Конвенция МДП 1975
Подборка наиболее важных документов по запросу Конвенция МДП 1975 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Международное право в российских судах: современные реалии
(Марочкин С.Ю.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 1)При рассмотрении экономических и торговых споров суды нередко обращаются к Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов 1956 г., Всемирной почтовой конвенции 2016 г., Венской конвенции о консульских сношениях 1963 г., Международной конвенции Гармонизированной системы описания и кодирования товаров 1983 г., Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 г., Международной конвенции об унификации некоторых правил о коносаменте 1924 г., Конвенции ООН о морской перевозке грузов 1978 г. <29>.
(Марочкин С.Ю.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 1)При рассмотрении экономических и торговых споров суды нередко обращаются к Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов 1956 г., Всемирной почтовой конвенции 2016 г., Венской конвенции о консульских сношениях 1963 г., Международной конвенции Гармонизированной системы описания и кодирования товаров 1983 г., Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 г., Международной конвенции об унификации некоторых правил о коносаменте 1924 г., Конвенции ООН о морской перевозке грузов 1978 г. <29>.
Статья: Таможенный транзит в Европейском союзе: особенности регулирования и сопряжения с транзитной системой ЕАЭС
(Романова М.Е.)
("Таможенное дело", 2022, N 2)В первую очередь необходимо рассмотреть систему общего транзита, в которую помимо ЕС входят и другие государства (Исландия, Норвегия, Лихтенштейн, Швейцария, Турция (с 2012 г.), Северная Македония (с 2015 г.) и Сербия (с 2016 г.)). Данная система базируется на двух Конвенциях, подписанных в 1987 г.: Конвенции об общем транзите <1> и Конвенции об упрощении формальностей в торговле <2> (далее - Конвенции). Сейчас перевозка товаров под таможенным контролем в рамках системы общего транзита является превалирующей в странах - участницах вышеуказанных Конвенций, и фактически она заменила собой процедуру МДП (применяется в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 г. <3>), которая до общего транзита была фактически единственной формой упрощения таможенного транзита.
(Романова М.Е.)
("Таможенное дело", 2022, N 2)В первую очередь необходимо рассмотреть систему общего транзита, в которую помимо ЕС входят и другие государства (Исландия, Норвегия, Лихтенштейн, Швейцария, Турция (с 2012 г.), Северная Македония (с 2015 г.) и Сербия (с 2016 г.)). Данная система базируется на двух Конвенциях, подписанных в 1987 г.: Конвенции об общем транзите <1> и Конвенции об упрощении формальностей в торговле <2> (далее - Конвенции). Сейчас перевозка товаров под таможенным контролем в рамках системы общего транзита является превалирующей в странах - участницах вышеуказанных Конвенций, и фактически она заменила собой процедуру МДП (применяется в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 г. <3>), которая до общего транзита была фактически единственной формой упрощения таможенного транзита.
Нормативные акты
Статья: "Один пояс, один путь": проблемы международного сотрудничества в области железнодорожного транспорта
(Чжан Ли Ин)
("Российский юридический журнал", 2021, N 6)С 25 июня 2019 г. Таможенное управление КНР полностью ввело в действие Таможенную конвенцию о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 г. В соответствии с положениями Конвенции перевозчик имеет право не подвергаться проверкам, не платить таможенные пошлины и не вносить залоги при перевозке от места отправления до места назначения по дорогам общего пользования опечатанных таможней контейнеров, имеющих маркировку TIR. Книжка МДП (Carnet TIR) выпускается транспортными организациями, согласованными с правительствами соответствующих государств; эти организации в большинстве случаев являются членами Ассоциации международных автомобильных перевозчиков АСМАП и обязаны обеспечивать контроль за соблюдением своими перевозчиками таможенного законодательства.
(Чжан Ли Ин)
("Российский юридический журнал", 2021, N 6)С 25 июня 2019 г. Таможенное управление КНР полностью ввело в действие Таможенную конвенцию о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 г. В соответствии с положениями Конвенции перевозчик имеет право не подвергаться проверкам, не платить таможенные пошлины и не вносить залоги при перевозке от места отправления до места назначения по дорогам общего пользования опечатанных таможней контейнеров, имеющих маркировку TIR. Книжка МДП (Carnet TIR) выпускается транспортными организациями, согласованными с правительствами соответствующих государств; эти организации в большинстве случаев являются членами Ассоциации международных автомобильных перевозчиков АСМАП и обязаны обеспечивать контроль за соблюдением своими перевозчиками таможенного законодательства.