Критический элемент транспортная безопасность
Подборка наиболее важных документов по запросу Критический элемент транспортная безопасность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 22.05.2023 N 05АП-2177/2023 по делу N А51-21835/2022
Требование: О признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Вместе с тем, в ходе рейдовых мероприятий административным органом было выявлено, что в нарушение вышеуказанных положений Требований N 1633 обществом не образованы и не привлечены для защиты объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры подразделение (подразделения) транспортной безопасности, а также не обеспечено воспрепятствование проникновению нарушителя в зону транспортной безопасности и на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры.
Требование: О признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Вместе с тем, в ходе рейдовых мероприятий административным органом было выявлено, что в нарушение вышеуказанных положений Требований N 1633 обществом не образованы и не привлечены для защиты объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры подразделение (подразделения) транспортной безопасности, а также не обеспечено воспрепятствование проникновению нарушителя в зону транспортной безопасности и на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры.
Апелляционное определение Ставропольского краевого суда от 09.03.2023 по делу N 33-3-2287/2023 (УИД 26RS0002-01-2022-005604-87)
Категория спора: 1) Аренда земельных участков; 2) Право собственности.
Требования арендодателя: 1) О расторжении договора; 2) Об освобождении земельного участка; 3) О признании права собственности отсутствующим.
Обстоятельства: Ответчику на спорном участке принадлежит на праве собственности гараж. В соответствии с приказом возникла необходимость очистить зону транспортной безопасности, а именно: демонтировать гаражи, в том числе гараж ответчика. Истцом выбран неверный способ защиты.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.В соответствии с приказом комитета городского хозяйства от 15.06.2022 N 183 "Об установлении границ зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также критических элементов объекта транспортной инфраструктуры: "Мост через суходол на а/д ул. Кирина км 5+100 в городе Ставрополь Ставропольского края" возникла необходимость очистить зону транспортной безопасности, а именно демонтировать гаражи ГСК "Салют" и ГК "Ставрополец" NN 353, 351, 277, 465, 201, то есть, в том числе и на земельном участке с к/н 26:12:030227:469.
Категория спора: 1) Аренда земельных участков; 2) Право собственности.
Требования арендодателя: 1) О расторжении договора; 2) Об освобождении земельного участка; 3) О признании права собственности отсутствующим.
Обстоятельства: Ответчику на спорном участке принадлежит на праве собственности гараж. В соответствии с приказом возникла необходимость очистить зону транспортной безопасности, а именно: демонтировать гаражи, в том числе гараж ответчика. Истцом выбран неверный способ защиты.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.В соответствии с приказом комитета городского хозяйства от 15.06.2022 N 183 "Об установлении границ зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также критических элементов объекта транспортной инфраструктуры: "Мост через суходол на а/д ул. Кирина км 5+100 в городе Ставрополь Ставропольского края" возникла необходимость очистить зону транспортной безопасности, а именно демонтировать гаражи ГСК "Салют" и ГК "Ставрополец" NN 353, 351, 277, 465, 201, то есть, в том числе и на земельном участке с к/н 26:12:030227:469.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемные вопросы квалификации хулиганства
(Степанова И.Б., Соколова О.В.)
("Российская юстиция", 2024, N 11)С точкой зрения А.Ю. Сичкаренко трудно согласиться. Степень общественной опасности хулиганства, совершенного на объекте транспортной инфраструктуры, и хулиганских действий в иных общественных местах (парках и пр.) существенно различается. Транспорт в его широком понимании является стратегически важным комплексом, имеющим особое значение для развития экономики, социальной сферы. В нормативных правовых актах законодатель именует железнодорожные вокзалы, станции метрополитена, аэропорты критическими элементами объектов транспортной инфраструктуры. На данных объектах наблюдается массовое скопление людей рядом с источниками повышенной опасности, поэтому к обеспечению безопасности их функционирования предъявляются особые требования, на них устанавливается особый режим допуска физических лиц, перемещения грузов, багажа. Совершение хулиганских действий на объектах транспортной инфраструктуры может парализовать работу транспорта, привести к возникновению чрезвычайных ситуаций. На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что под транспортом общего пользования в п. "в" ч. 1 ст. 213 УК РФ следует понимать не только транспортные средства, но и объекты транспортной инфраструктуры.
(Степанова И.Б., Соколова О.В.)
