Коррупция родственники
Подборка наиболее важных документов по запросу Коррупция родственники (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 10 "Конфликт интересов" Федерального закона "О противодействии коррупции""Учитывая, что частью 2 ст. 10 Федерального закона "О противодействии коррупции" двоюродный брат не отнесен к категории родственников, в отношении которой предусмотрена безусловная обязанность уведомить руководство о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, данных, свидетельствующих о наличии у Б. личной заинтересованности по отношению к В.А. не установлено, оснований для такого уведомления у административного истца не возникло."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовая защита лиц, сообщающих о фактах коррупции, и их классификация
(Трунцевский Ю.В., Мохаммад Ф.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 9)Учитывая деликатный характер раскрываемой ими информации, такие лица могут столкнуться с несправедливым обращением или репрессиями со стороны тех, кто причастен к сообщенным правонарушениям, или их сообщников. Потенциальные формы несправедливого обращения или репрессий в отношении лиц, сообщивших о фактах коррупции, либо их близких, родственников (особенно актуально в ситуациях, когда друг или родственник информатора работает в той же организации) могут включать следующее: увольнение, отстранение от работы или сокращение; отказ от продвижения по службе или обучения; потеря статуса и льгот и угрозы таких действий; принуждение к выходу на пенсию; снижение размера зарплаты, дисциплинарные взыскания в результате сообщения; преследование или запугивание; любая форма дискриминации (отказ в приеме на работу, отказ в поставке товара или услуги); создание трудностей в поиске новой работы после раскрытия информации, например посредством внесения таких лиц в черный список; предоставление заведомо недостоверной отрицательной рекомендации от работодателя. Также это может быть их дискредитация и унижение, постановка под сомнение их психического здоровья, профессиональной компетентности, надежности или честности <6>.
(Трунцевский Ю.В., Мохаммад Ф.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 9)Учитывая деликатный характер раскрываемой ими информации, такие лица могут столкнуться с несправедливым обращением или репрессиями со стороны тех, кто причастен к сообщенным правонарушениям, или их сообщников. Потенциальные формы несправедливого обращения или репрессий в отношении лиц, сообщивших о фактах коррупции, либо их близких, родственников (особенно актуально в ситуациях, когда друг или родственник информатора работает в той же организации) могут включать следующее: увольнение, отстранение от работы или сокращение; отказ от продвижения по службе или обучения; потеря статуса и льгот и угрозы таких действий; принуждение к выходу на пенсию; снижение размера зарплаты, дисциплинарные взыскания в результате сообщения; преследование или запугивание; любая форма дискриминации (отказ в приеме на работу, отказ в поставке товара или услуги); создание трудностей в поиске новой работы после раскрытия информации, например посредством внесения таких лиц в черный список; предоставление заведомо недостоверной отрицательной рекомендации от работодателя. Также это может быть их дискредитация и унижение, постановка под сомнение их психического здоровья, профессиональной компетентности, надежности или честности <6>.
Статья: Современная модель государственной антикоррупционной политики в странах Восточной Европы
(Шорохов В.Е., Шорохова А.А., Дубровина Д.И.)
("Хозяйство и право", 2023, N 7)В-четвертых, уголовным правом восприняты нормы о встречном представлении, получаемом доверенным лицом, хотя в уголовном праве Республики Беларусь перечень этих лиц ограничен родственниками субъекта коррупционных преступлений. Участие доверенного лица в этом контексте может рассматриваться во взаимосвязи с развитием мер противодействия коррупции на уровне стран СНГ.
(Шорохов В.Е., Шорохова А.А., Дубровина Д.И.)
("Хозяйство и право", 2023, N 7)В-четвертых, уголовным правом восприняты нормы о встречном представлении, получаемом доверенным лицом, хотя в уголовном праве Республики Беларусь перечень этих лиц ограничен родственниками субъекта коррупционных преступлений. Участие доверенного лица в этом контексте может рассматриваться во взаимосвязи с развитием мер противодействия коррупции на уровне стран СНГ.
