Контрактная система оплаты труда
Подборка наиболее важных документов по запросу Контрактная система оплаты труда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Трудовой кодекс: что может измениться
(Солнцева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 16)В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что инициатива согласуется с позицией Минфина России (письмо от 22.12.2022 N 03-04-07/125960) о том, что такая оплата работодателем такси не приводит к возникновению у работников дохода, подлежащего обложению налогом на доходы, при соблюдении двух условий: оплата работодателем проезда своих сотрудников в ночное время до места работы и обратно обусловлена производственной необходимостью и отсутствием у работников возможности воспользоваться общественным транспортом; оплата производится в пользу транспортной организации, осуществляющей такие перевозки. При этом, исходя из сложившейся практики, организация вправе отнести в состав расходов затраты, связанные с перевозкой работников службами такси, если данные расходы обусловлены технологическими особенностями производства либо предусмотрены трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами как система оплаты труда, а также произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
(Солнцева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 16)В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что инициатива согласуется с позицией Минфина России (письмо от 22.12.2022 N 03-04-07/125960) о том, что такая оплата работодателем такси не приводит к возникновению у работников дохода, подлежащего обложению налогом на доходы, при соблюдении двух условий: оплата работодателем проезда своих сотрудников в ночное время до места работы и обратно обусловлена производственной необходимостью и отсутствием у работников возможности воспользоваться общественным транспортом; оплата производится в пользу транспортной организации, осуществляющей такие перевозки. При этом, исходя из сложившейся практики, организация вправе отнести в состав расходов затраты, связанные с перевозкой работников службами такси, если данные расходы обусловлены технологическими особенностями производства либо предусмотрены трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами как система оплаты труда, а также произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
"Научно-практический комментарий судебной практики по спорам в сфере труда и социального обеспечения медицинских работников"
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)Медицинским работникам как особой категории работников Законом 323-ФЗ предусмотрено стимулирование труда в соответствии с уровнем квалификации, спецификой и сложностью работы, объемом и качеством труда, конкретными результатами деятельности, прохождением аттестации для получения квалификационной категории, а также дифференциацией оплаты труда по результатам аттестации, страхованием риска своей профессиональной ответственности. Именно эти критерии были положены в основу определения размера заработной платы работников по системе "эффективного контракта", процедура внедрения которого с 2012 г. преследовала цель повышения оплаты труда медицинских работников, оптимизации их труда. Повышение оплаты труда участковым врачам и педиатрам в рамках приоритетного национального проекта "в сфере здравоохранения в 2006 - 2007 гг., внедрение новой системы оплаты труда (НСОТ) в 2008 г. и эффективного контракта с 2012 г. - все эти меры последовательно погружают медицинских работников в орбиту денежной мотивации труда, и именно здесь формируется первое социокультурное противоречие, поскольку по условиям эффективного контракта врачам из категории государственно-ориентированных служащих (тех, кто в советское время рассматривался как транслятор патерналистской заботы государства о здоровье населения) предстоит переход в категорию наемных работников рыночного типа, устанавливающих связи с работодателем на основе индивидуальных контракт-партнерских отношений с четким указанием контролируемых показателей, за выполнение которых они могут получать стимулирующие выплаты" <1>.
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)Медицинским работникам как особой категории работников Законом 323-ФЗ предусмотрено стимулирование труда в соответствии с уровнем квалификации, спецификой и сложностью работы, объемом и качеством труда, конкретными результатами деятельности, прохождением аттестации для получения квалификационной категории, а также дифференциацией оплаты труда по результатам аттестации, страхованием риска своей профессиональной ответственности. Именно эти критерии были положены в основу определения размера заработной платы работников по системе "эффективного контракта", процедура внедрения которого с 2012 г. преследовала цель повышения оплаты труда медицинских работников, оптимизации их труда. Повышение оплаты труда участковым врачам и педиатрам в рамках приоритетного национального проекта "в сфере здравоохранения в 2006 - 2007 гг., внедрение новой системы оплаты труда (НСОТ) в 2008 г. и эффективного контракта с 2012 г. - все эти меры последовательно погружают медицинских работников в орбиту денежной мотивации труда, и именно здесь формируется первое социокультурное противоречие, поскольку по условиям эффективного контракта врачам из категории государственно-ориентированных служащих (тех, кто в советское время рассматривался как транслятор патерналистской заботы государства о здоровье населения) предстоит переход в категорию наемных работников рыночного типа, устанавливающих связи с работодателем на основе индивидуальных контракт-партнерских отношений с четким указанием контролируемых показателей, за выполнение которых они могут получать стимулирующие выплаты" <1>.
