Корректировка тарифа на обращение с ТКО
Подборка наиболее важных документов по запросу Корректировка тарифа на обращение с ТКО (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Решение Амурского областного суда от 02.02.2024 по делу N 3а-2/2024 (УИД 28OS0000-01-2023-000019-61)
О признании недействующими отдельных положений приказов Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 02.22.2018 N 101-пр/у "Об установлении предельных тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2019 год", от 18.12.2019 N 167-пр/у "Об установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2020-2023 гг.".Как видно из материалов дела, территориальные схемы, используемые управлением при установлении и корректировке тарифов в оспариваемых административными истцами приказах, не соответствуют требованиям к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами, что образовало недостоверность сведений об объемах образования ТКО.
О признании недействующими отдельных положений приказов Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 02.22.2018 N 101-пр/у "Об установлении предельных тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2019 год", от 18.12.2019 N 167-пр/у "Об установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2020-2023 гг.".Как видно из материалов дела, территориальные схемы, используемые управлением при установлении и корректировке тарифов в оспариваемых административными истцами приказах, не соответствуют требованиям к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами, что образовало недостоверность сведений об объемах образования ТКО.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Как определяется фактический объем твердых коммунальных отходов (ТКО) при осуществлении корректировки тарифов в сфере обращения с ТКО на очередной период регулирования?
("Официальный сайт ФАС России", 2021)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2021
("Официальный сайт ФАС России", 2021)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2021
Вопрос: На что стоит обратить внимание при корректировке необходимой валовой выручки регионального оператора?
("Официальный сайт ФАС России", 2022)В рамках осуществления ежегодной корректировки необходимой валовой выручки и единых тарифов регионального оператора реализация положений Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Приказом ФАС России от 21.11.2016 N 1638/16, не должна приводить к двойному учету экономически обоснованных фактических расходов регионального оператора по отчетному году (как подлежащих исключению величин, излишне учтенных при тарифном регулировании ранее, так и недоучтенных ранее величин, подлежащих дополнительному включению) и (или) недополученных доходов при расчете показателей, предусмотренных указанными Методическими указаниями.
("Официальный сайт ФАС России", 2022)В рамках осуществления ежегодной корректировки необходимой валовой выручки и единых тарифов регионального оператора реализация положений Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Приказом ФАС России от 21.11.2016 N 1638/16, не должна приводить к двойному учету экономически обоснованных фактических расходов регионального оператора по отчетному году (как подлежащих исключению величин, излишне учтенных при тарифном регулировании ранее, так и недоучтенных ранее величин, подлежащих дополнительному включению) и (или) недополученных доходов при расчете показателей, предусмотренных указанными Методическими указаниями.
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)4.2. При установлении или корректировке предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами не учитываются расходы на реализацию мероприятий, финансируемых из федерального бюджета в объеме средств уплаченного в федеральный бюджет экологического сбора.
(ред. от 31.07.2025)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)4.2. При установлении или корректировке предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами не учитываются расходы на реализацию мероприятий, финансируемых из федерального бюджета в объеме средств уплаченного в федеральный бюджет экологического сбора.
Постановление Правительства РФ от 30.05.2016 N 484
(ред. от 20.11.2025)
"О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами"
(вместе с "Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами")Значение средней заработной платы на одного работника организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, учтенное органом регулирования тарифов при установлении (корректировке) тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами на годовой период регулирования, определяется как отношение расходов на оплату труда к численности персонала организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, которые учтены при установлении операционных расходов на соответствующий годовой период регулирования в соответствии с положениями Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных настоящим постановлением.
(ред. от 20.11.2025)
"О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами"
(вместе с "Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами")Значение средней заработной платы на одного работника организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, учтенное органом регулирования тарифов при установлении (корректировке) тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами на годовой период регулирования, определяется как отношение расходов на оплату труда к численности персонала организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, которые учтены при установлении операционных расходов на соответствующий годовой период регулирования в соответствии с положениями Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных настоящим постановлением.
Вопрос: Возможно ли производить расчет корректировки фактической необходимой валовой выручки за период регулирования, в котором указанные расходы были подтверждены бухгалтерской отчетностью с учетом отклонений значений, учтенных при установлении тарифов, от фактических значений параметров расчета тарифов?
