Концепция государственной миграционной политики РФ на период до 2025 года
Подборка наиболее важных документов по запросу Концепция государственной миграционной политики РФ на период до 2025 года (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы национального законодательства в сфере регулирования миграционных отношений в Российской Федерации
(Муленко Н.В.)
("Миграционное право", 2024, N 2)Таким образом, представленная Концепция государственной миграционной политики РФ на 2019 - 2025 гг. <8> как акт стратегического планирования может быть оценена как составная часть государственной политики:
(Муленко Н.В.)
("Миграционное право", 2024, N 2)Таким образом, представленная Концепция государственной миграционной политики РФ на 2019 - 2025 гг. <8> как акт стратегического планирования может быть оценена как составная часть государственной политики:
Статья: Миграция и экономическая безопасность России
(Бабоян Л.М.)
("Миграционное право", 2024, N 1)Впервые цели, задачи, направления миграционной политики России вследствие активного притока в страну мигрантов были сформулированы в 2012 г. в Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации до 2025 г., которая впоследствии несколько раз актуализировалась, и в настоящее время действует версия на 2019 - 2025 гг.
(Бабоян Л.М.)
("Миграционное право", 2024, N 1)Впервые цели, задачи, направления миграционной политики России вследствие активного притока в страну мигрантов были сформулированы в 2012 г. в Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации до 2025 г., которая впоследствии несколько раз актуализировалась, и в настоящее время действует версия на 2019 - 2025 гг.
Нормативные акты
Статья: Правовое регулирование трудовой деятельности иностранных высококвалифицированных специалистов: практика России и Германии
(Мишунина А.А., Смирнов М.В.)
("Российский юридический журнал", 2025, N 2)В соответствии с Концепцией государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы (ред. от 12 мая 2023 г.), утвержденной Указом Президента РФ от 31 октября 2018 г. N 622, целью миграционной политики России является создание миграционной ситуации, которая способствует решению задач в сфере социально-экономического, пространственного и демографического развития страны, повышения качества жизни ее населения, обеспечения безопасности государства, защиты национального рынка труда, поддержания межнационального и межрелигиозного мира и согласия в российском обществе, а также в сфере защиты и сохранения русской культуры, русского языка и историко-культурного наследия народов России, составляющих основу ее культурного (цивилизационного) кода.
(Мишунина А.А., Смирнов М.В.)
("Российский юридический журнал", 2025, N 2)В соответствии с Концепцией государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы (ред. от 12 мая 2023 г.), утвержденной Указом Президента РФ от 31 октября 2018 г. N 622, целью миграционной политики России является создание миграционной ситуации, которая способствует решению задач в сфере социально-экономического, пространственного и демографического развития страны, повышения качества жизни ее населения, обеспечения безопасности государства, защиты национального рынка труда, поддержания межнационального и межрелигиозного мира и согласия в российском обществе, а также в сфере защиты и сохранения русской культуры, русского языка и историко-культурного наследия народов России, составляющих основу ее культурного (цивилизационного) кода.
Статья: О необходимости дальнейшего выстраивания государственной стратегии Российской Федерации в отношении вынужденных мигрантов
(Катаева О.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 4)Основные стратегические ориентиры в сфере государственного управления вынужденной миграцией на сегодняшний день закреплены в Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы <4>, положения которой включают вопросы предоставления государственной поддержки лицам, ищущим защиту на территории России. В силу неподготовленности и незапланированности такого рода миграционного перемещения, осуществляемого в экстренном порядке в условиях объективно имеющейся опасности для жизни и здоровья лица <5>, таким мигрантам гарантировано оказание помощи при поддержании высоких ее стандартов, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.
(Катаева О.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 4)Основные стратегические ориентиры в сфере государственного управления вынужденной миграцией на сегодняшний день закреплены в Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы <4>, положения которой включают вопросы предоставления государственной поддержки лицам, ищущим защиту на территории России. В силу неподготовленности и незапланированности такого рода миграционного перемещения, осуществляемого в экстренном порядке в условиях объективно имеющейся опасности для жизни и здоровья лица <5>, таким мигрантам гарантировано оказание помощи при поддержании высоких ее стандартов, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.
Статья: Противодействие коррупции в сфере миграции посредством реализации функции мониторинга правоприменительной практики
(Жеребцов А.Н., Малышев Е.А.)
("Российская юстиция", 2023, N 7)<1> См.: Концепция государственной миграционной политики РФ на 2019 - 2025 годы, утвержденная Указом Президента РФ от 31 октября 2018 г. N 622 // СЗ РФ. 2018. N 45. Ст. 6917; Положение о государственной системе миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 6 августа 2015 г. N 813 // СЗ РФ. 2015. N 33. Ст. 4843.
(Жеребцов А.Н., Малышев Е.А.)
