Контроль в сфере закупок, осуществляемый заказчиком
Подборка наиболее важных документов по запросу Контроль в сфере закупок, осуществляемый заказчиком (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 99 "Контроль в сфере закупок" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""Контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом, комиссией по осуществлению закупок законодательства и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации о закупках согласно пункту 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, осуществляется ФАС России путем проведения плановых и внеплановых проверок."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (ноябрь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)5. Проведение закупки без учета предписания контрольного органа квалифицируется как осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)5. Проведение закупки без учета предписания контрольного органа квалифицируется как осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)Статья 101. Контроль в сфере закупок, осуществляемый заказчиком
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)Статья 101. Контроль в сфере закупок, осуществляемый заказчиком
Статья: Пределы применения Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(Степкин С.П.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 1)При получении обращений, направленных в рамках общественного контроля за закупочной деятельностью, заказчики, осуществляющие закупки в соответствии с нормами Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ (ред. от 30 декабря 2021 г.) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", должны применять порядок рассмотрения обращений, установленный Федеральным законом N 59-ФЗ. Такие разъяснения дали Минэкономразвития (письмо от 5 февраля 2016 г. N Д28и-193) и Минфин России (письмо от 13 сентября 2017 г. N 24-05-08/59009).
(Степкин С.П.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 1)При получении обращений, направленных в рамках общественного контроля за закупочной деятельностью, заказчики, осуществляющие закупки в соответствии с нормами Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ (ред. от 30 декабря 2021 г.) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", должны применять порядок рассмотрения обращений, установленный Федеральным законом N 59-ФЗ. Такие разъяснения дали Минэкономразвития (письмо от 5 февраля 2016 г. N Д28и-193) и Минфин России (письмо от 13 сентября 2017 г. N 24-05-08/59009).
Готовое решение: Как использовать каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок составления и направления такой жалобы ничем не отличается от обычного. Вы можете обжаловать, например, неприменение заказчиком позиции, содержащейся в КТРУ. При наличии позиций КТРУ, которые не были применены заказчиком при осуществлении закупки, контрольный орган может признать такого заказчика нарушившим п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ (см., например, Решение ФАС России от 10.08.2023 по делу N 28/06/105-1863/2023).
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок составления и направления такой жалобы ничем не отличается от обычного. Вы можете обжаловать, например, неприменение заказчиком позиции, содержащейся в КТРУ. При наличии позиций КТРУ, которые не были применены заказчиком при осуществлении закупки, контрольный орган может признать такого заказчика нарушившим п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ (см., например, Решение ФАС России от 10.08.2023 по делу N 28/06/105-1863/2023).