Консолидированная финансовая отчетность эмитента
Подборка наиболее важных документов по запросу Консолидированная финансовая отчетность эмитента (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О раскрытии и (или) предоставлении информации эмитентами ценных бумаг, а также раскрытии (предоставлении) бухгалтерской (финансовой) отчетности, консолидированной финансовой отчетности.
(Письмо Минфина России от 30.10.2024 N 05-01-11/106146)Вопрос: О раскрытии и (или) предоставлении информации эмитентами ценных бумаг, а также раскрытии (предоставлении) бухгалтерской (финансовой) отчетности, консолидированной финансовой отчетности.
(Письмо Минфина России от 30.10.2024 N 05-01-11/106146)Вопрос: О раскрытии и (или) предоставлении информации эмитентами ценных бумаг, а также раскрытии (предоставлении) бухгалтерской (финансовой) отчетности, консолидированной финансовой отчетности.
Готовое решение: Как публичные АО раскрывают информацию о своей деятельности и каков порядок освобождения от этой обязанности
(КонсультантПлюс, 2025)консолидированную финансовую отчетность эмитента (если ПАО вместе с другими организациями в соответствии с МСФО создает группу) или финансовую отчетность эмитента (если оно с другими организациями не создает группу). В некоторых случаях это требование не применяется;
(КонсультантПлюс, 2025)консолидированную финансовую отчетность эмитента (если ПАО вместе с другими организациями в соответствии с МСФО создает группу) или финансовую отчетность эмитента (если оно с другими организациями не создает группу). В некоторых случаях это требование не применяется;
Нормативные акты
Положение Банка России от 27.03.2020 N 714-П
(ред. от 30.09.2022)
"О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг"
(Зарегистрировано в Минюсте России 24.04.2020 N 58203)Раздел 5. Консолидированная финансовая отчетность (финансовая отчетность), бухгалтерская (финансовая) отчетность эмитента
(ред. от 30.09.2022)
"О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг"
(Зарегистрировано в Минюсте России 24.04.2020 N 58203)Раздел 5. Консолидированная финансовая отчетность (финансовая отчетность), бухгалтерская (финансовая) отчетность эмитента
Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ
(ред. от 27.10.2025)
"О рынке ценных бумаг"27) консолидированная финансовая отчетность эмитента - консолидированная финансовая отчетность, составляемая эмитентом в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности";
(ред. от 27.10.2025)
"О рынке ценных бумаг"27) консолидированная финансовая отчетность эмитента - консолидированная финансовая отчетность, составляемая эмитентом в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности";
Готовое решение: Как публичные АО раскрывают информацию о своей деятельности и каков порядок освобождения от этой обязанности (до 01.10.2021)
(КонсультантПлюс, 2021)консолидированную финансовую отчетность эмитента, когда ПАО вместе с другими организациями в соответствии с МСФО создает группу, или финансовую отчетность эмитента, если оно не создает группу и при этом нет исключений (пп. 2 п. 4 ст. 30 Закона о рынке ценных бумаг);
(КонсультантПлюс, 2021)консолидированную финансовую отчетность эмитента, когда ПАО вместе с другими организациями в соответствии с МСФО создает группу, или финансовую отчетность эмитента, если оно не создает группу и при этом нет исключений (пп. 2 п. 4 ст. 30 Закона о рынке ценных бумаг);
"Годовой отчет. Бухгалтерская отчетность для коммерческих организаций - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Информация о подконтрольных эмитенту организациях. В случаях, когда эмитент в соответствии с требованиями Положения N 714-П обязан раскрывать информацию о подконтрольных ему организациях, имеющих для него существенное значение, должна раскрываться информация о подконтрольных эмитенту организациях, на каждую из которых по данным консолидированной финансовой отчетности эмитента приходится не менее 5% консолидированной стоимости активов или не менее 5% консолидированного дохода, а также об иных подконтрольных эмитенту организациях, которые, по мнению эмитента, оказывают существенное влияние на его деятельность, финансовое положение и (или) финансовые результаты его деятельности (подконтрольные эмитенту организации, имеющие для него существенное значение).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Информация о подконтрольных эмитенту организациях. В случаях, когда эмитент в соответствии с требованиями Положения N 714-П обязан раскрывать информацию о подконтрольных ему организациях, имеющих для него существенное значение, должна раскрываться информация о подконтрольных эмитенту организациях, на каждую из которых по данным консолидированной финансовой отчетности эмитента приходится не менее 5% консолидированной стоимости активов или не менее 5% консолидированного дохода, а также об иных подконтрольных эмитенту организациях, которые, по мнению эмитента, оказывают существенное влияние на его деятельность, финансовое положение и (или) финансовые результаты его деятельности (подконтрольные эмитенту организации, имеющие для него существенное значение).
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)При анализе финансового положения контрагента/эмитента из-за отсутствия прямых двусторонних отношений может использоваться любая находящаяся в открытом доступе информация (отчетность) контрагента/эмитента, материнской компании или консолидированная отчетность холдинга, а также информация, содержащаяся в проспекте эмиссии, иная информация, в т.ч. позволяющая оценить риск в отношении SPV, связанный с вероятностью неисполнения им договорных и предусмотренных законодательством обязательств. Кроме того, при оценке риска необходимо учитывать международную и российскую практику размещения ценных бумаг, положения законодательства о рынке ценных бумаг страны регистрации эмитента и проспекта эмиссии, наличие и содержание юридически обязывающих соглашений между эмитентом и конечным заемщиком, порядок и периодичность составления отчетности, раскрытия информации инвесторам с учетом требований иностранного законодательства, и иные существенные факторы.
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)При анализе финансового положения контрагента/эмитента из-за отсутствия прямых двусторонних отношений может использоваться любая находящаяся в открытом доступе информация (отчетность) контрагента/эмитента, материнской компании или консолидированная отчетность холдинга, а также информация, содержащаяся в проспекте эмиссии, иная информация, в т.ч. позволяющая оценить риск в отношении SPV, связанный с вероятностью неисполнения им договорных и предусмотренных законодательством обязательств. Кроме того, при оценке риска необходимо учитывать международную и российскую практику размещения ценных бумаг, положения законодательства о рынке ценных бумаг страны регистрации эмитента и проспекта эмиссии, наличие и содержание юридически обязывающих соглашений между эмитентом и конечным заемщиком, порядок и периодичность составления отчетности, раскрытия информации инвесторам с учетом требований иностранного законодательства, и иные существенные факторы.
Готовое решение: Когда и что ООО нужно знать о существенных сделках
(КонсультантПлюс, 2025)консолидированной финансовой отчетности эмитента;
(КонсультантПлюс, 2025)консолидированной финансовой отчетности эмитента;
Готовое решение: Как АО совершает существенные сделки
(КонсультантПлюс, 2025)консолидированной финансовой отчетности эмитента;
(КонсультантПлюс, 2025)консолидированной финансовой отчетности эмитента;
Готовое решение: Как провести дополнительную эмиссию акций, размещаемых путем подписки
(КонсультантПлюс, 2025)Если после регистрации проспекта ценных бумаг и до начала их размещения составлена бухгалтерская (финансовая) отчетность, консолидированная финансовая отчетность (финансовая отчетность) эмитента за отчетный период, следующий за отчетным периодом, отчетность за который содержится в проспекте ценных бумаг, и (или) возникли новые обстоятельства, которые могут оказать существенное влияние на принятие решения о приобретении ценных бумаг, в проспект ценных бумаг должны быть внесены изменения, отражающие указанные обстоятельства. Информация, содержащаяся в таких изменениях, должна быть раскрыта до начала размещения ценных бумаг в том же порядке, в котором раскрывается информация, содержащаяся в проспекте ценных бумаг. Эти положения не применяются, если эмитент в соответствии с п. 4 ст. 30 Закона о рынке ценных бумаг раскрывает информацию в форме отчета эмитента и сообщений о существенных фактах (п. 5.10 Положения о раскрытии информации).
(КонсультантПлюс, 2025)Если после регистрации проспекта ценных бумаг и до начала их размещения составлена бухгалтерская (финансовая) отчетность, консолидированная финансовая отчетность (финансовая отчетность) эмитента за отчетный период, следующий за отчетным периодом, отчетность за который содержится в проспекте ценных бумаг, и (или) возникли новые обстоятельства, которые могут оказать существенное влияние на принятие решения о приобретении ценных бумаг, в проспект ценных бумаг должны быть внесены изменения, отражающие указанные обстоятельства. Информация, содержащаяся в таких изменениях, должна быть раскрыта до начала размещения ценных бумаг в том же порядке, в котором раскрывается информация, содержащаяся в проспекте ценных бумаг. Эти положения не применяются, если эмитент в соответствии с п. 4 ст. 30 Закона о рынке ценных бумаг раскрывает информацию в форме отчета эмитента и сообщений о существенных фактах (п. 5.10 Положения о раскрытии информации).