Корректировка среднесписочной численности
Подборка наиболее важных документов по запросу Корректировка среднесписочной численности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 21.06.2023 по делу N 66а-948/2023 (УИД 73OS0000-01-2022-000310-84)
Об оставлении без изменения решения Ульяновского областного суда от 09.02.2023 о признании не действующими в части приказов Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области.Отклоняя доводы административного истца о неправомерности при корректировке НВВ при расчете расходов на оплату труда применение вместо фактической численности Общества - среднесписочной численности, суд первой инстанции, всесторонне оценив представленные по делу доказательства, пришел к правильному выводу, что ООО "УЭС" не были представлены тарифному органу надлежащим образом оформленные, а также достаточные и достоверные кадровые документы в отношении работников общества, на основании которых можно было произвести расчет численности работников общества.
Об оставлении без изменения решения Ульяновского областного суда от 09.02.2023 о признании не действующими в части приказов Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области.Отклоняя доводы административного истца о неправомерности при корректировке НВВ при расчете расходов на оплату труда применение вместо фактической численности Общества - среднесписочной численности, суд первой инстанции, всесторонне оценив представленные по делу доказательства, пришел к правильному выводу, что ООО "УЭС" не были представлены тарифному органу надлежащим образом оформленные, а также достаточные и достоверные кадровые документы в отношении работников общества, на основании которых можно было произвести расчет численности работников общества.
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2022 N 01АП-3968/2022 по делу N А79-7918/2021
Требование: О признании недействительным решения налогового органа об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Доводы АО "СЗ "ЖБК-1" о невключении его в Реестр по причине незаконного бездействия налогового органа, а также ссылка АО "СЗ "ЖБК-1" выводы суда кассационной инстанции, изложенные в постановлении по делу N А79-8336/2020 о том, что отсутствие в Реестре сведений об АО "СЗ "ЖБК-1" как о среднем предприятии не свидетельствует о невозможности реализации им права на получение мер поддержки, судом первой инстанции правомерно отклонены, поскольку в рамках дела N А79-8336/2020 судом апелляционной инстанции установлено, что АО "СЗ "ЖБК-1" самостоятельно представило за 2018 год недостоверные сведения о среднесписочной численности работников, что обусловило его отсутствие в реестре с 10.08.2019. То обстоятельство, что АО "СЗ "ЖБК-1" предприняло меры для подтверждения своего статуса как субъекта среднего предпринимательства и исправления допущенной им ошибки само по себе не может являться основанием для применения пониженного тарифа страховых взносов.
Требование: О признании недействительным решения налогового органа об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Доводы АО "СЗ "ЖБК-1" о невключении его в Реестр по причине незаконного бездействия налогового органа, а также ссылка АО "СЗ "ЖБК-1" выводы суда кассационной инстанции, изложенные в постановлении по делу N А79-8336/2020 о том, что отсутствие в Реестре сведений об АО "СЗ "ЖБК-1" как о среднем предприятии не свидетельствует о невозможности реализации им права на получение мер поддержки, судом первой инстанции правомерно отклонены, поскольку в рамках дела N А79-8336/2020 судом апелляционной инстанции установлено, что АО "СЗ "ЖБК-1" самостоятельно представило за 2018 год недостоверные сведения о среднесписочной численности работников, что обусловило его отсутствие в реестре с 10.08.2019. То обстоятельство, что АО "СЗ "ЖБК-1" предприняло меры для подтверждения своего статуса как субъекта среднего предпринимательства и исправления допущенной им ошибки само по себе не может являться основанием для применения пониженного тарифа страховых взносов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Упрощенка: доходы минус расходы"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Внимание! Для налогоплательщиков, у которых доходы превышают 150 млн руб. (сумма корректируется на коэффициент-дефлятор <**>) и (или) среднесписочная численность работников превышает 100 человек, установлена повышенная ставка налога - 20%.
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Внимание! Для налогоплательщиков, у которых доходы превышают 150 млн руб. (сумма корректируется на коэффициент-дефлятор <**>) и (или) среднесписочная численность работников превышает 100 человек, установлена повышенная ставка налога - 20%.
Статья: Вниманию бухгалтеров: приближаются сроки сдачи отчетности по налогам и страховым взносам за III квартал и девять месяцев 2022 г.
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2022, N 39)Обращаем внимание, что при камеральной проверке налоговые инспекторы применяют контрольные соотношения. Их несоответствие может свидетельствовать об ошибках и искажениях, допущенных плательщиком взносов. При обнаружении несоответствия данных нужно будет представить пояснения или внести необходимые исправления.
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2022, N 39)Обращаем внимание, что при камеральной проверке налоговые инспекторы применяют контрольные соотношения. Их несоответствие может свидетельствовать об ошибках и искажениях, допущенных плательщиком взносов. При обнаружении несоответствия данных нужно будет представить пояснения или внести необходимые исправления.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Если число работников, направляемых по договору о предоставлении труда работников (персонала) для проведения работ, связанных с заведомо временным (до 18 месяцев) расширением производства или объема оказываемых услуг, превышает 10% от среднесписочной численности работников принимающей стороны, то решение о заключении с частным агентством занятости договора о предоставлении труда работников (персонала) принимающая сторона принимает с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Если число работников, направляемых по договору о предоставлении труда работников (персонала) для проведения работ, связанных с заведомо временным (до 18 месяцев) расширением производства или объема оказываемых услуг, превышает 10% от среднесписочной численности работников принимающей стороны, то решение о заключении с частным агентством занятости договора о предоставлении труда работников (персонала) принимающая сторона принимает с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
Распоряжение ФНС России от 04.02.2020 N 16@
(ред. от 02.08.2024)
"Об отправке документов на бумажном носителе, образующихся в процессе деятельности Федеральной налоговой службы"1.249. Уведомление налогоплательщику о необходимости представления сведений о среднесписочной численности в случае непредставления им сведений в установленные законодательством сроки;
(ред. от 02.08.2024)
"Об отправке документов на бумажном носителе, образующихся в процессе деятельности Федеральной налоговой службы"1.249. Уведомление налогоплательщику о необходимости представления сведений о среднесписочной численности в случае непредставления им сведений в установленные законодательством сроки;