("Российская юстиция", 2024, N 11)С точкой зрения А.Ю. Сичкаренко трудно согласиться. Степень общественной опасности хулиганства, совершенного на объекте транспортной инфраструктуры, и хулиганских действий в иных общественных местах (парках и пр.) существенно различается. Транспорт в его широком понимании является стратегически важным комплексом, имеющим особое значение для развития экономики, социальной сферы. В нормативных правовых актах законодатель именует железнодорожные вокзалы, станции метрополитена, аэропорты критическими элементами объектов транспортной инфраструктуры. На данных объектах наблюдается массовое скопление людей рядом с источниками повышенной опасности, поэтому к обеспечению безопасности их функционирования предъявляются особые требования, на них устанавливается особый режим допуска физических лиц, перемещения грузов, багажа. Совершение хулиганских действий на объектах транспортной инфраструктуры может парализовать работу транспорта, привести к возникновению чрезвычайных ситуаций. На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что под транспортом общего пользования в п. "в" ч. 1 ст. 213 УК РФ следует понимать не только транспортные средства, но и объекты транспортной инфраструктуры.
Статья: Надзор за исполнением законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта
(Рубцова М.В.)
("Законность", 2025, N 4)Основной вектор политики в транспортной сфере был обусловлен необходимостью нейтрализации негативных последствий от антироссийских санкций. Прокуроры активизировали надзор за исполнением законов в сфере обеспечения бесперебойного и безаварийного функционирования транспортного комплекса, его антитеррористической защищенности, а также за соблюдением прав пассажиров. В зависимости от объектов воздействия потенциальные угрозы совершения актов незаконного вмешательства на железнодорожном транспорте можно разделить на четыре группы: угрозы объектам транспортной инфраструктуры (например, железнодорожным вокзалам, станциям, железнодорожным путям, мостам, центрам диспетчерского управления), угрозы транспортным средствам (например, железнодорожному подвижному составу, осуществляющему перевозку пассажиров и грузов повышенной опасности), угрозы критическому элементу объекта транспортной инфраструктуры (например, зданию вокзала, надземному или подземному пешеходному переходу через железнодорожные пути на территории вокзального комплекса, перрону), угрозы критическому элементу транспортного средства (кабине машиниста локомотива, купе проводника пассажирского купейного вагона и др.). В настоящее время на железнодорожном транспорте установлены обязательные для исполнения требования по обеспечению транспортной безопасности: объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, подлежащих и не подлежащих категорированию, находящихся на этапе строительства; объектов, расположенных на охранных зонах земель транспорта и прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры; транспортных средств железнодорожного транспорта; физических лиц, находящихся на объектах железнодорожного транспорта <3>.
(Рубцова М.В.)
("Законность", 2025, N 4)Основной вектор политики в транспортной сфере был обусловлен необходимостью нейтрализации негативных последствий от антироссийских санкций. Прокуроры активизировали надзор за исполнением законов в сфере обеспечения бесперебойного и безаварийного функционирования транспортного комплекса, его антитеррористической защищенности, а также за соблюдением прав пассажиров. В зависимости от объектов воздействия потенциальные угрозы совершения актов незаконного вмешательства на железнодорожном транспорте можно разделить на четыре группы: угрозы объектам транспортной инфраструктуры (например, железнодорожным вокзалам, станциям, железнодорожным путям, мостам, центрам диспетчерского управления), угрозы транспортным средствам (например, железнодорожному подвижному составу, осуществляющему перевозку пассажиров и грузов повышенной опасности), угрозы критическому элементу объекта транспортной инфраструктуры (например, зданию вокзала, надземному или подземному пешеходному переходу через железнодорожные пути на территории вокзального комплекса, перрону), угрозы критическому элементу транспортного средства (кабине машиниста локомотива, купе проводника пассажирского купейного вагона и др.). В настоящее время на железнодорожном транспорте установлены обязательные для исполнения требования по обеспечению транспортной безопасности: объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, подлежащих и не подлежащих категорированию, находящихся на этапе строительства; объектов, расположенных на охранных зонах земель транспорта и прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры; транспортных средств железнодорожного транспорта; физических лиц, находящихся на объектах железнодорожного транспорта <3>.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 21.12.2020 N 2201
(ред. от 30.04.2025)
"Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства"специально оснащенные мобильные группы быстрого реагирования, круглосуточно выполняющие задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, его наземной, подземной, воздушной, надводной частей, для которых в соответствии с настоящим документом устанавливается особый режим допуска физических лиц, транспортных средств и перемещения грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, иных материальных объектов, а также животных (далее - зона транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры), и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению функционирования объекта транспортной инфраструктуры и (или) возникновению чрезвычайных ситуаций (далее - критический элемент объекта транспортной инфраструктуры), а также по реагированию на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов;
(ред. от 30.04.2025)
"Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства"специально оснащенные мобильные группы быстрого реагирования, круглосуточно выполняющие задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, его наземной, подземной, воздушной, надводной частей, для которых в соответствии с настоящим документом устанавливается особый режим допуска физических лиц, транспортных средств и перемещения грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, иных материальных объектов, а также животных (далее - зона транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры), и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению функционирования объекта транспортной инфраструктуры и (или) возникновению чрезвычайных ситуаций (далее - критический элемент объекта транспортной инфраструктуры), а также по реагированию на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов;
Вопрос: Законно ли провозить оружие в метрополитене?
("Официальный сайт Минтранса России", 2024)Необходимо отметить, что согласно пункту 38 Правил досмотра перемещение в зону транспортной безопасности и на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства с целью дальнейшей перевозки предметов и веществ, включенных в Перечни, допускается в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правила, порядок и условия их перевозки по видам транспорта, а также правилами перевозки, установленными субъектом транспортной инфраструктуры, перевозчиками.
("Официальный сайт Минтранса России", 2024)Необходимо отметить, что согласно пункту 38 Правил досмотра перемещение в зону транспортной безопасности и на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства с целью дальнейшей перевозки предметов и веществ, включенных в Перечни, допускается в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правила, порядок и условия их перевозки по видам транспорта, а также правилами перевозки, установленными субъектом транспортной инфраструктуры, перевозчиками.
Статья: Государственное регулирование в области транспортной безопасности на железнодорожном транспорте
(Зайкова С.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 3)- угрозы критическому элементу транспортного средства (кабине машиниста локомотива, купе проводника пассажирского купейного вагона и др.).
(Зайкова С.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 3)- угрозы критическому элементу транспортного средства (кабине машиниста локомотива, купе проводника пассажирского купейного вагона и др.).
Вопрос: Какие требования установлены к антитеррористической защищенности объектов промышленности?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- оснащение контрольно-пропускных пунктов турникетными системами (мест прохода), противотаранными преградами (мест въезда и выезда) и местами осмотра транспортных средств;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- оснащение контрольно-пропускных пунктов турникетными системами (мест прохода), противотаранными преградами (мест въезда и выезда) и местами осмотра транспортных средств;
Вопрос: Исполняя требования по транспортной безопасности, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 N 1637, субъекты транспортной инфраструктуры сталкиваются с противоположными требованиями Правил пожарной безопасности на морских судах от 31.10.2003 N 10. Так какой же выбор сделать?
("Официальный сайт Минтранса России", 2024)Подпунктом 26 пункта 4 Требований регламентировано, что СТИ в соответствии с утвержденным планом транспортного средства обязан ограничить доступ к критическим элементам, в том числе с использованием средств контроля доступа.
("Официальный сайт Минтранса России", 2024)Подпунктом 26 пункта 4 Требований регламентировано, что СТИ в соответствии с утвержденным планом транспортного средства обязан ограничить доступ к критическим элементам, в том числе с использованием средств контроля доступа.
Вопрос: Возможно ли осуществлять перевозку оружия, предметов и веществ, указанных в Перечнях, включенных в Приказ Минтранса России от 23.07.2015 N 227 "Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности", по видам транспорта?
("Официальный сайт Минтранса России", 2023)Пунктом 38 Правил N 227 установлено, что в зону транспортной безопасности и на критические элементы объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств с целью дальнейшей перевозки допускается перемещение предметов и веществ, включенных в Перечни, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правила, порядок и условия их перевозки по видам транспорта, а также правилами перевозки, установленными субъектами транспортной инфраструктуры, перевозчиками.
("Официальный сайт Минтранса России", 2023)Пунктом 38 Правил N 227 установлено, что в зону транспортной безопасности и на критические элементы объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств с целью дальнейшей перевозки допускается перемещение предметов и веществ, включенных в Перечни, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правила, порядок и условия их перевозки по видам транспорта, а также правилами перевозки, установленными субъектами транспортной инфраструктуры, перевозчиками.
Вопрос: Разрешена ли перевозка газового баллончика железнодорожным транспортом?
("Официальный сайт Минтранса России", 2024)При этом пунктом 38 Правил предусмотрено, что перемещение в зону транспортной безопасности и на критические элементы объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств с целью дальнейшей перевозки предметов и веществ, включенных в Перечни, допускается в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правила, порядок и условия их перевозки по видам транспорта, а также правилами перевозки, установленными субъектами транспортной инфраструктуры, перевозчиками.
("Официальный сайт Минтранса России", 2024)При этом пунктом 38 Правил предусмотрено, что перемещение в зону транспортной безопасности и на критические элементы объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств с целью дальнейшей перевозки предметов и веществ, включенных в Перечни, допускается в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правила, порядок и условия их перевозки по видам транспорта, а также правилами перевозки, установленными субъектами транспортной инфраструктуры, перевозчиками.