Контроль казначейства в реестре контрактов
Подборка наиболее важных документов по запросу Контроль казначейства в реестре контрактов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Реестр контрактов, заключенных заказчиками по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При размещении... в реестре контрактов информации об оплате контракта заказчик на основании сведений из программы "Электронный бюджет" знал, что платеж Федеральным казначейством произведен, что также подтверждается записью в реестре контрактов "Контроль пройден"...
(КонсультантПлюс, 2025)При размещении... в реестре контрактов информации об оплате контракта заказчик на основании сведений из программы "Электронный бюджет" знал, что платеж Федеральным казначейством произведен, что также подтверждается записью в реестре контрактов "Контроль пройден"...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Вопросы установления события несвоевременного направления информации и документов в реестр государственных и муниципальных контрактов
(Якунин Д.В.)
("Конкурентное право", 2024, N 3)Контракт от 21 октября 2022 г. прошел контроль Управления федерального казначейства и размещен в реестре контрактов Единой информационной системы 8 ноября 2022 г. Фактически с даты подписания сторонами контракта и до даты размещения информации о нем в реестре контрактов прошло одиннадцать рабочих дней.
(Якунин Д.В.)
("Конкурентное право", 2024, N 3)Контракт от 21 октября 2022 г. прошел контроль Управления федерального казначейства и размещен в реестре контрактов Единой информационной системы 8 ноября 2022 г. Фактически с даты подписания сторонами контракта и до даты размещения информации о нем в реестре контрактов прошло одиннадцать рабочих дней.
Статья: Формы и виды финансового контроля в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
(Федченко К.И.)
("Административное и муниципальное право", 2023, N 6)Кроме того, с определенной долей условности к текущему финансовому контролю также могут быть отнесены полномочия Федерального казначейства по ведению реестра контрактов, заключенных заказчиками (ч. 1 ст. 103 Закона N 44-ФЗ). Ведение данных реестров также представляет собой форму учета и контроля в контрактной системе.
(Федченко К.И.)
("Административное и муниципальное право", 2023, N 6)Кроме того, с определенной долей условности к текущему финансовому контролю также могут быть отнесены полномочия Федерального казначейства по ведению реестра контрактов, заключенных заказчиками (ч. 1 ст. 103 Закона N 44-ФЗ). Ведение данных реестров также представляет собой форму учета и контроля в контрактной системе.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Речь идет о проектах соглашений об изменении условий контрактов, заключенных по результатам электронных процедур, закрытых электронных процедур, извещения о которых размещены в ЕИС, приглашения принять участие в которых направлены с 1 января 2025 года, и контрактов, заключенных с 1 января 2025 года с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) определенными федеральными и региональными заказчиками и лицами, при условии наличия соглашений о передаче полномочий по контролю Казначейству России.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Речь идет о проектах соглашений об изменении условий контрактов, заключенных по результатам электронных процедур, закрытых электронных процедур, извещения о которых размещены в ЕИС, приглашения принять участие в которых направлены с 1 января 2025 года, и контрактов, заключенных с 1 января 2025 года с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) определенными федеральными и региональными заказчиками и лицами, при условии наличия соглашений о передаче полномочий по контролю Казначейству России.
Приказ Минфина России от 30.10.2020 N 258н
(ред. от 25.11.2024)
"Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства"
(Зарегистрировано в Минюсте России 09.12.2020 N 61362)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)4 графы 2 Перечня, сформированного с использованием единой информационной системы, - в течение трех рабочих дней, следующих за днем поступления в орган Федерального казначейства Сведений о бюджетном обязательстве или документа-основания в соответствии с пунктом 15 Правил ведения реестра контрактов;
(ред. от 25.11.2024)
"Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства"
(Зарегистрировано в Минюсте России 09.12.2020 N 61362)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)4 графы 2 Перечня, сформированного с использованием единой информационной системы, - в течение трех рабочих дней, следующих за днем поступления в орган Федерального казначейства Сведений о бюджетном обязательстве или документа-основания в соответствии с пунктом 15 Правил ведения реестра контрактов;
Готовое решение: Кто и в каком порядке осуществляет контроль в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)обращение контрольного органа в суд с заявлением о признании закупки и заключенного по ее результатам контракта недействительными.
(КонсультантПлюс, 2025)обращение контрольного органа в суд с заявлением о признании закупки и заключенного по ее результатам контракта недействительными.
Статья: Государственные закупки и государственный оборонный заказ: апрельские новеллы
(Самойлов А.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 4)2. Часть 3 ст. 6.1 дополнена п. 8, в соответствии с которым на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, возложена обязанность обеспечивать контролирующему органу безвозмездный доступ к сведениям, содержащимся в реестре контрактов по исполнению государственного оборонного заказа, что создаст последнему условия для оперативной реализации функций, связанных с государственным оборонным заказом.
