Конкурс на замещение должности руководителя муп
Подборка наиболее важных документов по запросу Конкурс на замещение должности руководителя муп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Институт кадровых комиссий на государственной и муниципальной службе: временная мера или новый вектор развития
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 4)Нужно заметить, что некоторые регионы уже пошли по этому пути в части замещения должностей гражданской службы субъектов Российской Федерации. Например, подобного рода кадровые комиссии функционируют в Кемеровской области: распоряжением Администрации Кемеровского муниципального округа от 11 февраля 2020 г. образована кадровая комиссия, которая осуществляет оценку кандидатов на должности муниципальной службы, должности для технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления, должности руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и для их последующего принятия. Другое дело, что такая кадровая комиссия является полностью консультативным органом и гражданин может быть принят на должность даже при отрицательной рекомендации.
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 4)Нужно заметить, что некоторые регионы уже пошли по этому пути в части замещения должностей гражданской службы субъектов Российской Федерации. Например, подобного рода кадровые комиссии функционируют в Кемеровской области: распоряжением Администрации Кемеровского муниципального округа от 11 февраля 2020 г. образована кадровая комиссия, которая осуществляет оценку кандидатов на должности муниципальной службы, должности для технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления, должности руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и для их последующего принятия. Другое дело, что такая кадровая комиссия является полностью консультативным органом и гражданин может быть принят на должность даже при отрицательной рекомендации.
"Содержание трудового договора в условиях нового правового регулирования"
(Щур-Труханович Л.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)Исключительно на подзаконном уровне установлена обязательность применения конкурса для замещения должностей руководителей федеральных государственных унитарных предприятий: так, согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от 16.03.2000 N 234 "О порядке заключения трудовых договоров и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий" (с изм. на 23.05.2006) назначение руководителей унитарных предприятий осуществляется на конкурсной основе, которая организуется по правилам, предусмотренным утвержденным этим же Постановлением Положением о проведении конкурса на замещение должности руководителя федерального государственного унитарного предприятия. Аналогичные акты применительно к замещению должностей руководителей государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации и муниципальных унитарных предприятий приняты на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
(Щур-Труханович Л.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)Исключительно на подзаконном уровне установлена обязательность применения конкурса для замещения должностей руководителей федеральных государственных унитарных предприятий: так, согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от 16.03.2000 N 234 "О порядке заключения трудовых договоров и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий" (с изм. на 23.05.2006) назначение руководителей унитарных предприятий осуществляется на конкурсной основе, которая организуется по правилам, предусмотренным утвержденным этим же Постановлением Положением о проведении конкурса на замещение должности руководителя федерального государственного унитарного предприятия. Аналогичные акты применительно к замещению должностей руководителей государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации и муниципальных унитарных предприятий приняты на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Нормативные акты
"Методические рекомендации по созданию и функционированию официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
(утв. Правительством РФ 24.08.2016 N 6192п-П10)сведения об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки по приобретению земельных участков, других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), представленные в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";
(утв. Правительством РФ 24.08.2016 N 6192п-П10)сведения об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки по приобретению земельных участков, других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), представленные в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";
Приказ Госкорпорации "Росатом" от 03.07.2018 N 1/700-П
"Об утверждении Политики Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" в отношении обработки персональных данных"7.5. Обработка персональных данных в рамках проведения конкурса на замещение должностей руководителей подведомственных Госкорпорации "Росатом" федеральных государственных унитарных предприятий, осуществляется без согласия указанных лиц, в соответствии с Положением о проведении конкурса на замещение должности руководителя федерального государственного унитарного предприятия утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2000 г. N 234, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 6 и частью 2 статьи 11 Федерального закона о персональных данных, Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2000 г. N 234 "О порядке заключения трудовых договоров и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий".
"Об утверждении Политики Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" в отношении обработки персональных данных"7.5. Обработка персональных данных в рамках проведения конкурса на замещение должностей руководителей подведомственных Госкорпорации "Росатом" федеральных государственных унитарных предприятий, осуществляется без согласия указанных лиц, в соответствии с Положением о проведении конкурса на замещение должности руководителя федерального государственного унитарного предприятия утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2000 г. N 234, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 6 и частью 2 статьи 11 Федерального закона о персональных данных, Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2000 г. N 234 "О порядке заключения трудовых договоров и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий".
"Право и экономическое развитие: проблемы государственного регулирования экономики: Монография"
(отв. ред. В.А. Вайпан, М.А. Егорова)
("Юстицинформ", 2017)<269> См.: Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2004 г. N 739 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия" (в ред. от 01.11.2012) // СЗ РФ. 13.12.2004. N 50. Ст. 5074. От имени Российской Федерации права собственника имущества федерального государственного предприятия может осуществлять Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" в порядке, установленном Федеральным законом "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом". От имени Российской Федерации права собственника имущества федерального унитарного предприятия может осуществлять федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е. Жуковского" в соответствии с Федеральным законом "О Национальном исследовательском центре "Институт имени Н.Е. Жуковского". От имени Российской Федерации права собственника имущества государственного унитарного предприятия может осуществлять Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" в порядке, установленном Федеральным законом "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос". От имени Российской Федерации права собственника имущества федерального унитарного предприятия может осуществлять федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт" в соответствии с Федеральным законом "О национальном исследовательском центре "Курчатовский институт" (ст. 2 ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях").
(отв. ред. В.А. Вайпан, М.А. Егорова)
("Юстицинформ", 2017)<269> См.: Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2004 г. N 739 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия" (в ред. от 01.11.2012) // СЗ РФ. 13.12.2004. N 50. Ст. 5074. От имени Российской Федерации права собственника имущества федерального государственного предприятия может осуществлять Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" в порядке, установленном Федеральным законом "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом". От имени Российской Федерации права собственника имущества федерального унитарного предприятия может осуществлять федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е. Жуковского" в соответствии с Федеральным законом "О Национальном исследовательском центре "Институт имени Н.Е. Жуковского". От имени Российской Федерации права собственника имущества государственного унитарного предприятия может осуществлять Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" в порядке, установленном Федеральным законом "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос". От имени Российской Федерации права собственника имущества федерального унитарного предприятия может осуществлять федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт" в соответствии с Федеральным законом "О национальном исследовательском центре "Курчатовский институт" (ст. 2 ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях").
Статья: Аптека-МУП: полномочия работодателя в отношении руководителя предприятия
(Зобова Е.П.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 2)На основании распоряжения администрации городского округа позднее В. назначена временно исполняющим обязанности руководителя МУП "Аптека".
(Зобова Е.П.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 2)На основании распоряжения администрации городского округа позднее В. назначена временно исполняющим обязанности руководителя МУП "Аптека".
"Кадровое делопроизводство"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)Так, например, в отношении руководителя унитарного предприятия установлено, что он назначается собственником имущества данного предприятия (пункт 1 статьи 21 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Закон N 161-ФЗ)). Заметим, что назначение руководителей федеральных государственных унитарных предприятий осуществляется на конкурсной основе, что следует из пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.03.2000 N 234 "О порядке заключения трудовых договоров и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий" (далее - Постановление N 234). Порядок проведения конкурса на замещение должности руководителя федерального государственного унитарного предприятия, условия участия в нем, порядок определения победителя конкурса установлены Положением, утвержденным Постановлением N 234. Указанный порядок назначения руководителей не распространяется на федеральные государственные унитарные предприятия, включенные в Перечень, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.06.2011 N 1060-р "Об утверждении перечня федеральных государственных унитарных предприятий, в отношении которых установлен специальный порядок принятия федеральными органами исполнительной власти решений".
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)Так, например, в отношении руководителя унитарного предприятия установлено, что он назначается собственником имущества данного предприятия (пункт 1 статьи 21 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Закон N 161-ФЗ)). Заметим, что назначение руководителей федеральных государственных унитарных предприятий осуществляется на конкурсной основе, что следует из пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.03.2000 N 234 "О порядке заключения трудовых договоров и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий" (далее - Постановление N 234). Порядок проведения конкурса на замещение должности руководителя федерального государственного унитарного предприятия, условия участия в нем, порядок определения победителя конкурса установлены Положением, утвержденным Постановлением N 234. Указанный порядок назначения руководителей не распространяется на федеральные государственные унитарные предприятия, включенные в Перечень, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.06.2011 N 1060-р "Об утверждении перечня федеральных государственных унитарных предприятий, в отношении которых установлен специальный порядок принятия федеральными органами исполнительной власти решений".
"Предпринимательское право Российской Федерации: Учебник"
(3-е изд., перераб. и доп.)
(отв. ред. Е.П. Губин, П.Г. Лахно)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2017)Эффективность деятельности предприятия и его управления во многом зависит от руководителя. Действующее законодательство определяет порядок назначения руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, который предусматривает проведение конкурса на замещение должности руководителя федерального государственного унитарного предприятия, заключение контракта с руководителем и регулярное проведение аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий <1>.
(3-е изд., перераб. и доп.)
(отв. ред. Е.П. Губин, П.Г. Лахно)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2017)Эффективность деятельности предприятия и его управления во многом зависит от руководителя. Действующее законодательство определяет порядок назначения руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, который предусматривает проведение конкурса на замещение должности руководителя федерального государственного унитарного предприятия, заключение контракта с руководителем и регулярное проведение аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий <1>.
Статья: Управляющая организация юридического лица и условия ее имущественной ответственности
(Штыков В.П.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2020, N 2)ГК РФ предусматривает возможность по управлению организацией юридическим лицом только в отношении корпораций - как коммерческих, так и некоммерческих. Данный вывод следует из п. 3 ст. 65 ГК РФ. В отношении государственных и муниципальных унитарных предприятий, а также некоммерческих унитарных организаций упоминание в ГК РФ (в гл. 4 "Юридические лица" разд. 1 "Основные положения") о возможности управления ими юридическим лицом отсутствует. При этом согласно ст. 21 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (в ред. от 27 декабря 2019 г.) в качестве единоличного исполнительного органа унитарного предприятия выступает руководитель (директор, генеральный директор). В соответствии с п. 5 ст. 8 этого Закона порядок заключения контракта с руководителем унитарного предприятия устанавливается Правительством РФ, уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления. В Положении о проведении конкурса на замещение должности руководителя федерального государственного унитарного предприятия, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 16 марта 2000 г. N 234 "О порядке заключения трудовых договоров и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий", указывается, что к участию в конкурсе допускаются физические лица.
