Конкурентные переговоры 223-фз

Подборка наиболее важных документов по запросу Конкурентные переговоры 223-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Применение феномена злоупотребления правом в практике Федеральной антимонопольной службы России при разрешении споров в сфере корпоративных закупок товаров, работ и услуг
(Вронская М.В., Дибаева С.Е.)
("Административное и муниципальное право", 2019, N 4)
Практика разрешения споров, вытекающих из осуществления процедур закупок в рамках Федерального закона N 223-ФЗ в Приморском крае, также многообразна и уникальна. Например, в решении по делу N 1/06-2018, вынесенном Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю, нормы о злоупотреблении правом применены отлично от иных рассматриваемых решений. Дело возбуждено по признакам нарушений в действиях участников конкурентной закупочной процедуры - конкурентных переговоров, по мнению органа, принявшего решение по делу и сделавшего ссылку на ст. 10 Гражданского кодекса РФ. А также отдельно акцентирован запрет ограничения конкуренции и злоупотребления доминирующим положением на рынке. Согласно позиции ФАС Закон о закупках, то есть Федеральный закон N 223-ФЗ, "позволяет заказчику осуществлять закупки товаров, работ, услуг иными (помимо конкурса или аукциона) способами закупки. Однако реализация данного права не должна противоречить поименованным в части 1 статьи 1 Закона о закупках целям и установленными частью 1 статьи 3 этого Закона основополагающим принципам закупки". Таким образом, заказчик и участники закупки товаров, работ и услуг, проводимой в форме конкурентных переговоров злоупотребили правом самостоятельного выбора способа осуществления процедуры закупки, предоставленным Федеральным законом N 223-ФЗ [16].
Статья: Пределы компетенции антимонопольного органа при рассмотрении жалоб участников закупок
(Тасалов Ф.А.)
("Российский юридический журнал", 2019, N 4)
Другой дефект антимонопольного закона заключается в том, что по смыслу ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ участник закупки вправе обращаться в контрольный орган с жалобой на действия организатора, конкурсной, аукционной комиссий при проведении торгов. Между тем в силу новой редакции Закона N 223-ФЗ конкурентные закупки могут осуществляться не только путем проведения торгов, но и иными способами (например, конкурентные переговоры). Отмеченная рассогласованность в регулировании отношений в сфере закупок может использоваться корпоративными заказчиками в суде при обжаловании решений антимонопольных органов в качестве аргумента о выходе контрольного органа за пределы компетенции при вынесении им решений по жалобам поставщиков на действия комиссий в рамках проведения запросов котировок, запросов предложений, а также использования других конкурентных способов определения поставщиков, не являющихся торгами.

Нормативные акты

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
9. При осуществлении конкурентной закупки в электронной форме проведение переговоров заказчика с оператором электронной площадки и оператора электронной площадки с участником конкурентной закупки в электронной форме не допускается в случае, если в результате этих переговоров создаются преимущественные условия для участия в конкурентной закупке в электронной форме и (или) условия для разглашения конфиденциальной информации.
"Единое Положение о закупке Государственной корпорации "Ростех"
(утв. Государственной корпорацией "Ростех", Протокол от 18.03.2015 N 2)
(ред. от 28.12.2023)
(вместе с "Положением о закупочной комиссии", "Условиями применения способов закупки", "Методическими рекомендациями по определению начальной (максимальной) цены договора (цены лота)", "Методическими рекомендациями по оценке и сопоставлению заявок на участие в закупке", "Положением о деятельности комиссий по рассмотрению жалоб на закупки в Государственной корпорации "Ростех", "Требованиями к гарантам, гарантии которых принимаются Корпорацией и организациями Корпорации в качестве обеспечения заявки и/или обеспечения исполнения договора, заключаемого Корпорацией или организацией Корпорации по итогам процедуры закупки", "Порядком определения перечня поставщиков, приглашаемых для участия в закупках, проводимых в закрытой форме", "Порядком определения перечня поставщиков, приглашаемых для участия в закупках, сведения о которых составляют государственную тайну, в Государственной корпорации "Ростех")
Закрытая электронная торговая площадка (закрытая электронная площадка) - специализированная электронная площадка, согласованная ЦЗК, оператор которой утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 г. N 1447-р "Об утверждении перечней операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок, предусмотренных Федеральными законами от 05.04.2013 N 44-ФЗ, от 18.07.2011 N 223-ФЗ", обеспечивающая взаимодействие заказчика с поставщиками и участниками через электронные каналы связи и проведение закрытых процедур закупок в электронной форме (закрытая конкурентная закупка, состязательные переговоры, ценовой запрос) с соблюдением требований ПП 1663.