(Самойлов А.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 4)2. Часть 3 ст. 6.1 дополнена п. 8, в соответствии с которым на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, возложена обязанность обеспечивать контролирующему органу безвозмездный доступ к сведениям, содержащимся в реестре контрактов по исполнению государственного оборонного заказа, что создаст последнему условия для оперативной реализации функций, связанных с государственным оборонным заказом.
Вопрос: В какой орган власти обращаться для проведения контрольных мероприятий в случае нарушения заказчиком своих обязательств по контракту, заключенному в соответствии с Законом о контрактной системе, но вне рамок государственного оборонного заказа?
("Официальный сайт ФАС России", 2025)- при исполнении государственного контракта с реестровым номером 2780137972118000031 - Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга, так как бюджет г. Санкт-Петербурга (бюджет субъекта РФ);
("Официальный сайт ФАС России", 2025)- при исполнении государственного контракта с реестровым номером 2780137972118000031 - Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга, так как бюджет г. Санкт-Петербурга (бюджет субъекта РФ);
Статья: Бюджетно-правовое регулирование казначейского обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
(Артюхин Р.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 12)Соответственно, реализация второго варианта казначейского обслуживания предусматривает осуществление Казначейством России этих полномочий финансовых органов. Помимо проверок на общий остаток средств и на соответствие кодам классификации осуществляется проверка соответствия кодов видов расходов текстовому назначению платежа, непревышения суммы распоряжений над суммой остатков бюджетных средств по соответствующему коду классификации на лицевом счете получателя средств, соответствия порядку санкционирования оплаты денежных обязательств, установленных финансовыми органами. Кроме того, если формирование документа осуществляется в единой информационной системе по закупкам, то единая информационная система автоматически проверяет непревышение суммы распоряжений о совершении казначейского платежа над суммой, указанной в документе о приемке (или этапе в случае авансового платежа), информация о которых размещена в реестре контрактов.
(Артюхин Р.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 12)Соответственно, реализация второго варианта казначейского обслуживания предусматривает осуществление Казначейством России этих полномочий финансовых органов. Помимо проверок на общий остаток средств и на соответствие кодам классификации осуществляется проверка соответствия кодов видов расходов текстовому назначению платежа, непревышения суммы распоряжений над суммой остатков бюджетных средств по соответствующему коду классификации на лицевом счете получателя средств, соответствия порядку санкционирования оплаты денежных обязательств, установленных финансовыми органами. Кроме того, если формирование документа осуществляется в единой информационной системе по закупкам, то единая информационная система автоматически проверяет непревышение суммы распоряжений о совершении казначейского платежа над суммой, указанной в документе о приемке (или этапе в случае авансового платежа), информация о которых размещена в реестре контрактов.
Статья: Государственный контроль в сфере публичных закупок: понятие и виды
(Каменских Е.С.)
("Административное право и процесс", 2025, N 8)К первому из названных понятий относится проверка информации о предоставленных объемах финансового обеспечения информации, зафиксированной в документах, в которых отражаются все этапы осуществления закупок - от составления плана закупок до оформления реестра контрактов <18>.
(Каменских Е.С.)
("Административное право и процесс", 2025, N 8)К первому из названных понятий относится проверка информации о предоставленных объемах финансового обеспечения информации, зафиксированной в документах, в которых отражаются все этапы осуществления закупок - от составления плана закупок до оформления реестра контрактов <18>.
Готовое решение: Как ведется реестр контрактов по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Сведения о контракте с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) вносите в реестр в общем порядке, направляя информацию в Казначейство России. Но обратите внимание, что при закупке у единственного поставщика по ряду оснований направлять сведения в реестр не нужно (ч. 1 ст. 103 Закона N 44-ФЗ). При этом учтите: в соответствии с п. 16 Правил ведения реестра контрактов сведения о таком контракте (за исключением случаев его заключения с использованием ЕИС) направляют в Казначейство России для включения в реестр только после того, как пройден контроль по ч. 5, 5.1 ст. 99 Закона N 44-ФЗ. Порядок его прохождения установлен в Правилах N 1193. Важный момент - такой контроль предусмотрен только в отношении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заключаемого по п. п. 2, 3, 6, 7, 10 - 14, 16, 17, 19, 22, 31 - 33, 35, 37 - 39, 47, 48, 54 - 56 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (п. 25 Правил N 1193).
