Кто имеет право на две пенсии

Подборка наиболее важных документов по запросу Кто имеет право на две пенсии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 32 "Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии отдельным категориям граждан" Федерального закона "О страховых пенсиях"Суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу о том, что М.С.Б. не имеет права на одновременное получение двух пенсий, поскольку льготное пенсионное обеспечение и получение одновременно двух пенсий данной категорией граждан законодатель в пределах своих полномочий в приведенных выше нормативных актах связывает именно с наличием определенных условий, одно из которых - страховой стаж не менее 25 лет."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"
(постатейный)
(Миронова Т.К., Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Люминарская С.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Сапожникова Н.И., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Соколов Р.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)
Пример. Согласно материалам судебного дела решением органа ПФР истице было отказано в установлении пенсии в соответствии со ст. 8 настоящего Федерального закона, так как она не относится к кругу лиц, имеющих право на установление двух пенсий от разных ведомств, не представлено заключение федерального учреждения медико-социальной экспертизы, военно-врачебной комиссии об установлении причинной связи смерти кормильца с военной травмой.
Статья: Обоснованность и последствия повышения пенсионного возраста
(Зайцева Л.В., Курсова О.А., Хильчук Е.Л.)
("Российский юридический журнал", 2019, N 2)
Вопросы вызывает и решение законодателя об оставлении без изменения пенсионного возраста отдельных категорий граждан, традиционно имеющих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. Возможности сохранения "досрочных" прав для лиц, работающих в особых производственных условиях, отчасти объясняются введением дополнительного страхового тарифа на основании результатов специальной оценки условий труда, чего нельзя сказать о льготных пенсионных правах женщин, имеющих различное количество детей. С одной стороны, сохранение их прежних прав на досрочное пенсионное обеспечение объясняется преемственностью государственной демографической политики. С другой - не все возникающие в связи с этим диспропорции обусловлены логикой законодательного развития. Например, на Севере женщины, имеющие двух и более детей, сохраняют право на пенсию по старости по достижении возраста 50 лет со снижением на три года требований к продолжительности "северного" стажа. Но остальные "северянки" теперь будут приобретать право на досрочную пенсию не в 50, а в 55 лет. С чем связан такой разрыв? Ведь до сих пор "северянки", имеющие двух детей, получали преференцию лишь в части специального стажа в пределах отпусков по уходу за детьми, не превышающих трех лет.

Нормативные акты

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14.12.2000 N 35
(ред. от 11.05.2007)
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"
15. Пунктом 2 статьи 29 базового Закона (в редакции Федеральных законов от 24 ноября 1995 г. N 179-ФЗ и от 12 февраля 2001 г. N 5-ФЗ) инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа военнослужащих и других лиц, перечисленных в этой норме, были приравнены по пенсионному обеспечению к гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы. Учитывая это, указанные лица до 1 января 2002 г. имели право на получение двух пенсий - пенсии по старости или за выслугу лет и пенсии по инвалидности вследствие чернобыльской катастрофы - только в случае, когда такие пенсии были назначены на основании Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (статьи 5 и 41), а после этой даты - только на основании пункта 3 статьи 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", в соответствии с которым эти лица имеют право на получение трудовой пенсии по старости и пенсии по инвалидности, предусмотренной подпунктом 1 пункта 2 (с применением пункта 3 и пункта 5) статьи 15 этого Закона.