"Собственность в гражданском праве"
(6-е издание, исправленное и дополненное)
(Скловский К.И.)
("Статут", 2023)По этому поводу имеется позиция законодателя в связи с законопроектом депутата О.А. Нилова, которым предлагалось расширить круг лиц, имущество которых подлежит контролю и может быть конфисковано в порядке п. 2 ст. 235 ГК РФ: "...предлагаемые изменения в Федеральный закон N 273-ФЗ, и распространение его действия на близких родственников лица, совершившего коррупционное преступление - супруга, супругу, родителей, детей, усыновителей, усыновленных, родных братьев и родных сестер, дедушек, бабушек, внуков, а также на неопределенный круг лиц - иных лиц, жизнь, здоровье и благополучие которых дороги ему в силу сложившихся личных отношений, проведение в отношении них оперативно-розыскных мероприятий в соответствии с предлагаемыми изменениями в Федеральный закон N 144-ФЗ нарушают право граждан, гарантированное статьей 23 (неприкосновенность частной жизни) и статьей 24 частью 1 (сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускается) Конституции Российской Федерации.
(6-е издание, исправленное и дополненное)
(Скловский К.И.)
("Статут", 2023)По этому поводу имеется позиция законодателя в связи с законопроектом депутата О.А. Нилова, которым предлагалось расширить круг лиц, имущество которых подлежит контролю и может быть конфисковано в порядке п. 2 ст. 235 ГК РФ: "...предлагаемые изменения в Федеральный закон N 273-ФЗ, и распространение его действия на близких родственников лица, совершившего коррупционное преступление - супруга, супругу, родителей, детей, усыновителей, усыновленных, родных братьев и родных сестер, дедушек, бабушек, внуков, а также на неопределенный круг лиц - иных лиц, жизнь, здоровье и благополучие которых дороги ему в силу сложившихся личных отношений, проведение в отношении них оперативно-розыскных мероприятий в соответствии с предлагаемыми изменениями в Федеральный закон N 144-ФЗ нарушают право граждан, гарантированное статьей 23 (неприкосновенность частной жизни) и статьей 24 частью 1 (сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускается) Конституции Российской Федерации.
Статья: Применение законодательства об обращении в доход государства имущества, полученного в результате нарушения законодательства о противодействии коррупции
(Скловский К.И.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 11)"...предлагаемые изменения в Федеральный закон N 273-ФЗ и распространение его действия на близких родственников лица, совершившего коррупционное преступление, - супруга, супругу, родителей, детей, усыновителей, усыновленных, родных братьев и родных сестер, дедушек, бабушек, внуков, а также на неопределенный круг лиц - иных лиц, жизнь, здоровье и благополучие которых дороги ему в силу сложившихся личных отношений, проведение в отношении них оперативно-разыскных мероприятий в соответствии с предлагаемыми изменениями в Федеральный закон N 144-ФЗ нарушают право граждан, гарантированное статьей 23 (неприкосновенность частной жизни) и статьей 24, частью 1 (сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускается), Конституции Российской Федерации.
(Скловский К.И.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 11)"...предлагаемые изменения в Федеральный закон N 273-ФЗ и распространение его действия на близких родственников лица, совершившего коррупционное преступление, - супруга, супругу, родителей, детей, усыновителей, усыновленных, родных братьев и родных сестер, дедушек, бабушек, внуков, а также на неопределенный круг лиц - иных лиц, жизнь, здоровье и благополучие которых дороги ему в силу сложившихся личных отношений, проведение в отношении них оперативно-разыскных мероприятий в соответствии с предлагаемыми изменениями в Федеральный закон N 144-ФЗ нарушают право граждан, гарантированное статьей 23 (неприкосновенность частной жизни) и статьей 24, частью 1 (сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускается), Конституции Российской Федерации.