(КонсультантПлюс, 2025)Сведения о контракте с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) вносите в реестр в общем порядке, направляя информацию в Казначейство России. Но обратите внимание, что при закупке у единственного поставщика по ряду оснований направлять сведения в реестр не нужно (ч. 1 ст. 103 Закона N 44-ФЗ). При этом учтите: в соответствии с п. 16 Правил ведения реестра контрактов сведения о таком контракте (за исключением случаев его заключения с использованием ЕИС) направляют в Казначейство России для включения в реестр только после того, как пройден контроль по ч. 5, 5.1 ст. 99 Закона N 44-ФЗ. Порядок его прохождения установлен в Правилах N 1193. Важный момент - такой контроль предусмотрен только в отношении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заключаемого по п. п. 2, 3, 6, 7, 10 - 14, 16, 17, 19, 22, 31 - 33, 35, 37 - 39, 47, 48, 54 - 56 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (п. 25 Правил N 1193).
Статья: Правовое регулирование финансового обеспечения публичных закупок в России
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2021, N 4)Использование отдельно ЕКС однозначно формирует прозрачность всех расчетных операций с денежными средствами, однако не снизит риски приобретения товаров, работ, услуг по завышенной стоимости либо в отсутствие реальной потребности таковых. Данные риски возможно минимизировать путем автоматического (цифрового) финансового контроля и (бюджетного) мониторинга текущих и проведенных закупок, включая их планирование всеми заказчиками, а также реестрами контрактов с учетом их исполнения. Это позволит сопоставить данные по ценам, потребностям заказчиков и т.д.
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2021, N 4)Использование отдельно ЕКС однозначно формирует прозрачность всех расчетных операций с денежными средствами, однако не снизит риски приобретения товаров, работ, услуг по завышенной стоимости либо в отсутствие реальной потребности таковых. Данные риски возможно минимизировать путем автоматического (цифрового) финансового контроля и (бюджетного) мониторинга текущих и проведенных закупок, включая их планирование всеми заказчиками, а также реестрами контрактов с учетом их исполнения. Это позволит сопоставить данные по ценам, потребностям заказчиков и т.д.
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)В целях контроля за расходованием бюджетных ресурсов федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ (Федеральным казначейством Минфина России), ведется реестр контрактов, заключенных заказчиками. Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (Министерство экономического развития РФ), ведется реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в который включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контракта.
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)В целях контроля за расходованием бюджетных ресурсов федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ (Федеральным казначейством Минфина России), ведется реестр контрактов, заключенных заказчиками. Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (Министерство экономического развития РФ), ведется реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в который включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контракта.
Готовое решение: Как обосновать начальную максимальную цену контракта
(КонсультантПлюс, 2025)В таком случае для надлежащего обоснования НМЦК используйте альтернативные методы получения ценовой информации. Например, вы можете направить дополнительные запросы о предоставлении коммерческих предложений, использовать информацию из общедоступных источников или реестра контрактов, разместить запрос цен в ЕИС.
(КонсультантПлюс, 2025)В таком случае для надлежащего обоснования НМЦК используйте альтернативные методы получения ценовой информации. Например, вы можете направить дополнительные запросы о предоставлении коммерческих предложений, использовать информацию из общедоступных источников или реестра контрактов, разместить запрос цен в ЕИС.
Статья: Бюджетно-правовой режим как порядок поведения участников бюджетной деятельности
(Андриевский К.В.)
("Финансовое право", 2025, N 3)До 2015 г. не существовало жестких правил казначейского контроля бюджетных расходов при осуществлении закупок до момента регистрации отдельных сведений о заключенном контракте в реестре контрактов единой информационной системы в сфере закупок. Такой подход приводил к осуществлению данных операций без наличия достаточного количества средств для оплаты соответствующих обязательств или к осуществлению закупок без доведенных средств для их оплаты. Такое поведение бюджетополучателей часто приводило к тому, что оплата по заключенным и исполненным контрактам без доведенных лимитов бюджетных обязательств осуществлялась только после судебного решения (в случае обращения в суд контрагента) и выдачи исполнительно листа как основания для осуществления оплаты <11>.
(Андриевский К.В.)
("Финансовое право", 2025, N 3)До 2015 г. не существовало жестких правил казначейского контроля бюджетных расходов при осуществлении закупок до момента регистрации отдельных сведений о заключенном контракте в реестре контрактов единой информационной системы в сфере закупок. Такой подход приводил к осуществлению данных операций без наличия достаточного количества средств для оплаты соответствующих обязательств или к осуществлению закупок без доведенных средств для их оплаты. Такое поведение бюджетополучателей часто приводило к тому, что оплата по заключенным и исполненным контрактам без доведенных лимитов бюджетных обязательств осуществлялась только после судебного решения (в случае обращения в суд контрагента) и выдачи исполнительно листа как основания для осуществления оплаты <11>.