(Штыков В.П.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2020, N 2)ГК РФ предусматривает возможность по управлению организацией юридическим лицом только в отношении корпораций - как коммерческих, так и некоммерческих. Данный вывод следует из п. 3 ст. 65 ГК РФ. В отношении государственных и муниципальных унитарных предприятий, а также некоммерческих унитарных организаций упоминание в ГК РФ (в гл. 4 "Юридические лица" разд. 1 "Основные положения") о возможности управления ими юридическим лицом отсутствует. При этом согласно ст. 21 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (в ред. от 27 декабря 2019 г.) в качестве единоличного исполнительного органа унитарного предприятия выступает руководитель (директор, генеральный директор). В соответствии с п. 5 ст. 8 этого Закона порядок заключения контракта с руководителем унитарного предприятия устанавливается Правительством РФ, уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления. В Положении о проведении конкурса на замещение должности руководителя федерального государственного унитарного предприятия, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 16 марта 2000 г. N 234 "О порядке заключения трудовых договоров и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий", указывается, что к участию в конкурсе допускаются физические лица.
"Трудовой договор (отношения)"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2020)Так, например, в отношении руководителя унитарного предприятия установлено, что он назначается собственником имущества данного предприятия (статья 21 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Закон N 161-ФЗ)). Заметим, что назначение руководителей федеральных государственных унитарных предприятий осуществляется на конкурсной основе, что следует из пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.03.2000 N 234 "О порядке заключения трудовых договоров и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий" (далее - Постановление N 234). Порядок проведения конкурса на замещение должности руководителя федерального государственного унитарного предприятия, условия участия в нем, порядок определения победителя конкурса установлены Положением, утвержденным Постановлением N 234. Указанный порядок назначения руководителей не распространяется на федеральные государственные унитарные предприятия, включенные в Перечень, который утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.06.2011 N 1060-р "Об утверждении перечня федеральных государственных унитарных предприятий, в отношении которых установлен специальный порядок принятия федеральными органами исполнительной власти решений".
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2020)Так, например, в отношении руководителя унитарного предприятия установлено, что он назначается собственником имущества данного предприятия (статья 21 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Закон N 161-ФЗ)). Заметим, что назначение руководителей федеральных государственных унитарных предприятий осуществляется на конкурсной основе, что следует из пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.03.2000 N 234 "О порядке заключения трудовых договоров и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий" (далее - Постановление N 234). Порядок проведения конкурса на замещение должности руководителя федерального государственного унитарного предприятия, условия участия в нем, порядок определения победителя конкурса установлены Положением, утвержденным Постановлением N 234. Указанный порядок назначения руководителей не распространяется на федеральные государственные унитарные предприятия, включенные в Перечень, который утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.06.2011 N 1060-р "Об утверждении перечня федеральных государственных унитарных предприятий, в отношении которых установлен специальный порядок принятия федеральными органами исполнительной власти решений".
Статья: Правовой статус руководителя казенного предприятия
(Куликова А.А.)
("Администратор суда", 2016, N 1)Законодательство, которым регламентируется структура органов управления казенными предприятиями, ограничивает правовое регулирование лишь статусом руководителя. Исходя из положений ст. 21 Федерального закона о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, в случаях, предусмотренных федеральными законами и изданными в соответствии с ними правовыми актами, в унитарном предприятии могут быть образованы совещательные органы (ученые, педагогические, научные, научно-технические советы и др.). В соответствии с Концепцией управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации [6] принято Постановление Правительства РФ "О порядке заключения контрактов и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий" от 16 марта 2000 г. N 234 (в ред. от 20 июня 2011 г.) [11], которым утверждены Положения "О проведении конкурса на замещение должности руководителя федерального государственного унитарного предприятия", "О проведении аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий". Приказом Минэкономразвития РФ от 2 марта 2005 г. N 49 утвержден примерный трудовой договор с руководителем федерального государственного унитарного предприятия [12].
(Куликова А.А.)
("Администратор суда", 2016, N 1)Законодательство, которым регламентируется структура органов управления казенными предприятиями, ограничивает правовое регулирование лишь статусом руководителя. Исходя из положений ст. 21 Федерального закона о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, в случаях, предусмотренных федеральными законами и изданными в соответствии с ними правовыми актами, в унитарном предприятии могут быть образованы совещательные органы (ученые, педагогические, научные, научно-технические советы и др.). В соответствии с Концепцией управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации [6] принято Постановление Правительства РФ "О порядке заключения контрактов и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий" от 16 марта 2000 г. N 234 (в ред. от 20 июня 2011 г.) [11], которым утверждены Положения "О проведении конкурса на замещение должности руководителя федерального государственного унитарного предприятия", "О проведении аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий". Приказом Минэкономразвития РФ от 2 марта 2005 г. N 49 утвержден примерный трудовой договор с руководителем федерального государственного унитарного предприятия [12].