Критерии эффективности работников
Подборка наиболее важных документов по запросу Критерии эффективности работников (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Невыплата (снижение размера) премии
(КонсультантПлюс, 2025)"...В соответствии с Положением об оплате труда работников... для подведения итогов и оценки выполнения работниками показателей и критериев эффективности их работы за соответствующий период учреждением создается коллегиальный орган (комиссия), наделенный правом устанавливать рекомендуемый размер премиальных выплат по итогам работы в отношении каждого работника учреждения.
(КонсультантПлюс, 2025)"...В соответствии с Положением об оплате труда работников... для подведения итогов и оценки выполнения работниками показателей и критериев эффективности их работы за соответствующий период учреждением создается коллегиальный орган (комиссия), наделенный правом устанавливать рекомендуемый размер премиальных выплат по итогам работы в отношении каждого работника учреждения.
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 286 "Превышение должностных полномочий" УК РФ"Судом верно установлено, что в период совершения осужденной преступления, предусмотренного п. "е" ч. 3 ст. 286 УК РФ, действовало законодательство, которое прямо закрепляло право работников дошкольного образования на получение выплат стимулирующего характера, которые устанавливаются в зависимости от показателей и критериев эффективности труда. Однако в МКДОУ "Детский сад N" фактически комиссия по распределению стимулирующих выплат не решала поставленные перед ней вопросы. Распределением стимулирующих выплат занималась единолично А., превысившая свои должностные полномочия, заседания комиссии носили формальный характер, суммы, подлежащие выплате в качестве стимулирующих выплат, были заранее определены А., которая, используя такой искаженный порядок определения стимулирующих выплат, требовала от потерпевших вернуть ей деньги после получения ими заработной платы, действуя из корыстных побуждений и нанося тем самым существенный вред не только имущественным, но и трудовым правам и законным интересам потерпевших, которые вынуждены были передавать ей часть заработанных ими на законных основаниях денежных средств."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Дискуссионные аспекты правоприменительной практики законодательства о противодействии коррупции на муниципальной службе
(Кожевников О.А., Алешкова Н.П.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 2)2) были приняты отраслевые положения и соглашения об оплате труда и социальных гарантиях работникам муниципальных учреждений (включая директоров), исключающие возможность произвольного назначения заработной платы или ее отдельных элементов без учета оценки критериев эффективности каждого работника, а также исключающие возможность произвольного предоставления социальных льгот и гарантий.
(Кожевников О.А., Алешкова Н.П.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 2)2) были приняты отраслевые положения и соглашения об оплате труда и социальных гарантиях работникам муниципальных учреждений (включая директоров), исключающие возможность произвольного назначения заработной платы или ее отдельных элементов без учета оценки критериев эффективности каждого работника, а также исключающие возможность произвольного предоставления социальных льгот и гарантий.
Статья: Правовое регулирование труда медицинских работников: отдельные аспекты
(Акатнова М.И.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2023, N 1)Особенности правового регулирования оплаты труда медицинских работников устанавливаются как на федеральном, так и на региональном уровне в зависимости от ведомственной подчиненности медицинского учреждения, а также положением об оплате труда конкретного учреждения. Такой многоуровневый подход не всегда позволяет установить понятные для работника критерии эффективности его труда и, соответственно, размера заработной платы <16>. Для оплаты труда медицинских работников на основании эффективного контракта предусмотрены различные выплаты стимулирующего характера к должностному окладу: надбавка за квалификационную категорию (10 - 20%); надбавка за выслугу лет (10 - 20%); надбавка за высокие результаты работы (например, при отсутствии чрезвычайных происшествий в отделении, обоснованных жалоб на качество, объем оказания медицинской помощи, дефектов оформления медицинской документации, несоблюдения сроков представления отчетности и др.); премиальные выплаты по итогам работы <17>.
(Акатнова М.И.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2023, N 1)Особенности правового регулирования оплаты труда медицинских работников устанавливаются как на федеральном, так и на региональном уровне в зависимости от ведомственной подчиненности медицинского учреждения, а также положением об оплате труда конкретного учреждения. Такой многоуровневый подход не всегда позволяет установить понятные для работника критерии эффективности его труда и, соответственно, размера заработной платы <16>. Для оплаты труда медицинских работников на основании эффективного контракта предусмотрены различные выплаты стимулирующего характера к должностному окладу: надбавка за квалификационную категорию (10 - 20%); надбавка за выслугу лет (10 - 20%); надбавка за высокие результаты работы (например, при отсутствии чрезвычайных происшествий в отделении, обоснованных жалоб на качество, объем оказания медицинской помощи, дефектов оформления медицинской документации, несоблюдения сроков представления отчетности и др.); премиальные выплаты по итогам работы <17>.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 05.08.2008 N 583
(ред. от 11.12.2024)
"О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений"
(вместе с "Положением об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений")5. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются в соответствии с пунктами 2(1) - 2(5) настоящего Положения коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовыми договорами с учетом разрабатываемых в федеральном учреждении показателей и критериев оценки эффективности труда работников этих учреждений.
(ред. от 11.12.2024)
"О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений"
(вместе с "Положением об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений")5. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются в соответствии с пунктами 2(1) - 2(5) настоящего Положения коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовыми договорами с учетом разрабатываемых в федеральном учреждении показателей и критериев оценки эффективности труда работников этих учреждений.
