Конституция (Основной закон) Республики Саха (Якутия)

Подборка наиболее важных документов по запросу Конституция (Основной закон) Республики Саха (Якутия) (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Конституционный совет субъекта Российской Федерации: законодательство и практика
(Курманов М.М.)
("Юрист", 2024, N 6)
- дает заключение о соответствии Конституции (Основному Закону) Республики Саха (Якутия) <12> законов Республики Саха (Якутия) до их подписания и обнародования Главой Республики Саха (Якутия).
Статья: Полномочия конституционных советов республик в составе Российской Федерации: первые шаги правового регулирования
(Сафина С.Б.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 2)
Нельзя обойти вниманием и полномочие конституционного совета по толкованию республиканской конституции. Несмотря на то что в Саха (Якутии), Башкортостане и Татарстане конституционные советы "причастны" <5> к этому процессу, все же здесь можно видеть разные подходы. В соответствии с законодательством этих республик по обращениям надлежащих субъектов Конституционный совет Республики Саха (Якутия), например, "дает толкование Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия)", Конституционный совет Республики Башкортостан "готовит проект толкования Конституции Республики Башкортостан", а Конституционный совет Республики Татарстан "разъясняет положения Конституции Республики Татарстан". В результате толкования конституции в Республике Саха (Якутия) будет принято "постановление" Конституционного совета, в Республике Башкортостан - "проект толкования" Конституционного совета, который будет направлен в республиканский парламент для подготовки и принятия "постановления" парламента о толковании, а в Республике Татарстан - "разъяснение" Конституционного совета. При этом ни в одной из конституций названных республик не содержится указания на субъект толкования республиканской конституции, только в Регламенте Государственного Собрания Республики Башкортостан <6> (ст. 114.1) можно увидеть, что толкование конституции входит в полномочие парламента. Очевидно, что на уровне субъектов Российской Федерации толкование основных законов либо будет потеряно, либо повсеместно перейдет в компетенцию регионального парламента.

Нормативные акты

"Соглашение между Правительством Санкт-Петербурга и Правительством Республики Саха (Якутия) о торгово-экономическом, научно-техническом, социальном и культурном сотрудничестве"
(Совершено в г. Санкт-Петербурге 27.11.2012)
(ред. от 25.05.2018)
Правительство Санкт-Петербурга в лице Губернатора Санкт-Петербурга Полтавченко Георгия Сергеевича, действующего на основании Устава Санкт-Петербурга, с одной стороны, и Правительство Республики Саха (Якутия) в лице Президента Республики Саха (Якутия) Борисова Егора Афанасьевича, действующего на основании Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия), с другой стороны, именуемые в дальнейшем Сторонами,
"Программа сотрудничества на 2023-2027 годы по реализации Соглашения между Правительством Москвы и Правительством Республики Саха (Якутия) о торгово-экономическом, научно-техническом, социальном и культурном сотрудничестве"
(Совершено в г. Москве 20.04.2023)
Правительство Москвы в лице Мэра Москвы Собянина Сергея Семеновича, действующего на основании Устава города Москвы, с одной стороны, и Правительство Республики Саха (Якутия) в лице Главы Республики Саха (Якутия) Николаева Айсена Сергеевича, действующего на основании Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия), с другой стороны, в дальнейшем именуемые "Стороны", в целях реализации Соглашения между Правительством Москвы и Правительством Республики Саха (Якутия) о торгово-экономическом, научно-техническом, социальном и культурном сотрудничестве от 20 ноября 2012 г. договорились о нижеследующем: