Критерии выБора поставщика
Подборка наиболее важных документов по запросу Критерии выБора поставщика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 4 Закона N 223-ФЗустановить оценочные критерии выбора поставщика (например, профессионализм), если они носят измеряемый характер и позволяют объективно оценить соответствие участников >>>
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, соглашаясь с позицией налогового органа, спорные контрагенты не обладали ресурсами, необходимыми для ведения реальной самостоятельной предпринимательской деятельности и выполнения договорных обязательств перед налогоплательщиком. Кроме того, не раскрыты критерии выбора именно спорных контрагентов в качестве поставщиков и исполнителей по сделкам.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, соглашаясь с позицией налогового органа, спорные контрагенты не обладали ресурсами, необходимыми для ведения реальной самостоятельной предпринимательской деятельности и выполнения договорных обязательств перед налогоплательщиком. Кроме того, не раскрыты критерии выбора именно спорных контрагентов в качестве поставщиков и исполнителей по сделкам.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (май 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)5. Использование заказчиком оценочных критериев выбора поставщика является нарушением, если эти критерии носят неизмеряемый характер и соответствие участника закупки названным критериям может быть установлено субъективно.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)5. Использование заказчиком оценочных критериев выбора поставщика является нарушением, если эти критерии носят неизмеряемый характер и соответствие участника закупки названным критериям может быть установлено субъективно.
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Формирование документов для закупки по Закону N 223-ФЗ.
Можно ли при закупке по Закону N 223-ФЗ установить в критериях оценки условие о подтверждении опыта документами об оплате по договорам
(КонсультантПлюс, 2025)...Использование заказчиком оценочных критериев выбора поставщика не является нарушением, если эти критерии носят измеряемый характер и соответствие участника закупки названным критериям может быть установлено объективно.
Можно ли при закупке по Закону N 223-ФЗ установить в критериях оценки условие о подтверждении опыта документами об оплате по договорам
(КонсультантПлюс, 2025)...Использование заказчиком оценочных критериев выбора поставщика не является нарушением, если эти критерии носят измеряемый характер и соответствие участника закупки названным критериям может быть установлено объективно.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018)4. Использование заказчиком оценочных критериев выбора поставщика не является нарушением, если эти критерии носят измеряемый характер и соответствие участника закупки названным критериям может быть установлено объективно.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018)4. Использование заказчиком оценочных критериев выбора поставщика не является нарушением, если эти критерии носят измеряемый характер и соответствие участника закупки названным критериям может быть установлено объективно.
Обзор: "Основные изменения в госзакупках в 2024 году"
(КонсультантПлюс, 2024)С 1 января 2024 года заработали критерии выбора единственных поставщиков для закупок лекарств
(КонсультантПлюс, 2024)С 1 января 2024 года заработали критерии выбора единственных поставщиков для закупок лекарств
Готовое решение: Каким способом провести процедуру закупки заказчику по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Проводите конкурс, когда для выбора поставщика вам необходимо оценивать несколько критериев.
(КонсультантПлюс, 2025)Проводите конкурс, когда для выбора поставщика вам необходимо оценивать несколько критериев.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)- заказчик проводит запрос котировок при закупках продукции, для которой существует конкурентный рынок производителей, возможно точное описание требований к продукции и условиям исполнения договора, стоимость продукции является единственным критерием выбора поставщика <1>.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)- заказчик проводит запрос котировок при закупках продукции, для которой существует конкурентный рынок производителей, возможно точное описание требований к продукции и условиям исполнения договора, стоимость продукции является единственным критерием выбора поставщика <1>.
Статья: Надзор за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронных конкурсов
(Коломиец В.В.)
("Законность", 2025, N 8)Приведенная специфика электронного конкурса как способа отбора диктует целесообразность его применения при проведении сложных и дорогостоящих закупок, где цена контракта не может быть единственным критерием выбора поставщика.
(Коломиец В.В.)
("Законность", 2025, N 8)Приведенная специфика электронного конкурса как способа отбора диктует целесообразность его применения при проведении сложных и дорогостоящих закупок, где цена контракта не может быть единственным критерием выбора поставщика.
Статья: Критерии эффективности государственных закупок: неучтенные эффекты
(Павлова Н.С., Плеханова Л.С.)
("Закон", 2021, N 8)Например, В. Голдберг <25> ставит под сомнение предпочтительность формы аукциона для выбора поставщика по сравнению с процедурой переговоров в случае, когда речь идет о долгосрочных поставках сложной продукции, отмечая, что это может повлечь проблемы в процессе реализации контракта вследствие низкой информированности сторон. Автор подчеркивает, что такая форма предполагает доминирование ценового критерия выбора поставщика над другими. При этом заказчик не формулирует детально требуемые качественные характеристики и критерии квалификационного отбора (и не имеет возможности качественно оценивать предложения поставщиков), а потенциальные поставщики оказываются в меньшей степени информированы о требованиях к продукции, необходимой для успешной реализации контракта. Это может обусловить ухудшение качества поставляемой продукции. Другие авторы <26> отмечают, что сделки, касающиеся более сложной продукции, скорее всего, будут сопровождаться трудностями с адаптацией ex post, поэтому для них оптимальными являются формы, допускающие учет различных репутационных и квалификационных характеристик. В работе показано, что формы, основанные лишь на ценовом критерии отбора, используются частными заказчиками, которые в отличие от государственных свободны в выборе способа закупок, намного реже.
(Павлова Н.С., Плеханова Л.С.)
("Закон", 2021, N 8)Например, В. Голдберг <25> ставит под сомнение предпочтительность формы аукциона для выбора поставщика по сравнению с процедурой переговоров в случае, когда речь идет о долгосрочных поставках сложной продукции, отмечая, что это может повлечь проблемы в процессе реализации контракта вследствие низкой информированности сторон. Автор подчеркивает, что такая форма предполагает доминирование ценового критерия выбора поставщика над другими. При этом заказчик не формулирует детально требуемые качественные характеристики и критерии квалификационного отбора (и не имеет возможности качественно оценивать предложения поставщиков), а потенциальные поставщики оказываются в меньшей степени информированы о требованиях к продукции, необходимой для успешной реализации контракта. Это может обусловить ухудшение качества поставляемой продукции. Другие авторы <26> отмечают, что сделки, касающиеся более сложной продукции, скорее всего, будут сопровождаться трудностями с адаптацией ex post, поэтому для них оптимальными являются формы, допускающие учет различных репутационных и квалификационных характеристик. В работе показано, что формы, основанные лишь на ценовом критерии отбора, используются частными заказчиками, которые в отличие от государственных свободны в выборе способа закупок, намного реже.
Готовое решение: Как составить документацию о закупке по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При этом вы можете установить оценочные критерии выбора поставщика (например, профессионализм), если они носят измеряемый характер и позволяют объективно оценить соответствие участников (см. Позицию ВС РФ). При количественной оценке сведений, предоставляемых участником, нужно установить взаимное соотношение между ними и количеством присваиваемых баллов (см. Позицию ВС РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)При этом вы можете установить оценочные критерии выбора поставщика (например, профессионализм), если они носят измеряемый характер и позволяют объективно оценить соответствие участников (см. Позицию ВС РФ). При количественной оценке сведений, предоставляемых участником, нужно установить взаимное соотношение между ними и количеством присваиваемых баллов (см. Позицию ВС РФ).
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (декабрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)"Согласно пункту 4 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2018, использование заказчиком оценочных критериев выбора поставщика не является нарушением, если эти критерии носят измеряемый характер и соответствие участника закупки названным критериям может быть установлено объективно.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)"Согласно пункту 4 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2018, использование заказчиком оценочных критериев выбора поставщика не является нарушением, если эти критерии носят измеряемый характер и соответствие участника закупки названным критериям может быть установлено объективно.