Нормативные акты
Решение Красноярского УФАС России от 04.12.2024 N 024/06/106-4157/2024
Обстоятельства: Поступила жалоба Заявителя, согласно которой аукционная комиссия неправомерно не применила преимущества организациям инвалидов (в случае их участия) в соответствии со ст. 29 Закона о контрактной системе, о чем свидетельствует цена заключаемого контракта, равная ценовому предложению подателя жалобы в ходе проведения электронного аукциона и не увеличенная на 15%.
Решение: Жалоба признана необоснованной.Дополнительно к жалобе податель жалобы представил документы: сведения о начисленных страховых взносах, расчет по уплаченным страховым взносам, удостоверение сотрудника-инвалида. Вместе с тем Комиссия отмечает о необходимости соблюдения комплекса условий, обозначенных в части 2 статьи 29 Закона о контрактной системе, для применения соответствующей преференции (1 - организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, 2 - среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50%, 3 - доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем 25%). При этом, как установлено Комиссией в ходе рассмотрения жалобы по существу, податель жалобы не отвечает признаку о том, что уставный (складочный) капитал полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов.
Обстоятельства: Поступила жалоба Заявителя, согласно которой аукционная комиссия неправомерно не применила преимущества организациям инвалидов (в случае их участия) в соответствии со ст. 29 Закона о контрактной системе, о чем свидетельствует цена заключаемого контракта, равная ценовому предложению подателя жалобы в ходе проведения электронного аукциона и не увеличенная на 15%.
Решение: Жалоба признана необоснованной.Дополнительно к жалобе податель жалобы представил документы: сведения о начисленных страховых взносах, расчет по уплаченным страховым взносам, удостоверение сотрудника-инвалида. Вместе с тем Комиссия отмечает о необходимости соблюдения комплекса условий, обозначенных в части 2 статьи 29 Закона о контрактной системе, для применения соответствующей преференции (1 - организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, 2 - среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50%, 3 - доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем 25%). При этом, как установлено Комиссией в ходе рассмотрения жалобы по существу, податель жалобы не отвечает признаку о том, что уставный (складочный) капитал полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов.
Решение Красноярского УФАС России от 22.11.2024 N 024/06/106-3909/2024
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило обращение о нарушении порядка рассмотрения заявок участников электронного аукциона, порядка заключения контракта, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Решение: Жалоба признана необоснованной.Дополнительно к жалобе податель жалобы представил документы: сведения о начисленных страховых взносах, расчет по уплаченным страховым взносам, удостоверение сотрудника-инвалида. Вместе с тем Комиссия отмечает о необходимости соблюдения комплекса условий, обозначенных в части 2 статьи 29 Закона о контрактной системе, для применения соответствующей преференции (1 - организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, 2 - среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50%, 3 - доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем 25%). При этом, как установлено Комиссией в ходе рассмотрения жалобы по существу, податель жалобы не отвечает признаку о том, что уставный (складочный) капитал полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов.
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило обращение о нарушении порядка рассмотрения заявок участников электронного аукциона, порядка заключения контракта, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Решение: Жалоба признана необоснованной.Дополнительно к жалобе податель жалобы представил документы: сведения о начисленных страховых взносах, расчет по уплаченным страховым взносам, удостоверение сотрудника-инвалида. Вместе с тем Комиссия отмечает о необходимости соблюдения комплекса условий, обозначенных в части 2 статьи 29 Закона о контрактной системе, для применения соответствующей преференции (1 - организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, 2 - среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50%, 3 - доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем 25%). При этом, как установлено Комиссией в ходе рассмотрения жалобы по существу, податель жалобы не отвечает признаку о том, что уставный (складочный) капитал полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов.
Статья: Эффективный контракт
(Смоляков П.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Понятие эффективного контракта приведено в разд. IV Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утв. Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 N 2190-р (далее - Программа): эффективный контракт - это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки.
(Смоляков П.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Понятие эффективного контракта приведено в разд. IV Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утв. Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 N 2190-р (далее - Программа): эффективный контракт - это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки.