Критерии перехода на налоговый мониторинг
Подборка наиболее важных документов по запросу Критерии перехода на налоговый мониторинг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Налоговый мониторинг
(КонсультантПлюс, 2025)По общему правилу организация может перейти на налоговый мониторинг, если в отношении нее одновременно выполняются следующие условия (п. 3 ст. 105.26 НК РФ):
(КонсультантПлюс, 2025)По общему правилу организация может перейти на налоговый мониторинг, если в отношении нее одновременно выполняются следующие условия (п. 3 ст. 105.26 НК РФ):
Типовая ситуация: Налоговый контроль: основные определения
(Издательство "Главная книга", 2025)Налоговый мониторинг доступен для крупных организаций - сумма уплаченных за год налогов не менее 80 млн руб., годовой доход от 800 млн руб., активы не менее 800 млн руб., - а также для резидентов ОЭЗ и других территорий с особыми условиями для бизнеса. Обязаны переходить на налоговый мониторинг только участники СЗПК при любой величине доходов, активов и уплаченных налогов (ст. 105.26 НК РФ, ст. 10 Закона N 69-ФЗ).
(Издательство "Главная книга", 2025)Налоговый мониторинг доступен для крупных организаций - сумма уплаченных за год налогов не менее 80 млн руб., годовой доход от 800 млн руб., активы не менее 800 млн руб., - а также для резидентов ОЭЗ и других территорий с особыми условиями для бизнеса. Обязаны переходить на налоговый мониторинг только участники СЗПК при любой величине доходов, активов и уплаченных налогов (ст. 105.26 НК РФ, ст. 10 Закона N 69-ФЗ).
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)3. Если иное не установлено настоящим пунктом, организация вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о проведении налогового мониторинга при одновременном соблюдении следующих условий:
(ред. от 15.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)3. Если иное не установлено настоящим пунктом, организация вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о проведении налогового мониторинга при одновременном соблюдении следующих условий:
Статья: Перспективы развития налогового мониторинга в Российской Федерации
(Сафохина Е.А.)
("Финансы", 2024, N 11)Однако, несмотря на то что суммовые критерии для перехода компаний на налоговый мониторинг за последние годы снизились в 3 раза, удовлетворяют данным требованиям далеко не все российские организации, а лишь представители крупного и некоторой части среднего бизнеса, потому основная нагрузка налогового контроля приходится по-прежнему на традиционные формы налогового контроля.
(Сафохина Е.А.)
("Финансы", 2024, N 11)Однако, несмотря на то что суммовые критерии для перехода компаний на налоговый мониторинг за последние годы снизились в 3 раза, удовлетворяют данным требованиям далеко не все российские организации, а лишь представители крупного и некоторой части среднего бизнеса, потому основная нагрузка налогового контроля приходится по-прежнему на традиционные формы налогового контроля.
Типовая ситуация: Что такое налоговый мониторинг (для бюджетной организации)
(Издательство "Главная книга", 2025)Заявление на проведение налогового мониторинга может подать организация, которая за предшествующий год (п. 3 ст. 105.26 НК РФ):
(Издательство "Главная книга", 2025)Заявление на проведение налогового мониторинга может подать организация, которая за предшествующий год (п. 3 ст. 105.26 НК РФ):
Статья: Система внутреннего контроля для налогового мониторинга
(Сотников А., Зырянова Д.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 3)При этом среди респондентов, являющихся участниками налогового мониторинга, средний уровень зрелости на момент исследования составляет 3,1 (в 2022 г. составил 3,6). Наблюдается тенденция снижения среднего уровня зрелости СВК на начало участия в налоговом мониторинге. Она связана с расширением критериев для участия в налоговом мониторинге: снижением обязательных суммовых критериев для перехода организаций на налоговый мониторинг по доходам и активам и по налогам и обязательностью участия в режиме налогового мониторинга компаний, заключивших СЗПК/СПИК или являющихся участниками ТОР/ОЭЗ.
(Сотников А., Зырянова Д.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 3)При этом среди респондентов, являющихся участниками налогового мониторинга, средний уровень зрелости на момент исследования составляет 3,1 (в 2022 г. составил 3,6). Наблюдается тенденция снижения среднего уровня зрелости СВК на начало участия в налоговом мониторинге. Она связана с расширением критериев для участия в налоговом мониторинге: снижением обязательных суммовых критериев для перехода организаций на налоговый мониторинг по доходам и активам и по налогам и обязательностью участия в режиме налогового мониторинга компаний, заключивших СЗПК/СПИК или являющихся участниками ТОР/ОЭЗ.
Статья: Новые поправки в Налоговый кодекс, внесенные Правительством РФ
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 49)Исключается применение суммовых критериев для перехода на налоговый мониторинг в отношении организаций, получивших статус резидента территории опережающего развития, статус резидента свободного порта Владивосток, статус резидента Арктической зоны РФ (новая редакция п. 3 ст. 105.26 НК РФ). Как указано в пояснительной записке, применение резидентами налогового мониторинга будет способствовать сокращению трудовых и материальных затрат, связанных с представлением документов в рамках мероприятий налогового контроля.