("Официальный сайт ФАС России", 2023)Вопрос: Возможно ли производить расчет корректировки фактической необходимой валовой выручки за период регулирования, в котором указанные расходы были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью с учетом отклонений значений, учтенных при установлении тарифов, от фактических значений параметров расчета тарифов, с распределением включения/исключения части средств более чем на третий годовой период регулирования (в сфере твердых коммунальных отходов)?
("Официальный сайт ФАС России", 2023)Вопрос: Возможно ли производить расчет корректировки фактической необходимой валовой выручки за период регулирования, в котором указанные расходы были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью с учетом отклонений значений, учтенных при установлении тарифов, от фактических значений параметров расчета тарифов, с распределением включения/исключения части средств более чем на третий годовой период регулирования (в сфере твердых коммунальных отходов)?
Вопрос: Определение расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов (далее - ТКО).
("Официальный сайт ФАС России", 2021)В соответствии с пунктами 91 и 95 Методических указаний N 1638/16 на второй и последующие годы действия соглашения при расчете единого тарифа регионального оператора осуществляется индексация собственных расходов регионального оператора, включающих расходы на транспортирование ТКО, если иное не предусмотрено соглашением об организации деятельности по обращению с ТКО.
("Официальный сайт ФАС России", 2021)В соответствии с пунктами 91 и 95 Методических указаний N 1638/16 на второй и последующие годы действия соглашения при расчете единого тарифа регионального оператора осуществляется индексация собственных расходов регионального оператора, включающих расходы на транспортирование ТКО, если иное не предусмотрено соглашением об организации деятельности по обращению с ТКО.
Статья: Правовое регулирование отходов электронного и электротехнического оборудования в системе отходов производства и потребления
(Нагайцева Д.А.)
("Экологическое право", 2023, N 2)Также следует обратить внимание на содержание территориальных схем обращения с отходами, утвержденных на территории субъектов РФ в целях организации и осуществления деятельности по накоплению, сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. Согласно абз. 1 п. 2 Правил разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с ТКО, а также требований к составу и содержанию таких схем <10> территориальные схемы обращения с отходами содержат сведения об источниках образования, о массе и объемах отходов, о контейнерных площадках и их характеристиках, об объектах инфраструктуры, тарифах на обращение с отходами, а также информацию о зонах деятельности операторов, отражают как текущую ситуацию, так и прогноз развития соответствующей отрасли в регионе. В этой связи территориальные схемы обращения с отходами представляются весьма актуальными для изучения в контексте обозначенной проблемы.
(Нагайцева Д.А.)
("Экологическое право", 2023, N 2)Также следует обратить внимание на содержание территориальных схем обращения с отходами, утвержденных на территории субъектов РФ в целях организации и осуществления деятельности по накоплению, сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. Согласно абз. 1 п. 2 Правил разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с ТКО, а также требований к составу и содержанию таких схем <10> территориальные схемы обращения с отходами содержат сведения об источниках образования, о массе и объемах отходов, о контейнерных площадках и их характеристиках, об объектах инфраструктуры, тарифах на обращение с отходами, а также информацию о зонах деятельности операторов, отражают как текущую ситуацию, так и прогноз развития соответствующей отрасли в регионе. В этой связи территориальные схемы обращения с отходами представляются весьма актуальными для изучения в контексте обозначенной проблемы.
Вопрос: Возможен ли перенос/перераспределение исключения отрицательной корректировки фактической необходимой валовой выручки регионального оператора по обращению с ТКО на весь срок действия Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами?
("Официальный сайт ФАС России", 2025)Ответ: Положениями Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 484 (далее - Основы ценообразования N 484), и Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Приказом ФАС России от 21.11.2016 N 1638/16 (далее - Методические указания N 1638/16), не предусмотрена пролонгация периодов исключения экономически необоснованных средств в результате корректировки НВВ за i-2 год в течение срока действия соглашения с региональным оператором.
("Официальный сайт ФАС России", 2025)Ответ: Положениями Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 484 (далее - Основы ценообразования N 484), и Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Приказом ФАС России от 21.11.2016 N 1638/16 (далее - Методические указания N 1638/16), не предусмотрена пролонгация периодов исключения экономически необоснованных средств в результате корректировки НВВ за i-2 год в течение срока действия соглашения с региональным оператором.