Коррупция и взяточничество
Подборка наиболее важных документов по запросу Коррупция и взяточничество (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 204 "Коммерческий подкуп" УК РФ"Так, состав преступления, предусмотренный ст. 204 УК РФ, формальный, его объективную сторону составляет получение предмета подкупа, а не причинение какого-либо имущественного вреда, что согласуется с разъяснениями, данными Верховным Судом РФ в п. п. 10, 11 постановления Пленума от 9 июля 2013 года N 24 "О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях"."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Взяточничество как коррупционное преступление
(Смородинскова И.А., Андруник А.П.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2022, N 6)"Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2022, N 6
(Смородинскова И.А., Андруник А.П.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2022, N 6)"Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2022, N 6
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2013 N 24
(ред. от 24.12.2019)
"О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях"ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ред. от 24.12.2019)
"О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях"ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"ГОСТ Р ИСО 37120-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Устойчивое развитие сообщества. Показатели городских услуг и качества жизни"
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 25.08.2020 N 523-ст)10.2 Количество обвинений в коррупции и/или взяточничестве среди городских чиновников на 100 000 жителей (вспомогательный показатель)
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 25.08.2020 N 523-ст)10.2 Количество обвинений в коррупции и/или взяточничестве среди городских чиновников на 100 000 жителей (вспомогательный показатель)
"Международные стандарты аудита: учебное пособие для магистратуры"
(2-е издание, пересмотренное)
(Арзуманова Л.Л., Орлова Н.Ю., Соболь О.С., Цареградская Ю.К.)
(отв. ред. Л.Л. Арзуманова, Ю.К. Цареградская)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)- на получение достаточных и надлежащих аудиторских доказательств в отношении соблюдения положений тех законов и нормативных правовых актов, которые обычно признаются оказывающими непосредственное влияние на определение существенных показателей и раскрытие информации в финансовой отчетности. Здесь речь идет о действующих и известных самой организации законах и нормативных правовых актах. В их круг могут входить законы и нормативные правовые акты, которые относятся, например, к следующему: форме и содержанию финансовой отчетности; отраслевым особенностям составления финансовой отчетности; порядку учета операций по государственным контрактам; порядку начисления или признания расходов для исчисления налога на прибыль или затрат на пенсионное обеспечение. В качестве примеров законов и нормативных правовых актов могут быть приведены те, которые регламентируют вопросы, связанные с недобросовестными действиями, коррупцией и взяточничеством; легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, финансированием терроризма и доходами от преступной деятельности; фондовыми рынками и торговлей ценными бумагами; банковскими и другими финансовыми продуктами и услугами; защитой данных; налоговыми и пенсионными обязательствами и платежами; защитой окружающей среды; здравоохранением и безопасностью;
(2-е издание, пересмотренное)
(Арзуманова Л.Л., Орлова Н.Ю., Соболь О.С., Цареградская Ю.К.)
(отв. ред. Л.Л. Арзуманова, Ю.К. Цареградская)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)- на получение достаточных и надлежащих аудиторских доказательств в отношении соблюдения положений тех законов и нормативных правовых актов, которые обычно признаются оказывающими непосредственное влияние на определение существенных показателей и раскрытие информации в финансовой отчетности. Здесь речь идет о действующих и известных самой организации законах и нормативных правовых актах. В их круг могут входить законы и нормативные правовые акты, которые относятся, например, к следующему: форме и содержанию финансовой отчетности; отраслевым особенностям составления финансовой отчетности; порядку учета операций по государственным контрактам; порядку начисления или признания расходов для исчисления налога на прибыль или затрат на пенсионное обеспечение. В качестве примеров законов и нормативных правовых актов могут быть приведены те, которые регламентируют вопросы, связанные с недобросовестными действиями, коррупцией и взяточничеством; легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, финансированием терроризма и доходами от преступной деятельности; фондовыми рынками и торговлей ценными бумагами; банковскими и другими финансовыми продуктами и услугами; защитой данных; налоговыми и пенсионными обязательствами и платежами; защитой окружающей среды; здравоохранением и безопасностью;
"Комментарий судебной практики. Выпуск 29"
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)<7> Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 9 июля 2013 г. N 24 "О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях"; "Ответы на вопросы, поступившие из судов, по применению Федеральных законов от 3 июля 2016 года N 323-ФЗ - 326-ФЗ, направленных на совершенствование уголовной ответственности за коррупционные преступления и преступления экономической направленности, а также оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности", утвержденные Президиумом Верховного Суда РФ 28 сентября 2016 г. // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2016. N 12. С. 32 - 33.
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)<7> Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 9 июля 2013 г. N 24 "О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях"; "Ответы на вопросы, поступившие из судов, по применению Федеральных законов от 3 июля 2016 года N 323-ФЗ - 326-ФЗ, направленных на совершенствование уголовной ответственности за коррупционные преступления и преступления экономической направленности, а также оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности", утвержденные Президиумом Верховного Суда РФ 28 сентября 2016 г. // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2016. N 12. С. 32 - 33.
Статья: Борьба со взяточничеством в современном мире
(Кашкина Е.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 3)В статье рассматриваются вопросы коррупции и взяточничества в России, основные аспекты трактовки их составов, а также усовершенствование норм уголовного закона, предусматривающих уголовную ответственность за взяточничество.
(Кашкина Е.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 3)В статье рассматриваются вопросы коррупции и взяточничества в России, основные аспекты трактовки их составов, а также усовершенствование норм уголовного закона, предусматривающих уголовную ответственность за взяточничество.
"Преступления против правосудия: монография"
(Чекмезова Е.И.)
("Сибирский юридический университет", 2024)Предметом данного преступления являются деньги, ценные бумаги, иное имущество или оказание услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав. Для уяснения его сути необходимо обращение к тексту соответствующих статей ГК РФ и разъяснениям, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2013 N 24 "О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях".
(Чекмезова Е.И.)
("Сибирский юридический университет", 2024)Предметом данного преступления являются деньги, ценные бумаги, иное имущество или оказание услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав. Для уяснения его сути необходимо обращение к тексту соответствующих статей ГК РФ и разъяснениям, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2013 N 24 "О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях".
Статья: Индекс WIG-ESG как инструмент оценки инвестиционной привлекательности корпораций
(Шальнева М.С., Шкляева В.С.)
("Финансы", 2022, N 12)Целью индекса WIG-ESG является создание инвестиционного продукта, который уделяет особое внимание принципам ESG при построении своего инвестиционного портфеля. ESG-рейтинг компаний является одним из критериев определения весов в индексе, что делает данный индекс более масштабным и всеохватывающим по сравнению с обычными методиками рейтингования, определяет скоринг компаний на основе общедоступной информации, опубликованной компаниями. При составлении рейтинга анализируются следующие данные: годовые отчеты компаний; отчеты, содержащие нефинансовую информацию; данные, представленные на сайтах в открытом доступе. ESG-рейтинг, установленный и используемый на первом этапе взвешивания доли компаний в индексе, следует из итоговых оценок рейтинга ESG Risk Rating, присваиваемых компаниям независимым научно-исследовательским учреждением Sustainalytics на основе <4>: а) факторов окружающей среды (использование угля в своих продуктах и услугах, выбросы, сточные воды и отходы, землепользование и разнообразие биологической деятельности, использование ресурсов самостоятельно/в цепочке поставок); б) социальных факторов (доступ к основным услугам, социальные отношения, конфиденциальность и безопасность данных, человеческий капитал, права человека, безопасность и гигиена труда); в) факторов корпоративного управления (случаи взяточничества или коррупции, деловая этика, интеграция ESG в финансы, корпоративное управление). Рейтинг лучших практик, установленный и применяемый на втором этапе взвешивания участия компаний в WIG-ESG, позволяет оценить точечные результаты балльных оценок, полученные с фондовой биржи ценных бумаг в Варшаве, которые касаются реализации анализируемыми компаниями таких принципов, как информационная политика и коммуникация с инвесторами, стандарты работы Совета директоров и Наблюдательного совета, качество внутренних систем и функций, организация, проведение общего собрания и отношение с акционерами, мониторинг конфликта интересов и сделки с аффилированными лицами, компенсационная политика. Для определения веса компаний в портфеле WIG-ESG используются балльные оценки (scoring) Sustainalytics и Варшавской фондовой биржи, верификация администратором применяемых данных для параметризации, что происходит прежде всего в случае заметного изменения оценок по отношению к предыдущему периоду.