Статья: Классификация налоговых обязанностей: развитие в условиях цифровизации
(Лютова О.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 5)Помимо этого, представленная классификация актуальна по причине появления "налога на Гугл", то есть установления с 1 января 2019 г. обязанности исчисления и уплаты НДС при реализации электронных услуг иностранными организациями на территории Российской Федерации. Само по себе правило "неразрывности" постановки на налоговый учет и уплаты налогов не является абсолютным даже в отношении электронных услуг для иностранных организаций. Как отмечает К.А. Пономарева, законодательство не позволяет в полной мере взимать налоги с доходов цифровых транснациональных компаний от услуг, связанных с российскими пользователями <12>. Иностранные поставщики электронных услуг не уплачивают в российский бюджет налог на прибыль, получаемую за счет пользователей, находящихся на территории Российской Федерации. Отчасти для компенсации ситуации неравенства российских и иностранных налогоплательщиков, являющихся поставщиками электронных услуг, были разработаны налоговые льготные механизмы для организаций IT-сектора, которые, как отмечает В.В. Громов, достаточно ограничены по налоговому периметру <13>, в том числе из-за отсутствия четкой концепции предоставления таких льгот по сегментам экономики, несоблюдения принципа вертикальной налоговой справедливости, предполагающей возможность уменьшить налоги при увеличении доходности или иных показателей бизнеса, а также из-за неоднозначного с точки зрения эффективности выбора критериев (численность работников) для предоставления льгот.
(Лютова О.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 5)Помимо этого, представленная классификация актуальна по причине появления "налога на Гугл", то есть установления с 1 января 2019 г. обязанности исчисления и уплаты НДС при реализации электронных услуг иностранными организациями на территории Российской Федерации. Само по себе правило "неразрывности" постановки на налоговый учет и уплаты налогов не является абсолютным даже в отношении электронных услуг для иностранных организаций. Как отмечает К.А. Пономарева, законодательство не позволяет в полной мере взимать налоги с доходов цифровых транснациональных компаний от услуг, связанных с российскими пользователями <12>. Иностранные поставщики электронных услуг не уплачивают в российский бюджет налог на прибыль, получаемую за счет пользователей, находящихся на территории Российской Федерации. Отчасти для компенсации ситуации неравенства российских и иностранных налогоплательщиков, являющихся поставщиками электронных услуг, были разработаны налоговые льготные механизмы для организаций IT-сектора, которые, как отмечает В.В. Громов, достаточно ограничены по налоговому периметру <13>, в том числе из-за отсутствия четкой концепции предоставления таких льгот по сегментам экономики, несоблюдения принципа вертикальной налоговой справедливости, предполагающей возможность уменьшить налоги при увеличении доходности или иных показателей бизнеса, а также из-за неоднозначного с точки зрения эффективности выбора критериев (численность работников) для предоставления льгот.
Статья: Оплата сверхурочного труда: от иллюзий к реальности
(Болдырев В.А.)
("Право и экономика", 2022, N 1)Нежелание разбираться в критериях оценки эффективности деятельности работника, сколько-либо точно закреплять их в локальных актах и системно применять соответствующие правила при оплате труда привели к любопытному искажению: вместо того, чтобы говорить о сделанном работником, о положительных результатах, стали судить о несделанном - недопущенных промахах.
(Болдырев В.А.)
("Право и экономика", 2022, N 1)Нежелание разбираться в критериях оценки эффективности деятельности работника, сколько-либо точно закреплять их в локальных актах и системно применять соответствующие правила при оплате труда привели к любопытному искажению: вместо того, чтобы говорить о сделанном работником, о положительных результатах, стали судить о несделанном - недопущенных промахах.
Статья: Актуальные аспекты развития налогового контроля
(Коркина Г.М., Смирнова О.П.)
("Международный бухгалтерский учет", 2019, N 9; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 23)Совершенствование кадрового потенциала налоговой службы, использование современных форм и методов контроля, цифровых технологий, усложнение аналитических процедур требует наличия квалифицированных кадров, способных качественно выполнять свои должностные обязанности. Возможности пополнения бюджетов всех уровней во многом зависят от оперативного и адекватного реагирования сотрудников налоговой службы на нарушения в области налогового законодательства. Возникает необходимость в соответствующей системе отбора, повышении квалификации и оценке эффективности работы персонала. Известно, что разработана и проходит апробацию балльно-рейтинговая система, которая имеет своей целью определение уровня профессионализма кадрового состава. Как свидетельствует практика, для налаживания такой системы требуются многолетние усилия. Важно, чтобы процедуры включали не только формальные, но и содержательные критерии оценки эффективности работы сотрудников налоговой службы.
(Коркина Г.М., Смирнова О.П.)
("Международный бухгалтерский учет", 2019, N 9; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 23)Совершенствование кадрового потенциала налоговой службы, использование современных форм и методов контроля, цифровых технологий, усложнение аналитических процедур требует наличия квалифицированных кадров, способных качественно выполнять свои должностные обязанности. Возможности пополнения бюджетов всех уровней во многом зависят от оперативного и адекватного реагирования сотрудников налоговой службы на нарушения в области налогового законодательства. Возникает необходимость в соответствующей системе отбора, повышении квалификации и оценке эффективности работы персонала. Известно, что разработана и проходит апробацию балльно-рейтинговая система, которая имеет своей целью определение уровня профессионализма кадрового состава. Как свидетельствует практика, для налаживания такой системы требуются многолетние усилия. Важно, чтобы процедуры включали не только формальные, но и содержательные критерии оценки эффективности работы сотрудников налоговой службы.