время, по мнению автора, линейное правовое регулирование вопроса определения источника выплаты дивидендов ведет к разногласиям, сложностям и отсутствию прозрачности. При подготовке работы автор ставил задачу провести комплексное исследование методом научного анализа, формальной логики, а также эмпирическим методом, опираясь на практики ряда российских компаний. Сделан вывод о необходимости уточнения положений ст. 41, 42 Федерального закона "Об акционерных обществах", предложены формулировки, которые позволили бы гибко отреагировать на сформировавшиеся запросы бизнеса и официальных структур.
(Сидельникова С.Ю.)
("Российский юридический журнал", 2025, N 1)Работа посвящена проблематике правового регулирования дивидендов. Несмотря на наличие публикаций, до сих пор нет ясности по ряду вопросов, происходит смешение понятий, что порождает на практике корпоративные споры. Актуальность работе придают также новации российского законодательства, принятого в последние годы в части уточнения ряда понятий, позиция регуляторов (Банк России), органов государственной власти (Правительство РФ, Росимущество), а также обширная правоприменительная и судебная практика. Мы видим, что при неизменном подходе законодателя к вопросу об источниках выплаты дивидендов, определенных в соответствии с федеральными стандартами бухгалтерского учета, практика, учитывая запросы акционеров и вышеназванные официальные позиции, идет по другому пути, что увеличивает дискуссионность тематики. Целью исследования является выработка предложений по совершенствованию акционерного законодательства, направленного на формирование справедливой дивидендной политики российских компаний, в том числе составляющих консолидированную финансовую отчетность. В настоящее время, по мнению автора, линейное правовое регулирование вопроса определения источника выплаты дивидендов ведет к разногласиям, сложностям и отсутствию прозрачности. При подготовке работы автор ставил задачу провести комплексное исследование методом научного анализа, формальной логики, а также эмпирическим методом, опираясь на практики ряда российских компаний. Сделан вывод о необходимости уточнения положений ст. 41, 42 Федерального закона "Об акционерных обществах", предложены формулировки, которые позволили бы гибко отреагировать на сформировавшиеся запросы бизнеса и официальных структур.
Статья: Комментарий к Письму Минфина России, Федерального казначейства от 10.04.2023 N 02-06-07/31750/07-04-05/02-9612 "О дополнительных критериях раскрытия информации при составлении и представлении в 2023 году месячной и квартальной консолидированной бюджетной отчетности, консолидированной бухгалтерской отчетности федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета"
(Мухин С.)
("Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", 2023, N 5)"Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", 2023, N 5
(Мухин С.)
("Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", 2023, N 5)"Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", 2023, N 5
Последние изменения: Бухгалтерская отчетность
(КонсультантПлюс, 2025)как составить консолидированную отчетность и какие при этом есть особенности.
(КонсультантПлюс, 2025)как составить консолидированную отчетность и какие при этом есть особенности.
"Крупные сделки и сделки с заинтересованностью. Итоги реформы"
(отв. ред. А.А. Кузнецов)
("Статут", 2024)1) под участниками консолидированной группы организаций понимаются акционерное общество, составляющее консолидированную финансовую отчетность в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (контролирующее общество), и совокупность организаций, подконтрольных ему в соответствии с законодательством о рынке ценных бумаг (подконтрольные организации);
(отв. ред. А.А. Кузнецов)
("Статут", 2024)1) под участниками консолидированной группы организаций понимаются акционерное общество, составляющее консолидированную финансовую отчетность в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (контролирующее общество), и совокупность организаций, подконтрольных ему в соответствии с законодательством о рынке ценных бумаг (подконтрольные организации);
Готовое решение: Трансфертное ценообразование и контролируемые сделки, доходы (расходы) по которым признаны до 31 декабря 2023 г. включительно
(КонсультантПлюс, 2023)Международной группой компаний (МГК) признается группа взаимозависимых организаций и иностранных структур без образования юридического лица, которая имеет определенный состав и составляет консолидированную отчетность.
(КонсультантПлюс, 2023)Международной группой компаний (МГК) признается группа взаимозависимых организаций и иностранных структур без образования юридического лица, которая имеет определенный состав и составляет консолидированную отчетность.
Статья: Рекомендации Минфина по составлению квартальной консолидированной отчетности
(Заболонкова О.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 6)"Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 6
(Заболонкова О.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 6)"Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 6
Готовое решение: Каковы особенности деятельности госкорпораций
(КонсультантПлюс, 2025)Также, если это предусмотрено законом о создании госкорпорации, последняя также обязана ежегодно составлять консолидированную финансовую отчетность. Такая обязанность предусмотрена, в частности, для ГК "Ростех" (ч. 6 ст. 8 Закона о ГК "Ростех").
(КонсультантПлюс, 2025)Также, если это предусмотрено законом о создании госкорпорации, последняя также обязана ежегодно составлять консолидированную финансовую отчетность. Такая обязанность предусмотрена, в частности, для ГК "Ростех" (ч. 6 ст. 8 Закона о ГК "Ростех").
Вопрос: О составлении консолидированной финансовой отчетности.
(Письмо Минфина России от 07.04.2023 N 07-01-09/31211)Вопрос: О составлении консолидированной финансовой отчетности.
(Письмо Минфина России от 07.04.2023 N 07-01-09/31211)Вопрос: О составлении консолидированной финансовой отчетности.
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2025 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 3)4. Для организаций, составляющих консолидированную финансовую отчетность, в случае, если правила МСФО отличаются от российских стандартов, разрешено использовать правила МСФО.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 3)4. Для организаций, составляющих консолидированную финансовую отчетность, в случае, если правила МСФО отличаются от российских стандартов, разрешено использовать правила МСФО.
Готовое решение: Когда и что ООО нужно знать о существенных сделках
(КонсультантПлюс, 2025)финансовой отчетности эмитента - если он не обязан составлять и раскрывать консолидированную финансовую отчетность;
(КонсультантПлюс, 2025)финансовой отчетности эмитента - если он не обязан составлять и раскрывать консолидированную финансовую отчетность;