(Шальнева М.С., Шкляева В.С.)
("Финансы", 2022, N 12)Целью индекса WIG-ESG является создание инвестиционного продукта, который уделяет особое внимание принципам ESG при построении своего инвестиционного портфеля. ESG-рейтинг компаний является одним из критериев определения весов в индексе, что делает данный индекс более масштабным и всеохватывающим по сравнению с обычными методиками рейтингования, определяет скоринг компаний на основе общедоступной информации, опубликованной компаниями. При составлении рейтинга анализируются следующие данные: годовые отчеты компаний; отчеты, содержащие нефинансовую информацию; данные, представленные на сайтах в открытом доступе. ESG-рейтинг, установленный и используемый на первом этапе взвешивания доли компаний в индексе, следует из итоговых оценок рейтинга ESG Risk Rating, присваиваемых компаниям независимым научно-исследовательским учреждением Sustainalytics на основе <4>: а) факторов окружающей среды (использование угля в своих продуктах и услугах, выбросы, сточные воды и отходы, землепользование и разнообразие биологической деятельности, использование ресурсов самостоятельно/в цепочке поставок); б) социальных факторов (доступ к основным услугам, социальные отношения, конфиденциальность и безопасность данных, человеческий капитал, права человека, безопасность и гигиена труда); в) факторов корпоративного управления (случаи взяточничества или коррупции, деловая этика, интеграция ESG в финансы, корпоративное управление). Рейтинг лучших практик, установленный и применяемый на втором этапе взвешивания участия компаний в WIG-ESG, позволяет оценить точечные результаты балльных оценок, полученные с фондовой биржи ценных бумаг в Варшаве, которые касаются реализации анализируемыми компаниями таких принципов, как информационная политика и коммуникация с инвесторами, стандарты работы Совета директоров и Наблюдательного совета, качество внутренних систем и функций, организация, проведение общего собрания и отношение с акционерами, мониторинг конфликта интересов и сделки с аффилированными лицами, компенсационная политика. Для определения веса компаний в портфеле WIG-ESG используются балльные оценки (scoring) Sustainalytics и Варшавской фондовой биржи, верификация администратором применяемых данных для параметризации, что происходит прежде всего в случае заметного изменения оценок по отношению к предыдущему периоду.
Статья: О мерах предупреждения "деловой коррупции"
(Галлямов О.О.)
("Международное публичное и частное право", 2025, N 1)Отстранение от закупок является важным механизмом регулирования борьбы с коррупцией. Политика отстранения может лишать определенных поставщиков и подрядчиков выгодных контрактов из-за их участия в коррупционных и неэтичных действиях. Принятие решений об отстранении от участия происходит по-разному. Например, в Положении о государственных контрактах Великобритании 2006 г. предусматривают, что коммерческое предприятие не имеет права участвовать в тендерах на какой-либо государственный контракт, если ему действительно известно об уголовных преступлениях, включая коррупцию, взяточничество и мошенничество, совершенных им самим или его директорами. Германия следует той же практике <15>. В Канаде существует "основанная на правилах и автоматическая" система отстранения: каждый подрядчик и участник тендера должны заявить о непричастности к коррупционным правонарушениям для участия в тендерах и заключения контрактов <16>.
(Галлямов О.О.)
("Международное публичное и частное право", 2025, N 1)Отстранение от закупок является важным механизмом регулирования борьбы с коррупцией. Политика отстранения может лишать определенных поставщиков и подрядчиков выгодных контрактов из-за их участия в коррупционных и неэтичных действиях. Принятие решений об отстранении от участия происходит по-разному. Например, в Положении о государственных контрактах Великобритании 2006 г. предусматривают, что коммерческое предприятие не имеет права участвовать в тендерах на какой-либо государственный контракт, если ему действительно известно об уголовных преступлениях, включая коррупцию, взяточничество и мошенничество, совершенных им самим или его директорами. Германия следует той же практике <15>. В Канаде существует "основанная на правилах и автоматическая" система отстранения: каждый подрядчик и участник тендера должны заявить о непричастности к коррупционным правонарушениям для участия в тендерах и заключения контрактов <16>.