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 49)Исключается применение суммовых критериев для перехода на налоговый мониторинг в отношении организаций, получивших статус резидента территории опережающего развития, статус резидента свободного порта Владивосток, статус резидента Арктической зоны РФ (новая редакция п. 3 ст. 105.26 НК РФ). Как указано в пояснительной записке, применение резидентами налогового мониторинга будет способствовать сокращению трудовых и материальных затрат, связанных с представлением документов в рамках мероприятий налогового контроля.
Статья: Законодательное регулирование налогового мониторинга в контексте Цифрового Налогового кодекса и других понятий, связанных с цифровизацией налогового мониторинга
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2025, N 7)Необходимо заметить, что в разд. V.2 Кодекса понятия "холдинг" и "группа компаний" непосредственно не раскрываются. Однако существенно то, что данные понятия являются значимыми применительно к положениям данного раздела. Важным примером является п. 3.1 ст. 105.26 НК РФ, введенный соответствующим федеральным законом <30>. С 2025 г. перейти на налоговый мониторинг, как отмечается, могут компании, удовлетворяющие соответствующим значениям критериев <31>. При этом в п. 3.1 ст. 105.26 НК РФ установлено 9 категорий организаций, для которых при переходе на налоговый мониторинг не требуется соблюдение таких критериев <32>. В частности, интерес представляет 7-я категория организаций из указанных в п. 3.1 данной статьи Кодекса. Существенно то, что в данном случае можно обратить внимание на два вышеуказанных понятия. Так, в рамках дискуссий на Петербургском международном газовом форуме указывается на группы компаний <33>. Наряду с этим необходимо указать на термин "холдинговые структуры", который содержится, в частности, в тексте соответствующего Заключения Комитета СФ ФС РФ по бюджету и финансовым рынкам <34> в связи с вопросом расширения круга потенциальных участников налогового мониторинга <35>.
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2025, N 7)Необходимо заметить, что в разд. V.2 Кодекса понятия "холдинг" и "группа компаний" непосредственно не раскрываются. Однако существенно то, что данные понятия являются значимыми применительно к положениям данного раздела. Важным примером является п. 3.1 ст. 105.26 НК РФ, введенный соответствующим федеральным законом <30>. С 2025 г. перейти на налоговый мониторинг, как отмечается, могут компании, удовлетворяющие соответствующим значениям критериев <31>. При этом в п. 3.1 ст. 105.26 НК РФ установлено 9 категорий организаций, для которых при переходе на налоговый мониторинг не требуется соблюдение таких критериев <32>. В частности, интерес представляет 7-я категория организаций из указанных в п. 3.1 данной статьи Кодекса. Существенно то, что в данном случае можно обратить внимание на два вышеуказанных понятия. Так, в рамках дискуссий на Петербургском международном газовом форуме указывается на группы компаний <33>. Наряду с этим необходимо указать на термин "холдинговые структуры", который содержится, в частности, в тексте соответствующего Заключения Комитета СФ ФС РФ по бюджету и финансовым рынкам <34> в связи с вопросом расширения круга потенциальных участников налогового мониторинга <35>.
Статья: Налоговая обязанность в условиях цифровизации: трансформация понятия
(Лютова О.И.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2025, N 1)Наконец, рассматривая декодификацию в смысле "устаревания нормативного акта сразу после его принятия" [4, с. 7], обратим внимание на положения о "пороговых" критериях, необходимых для перехода на налоговый мониторинг, подвергающихся практически ежегодной корректировке с момента появления в НК РФ соответствующей нормы. С одной стороны, изначально высокие значения критериальных сумм доходов и активов организаций обусловливались "пилотным" характером внедрения системы предпроверочного анализа, реализуемой в ходе мониторинга деятельности налогоплательщика налоговыми органами. Однако подобный динамизм налогового законодательства свидетельствует о том, что налоговый мониторинг как институт налогового права находится в стадии становления, поскольку доступен преимущественно крупнейшим налогоплательщикам. Полагаем, что достаточная концептуальная проработка будущих законодательных изменений может стать решением рассматриваемой проблемы.
(Лютова О.И.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2025, N 1)Наконец, рассматривая декодификацию в смысле "устаревания нормативного акта сразу после его принятия" [4, с. 7], обратим внимание на положения о "пороговых" критериях, необходимых для перехода на налоговый мониторинг, подвергающихся практически ежегодной корректировке с момента появления в НК РФ соответствующей нормы. С одной стороны, изначально высокие значения критериальных сумм доходов и активов организаций обусловливались "пилотным" характером внедрения системы предпроверочного анализа, реализуемой в ходе мониторинга деятельности налогоплательщика налоговыми органами. Однако подобный динамизм налогового законодательства свидетельствует о том, что налоговый мониторинг как институт налогового права находится в стадии становления, поскольку доступен преимущественно крупнейшим налогоплательщикам. Полагаем, что достаточная концептуальная проработка будущих законодательных изменений может стать решением рассматриваемой проблемы.