("Российская юстиция", 2023, N 7)<1> См.: Концепция государственной миграционной политики РФ на 2019 - 2025 годы, утвержденная Указом Президента РФ от 31 октября 2018 г. N 622 // СЗ РФ. 2018. N 45. Ст. 6917; Положение о государственной системе миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 6 августа 2015 г. N 813 // СЗ РФ. 2015. N 33. Ст. 4843.
Статья: Развитие механизма федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции в целях обеспечения национальных интересов
(Плюгина И.В.)
("Журнал российского права", 2025, N 9)<1> См., например, Указы Президента РФ от 31 октября 2018 г. N 622 "О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы", от 2 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации".
(Плюгина И.В.)
("Журнал российского права", 2025, N 9)<1> См., например, Указы Президента РФ от 31 октября 2018 г. N 622 "О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы", от 2 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации".
"Гражданское процессуальное право. Особенная часть. Производство по отдельным категориям: учебник: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. П.В. Крашенинникова)
("Статут", 2022)Для регулирования миграционных процессов в России был издан Указ Президента РФ от 31 октября 2018 г. N 622 "О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы" <1>, в котором указано следующее: целью миграционной политики является создание миграционной ситуации, которая способствует решению задач в сфере социально-экономического, пространственного и демографического развития страны, повышения качества жизни ее населения, обеспечения безопасности государства, защиты национального рынка труда, поддержания межнационального и межрелигиозного мира и согласия в российском обществе, а также в сфере защиты и сохранения русской культуры, русского языка и историко-культурного наследия народов России, составляющих основу ее культурного (цивилизационного) кода.
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. П.В. Крашенинникова)
("Статут", 2022)Для регулирования миграционных процессов в России был издан Указ Президента РФ от 31 октября 2018 г. N 622 "О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы" <1>, в котором указано следующее: целью миграционной политики является создание миграционной ситуации, которая способствует решению задач в сфере социально-экономического, пространственного и демографического развития страны, повышения качества жизни ее населения, обеспечения безопасности государства, защиты национального рынка труда, поддержания межнационального и межрелигиозного мира и согласия в российском обществе, а также в сфере защиты и сохранения русской культуры, русского языка и историко-культурного наследия народов России, составляющих основу ее культурного (цивилизационного) кода.
Статья: Обеспечение миграционной безопасности в условиях современной России
(Хабибулин А.Г., Мурсалимов К.Р.)
("Миграционное право", 2025, N 3)Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 гг., утвержденная Указом Президента РФ от 31 октября 2018 г. N 622 <5>, определяет цели, принципы, задачи и основные направления государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 гг., исходя из анализа практики регулирования миграционных процессов и современного понимания национальных и глобальных проблем миграции. В целях обеспечения национальной безопасности Концепцией предусматривается совершенствование механизма миграционного контроля в части противодействия криминальным, террористическим и экстремистским структурам, а также меры по расширению использования современных биометрических технологий для идентификации личности мигранта <6>.
(Хабибулин А.Г., Мурсалимов К.Р.)
("Миграционное право", 2025, N 3)Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 гг., утвержденная Указом Президента РФ от 31 октября 2018 г. N 622 <5>, определяет цели, принципы, задачи и основные направления государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 гг., исходя из анализа практики регулирования миграционных процессов и современного понимания национальных и глобальных проблем миграции. В целях обеспечения национальной безопасности Концепцией предусматривается совершенствование механизма миграционного контроля в части противодействия криминальным, террористическим и экстремистским структурам, а также меры по расширению использования современных биометрических технологий для идентификации личности мигранта <6>.
Статья: Поправки в ТК РФ. У работодателей могут появиться новые обязанности
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 47)По мнению разработчиков, это позволит сократить число иностранных граждан, незаконно находящихся в РФ, и будет способствовать увеличению числа иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на законных основаниях. Свое предложение разработчики обосновывают тем, что согласно п. 8 Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 гг., утвержденной Указом Президента РФ от 31.10.2018 N 622, среди иностранных граждан, привлекаемых российскими работодателями, значительную долю составляют низкоквалифицированные работники, востребованность которых определяется зачастую как меньшими по сравнению с использованием труда граждан РФ издержками, так и недостаточно высоким в некоторых отраслях экономики уровнем технологического развития и организации труда, сокращением рабочих мест, требующих средней и высокой квалификации труда. Также разработчики со ссылкой на ст. 3 ТК РФ отмечают, что не является дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничение прав работников, которые определяются в целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан РФ.
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 47)По мнению разработчиков, это позволит сократить число иностранных граждан, незаконно находящихся в РФ, и будет способствовать увеличению числа иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на законных основаниях. Свое предложение разработчики обосновывают тем, что согласно п. 8 Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 гг., утвержденной Указом Президента РФ от 31.10.2018 N 622, среди иностранных граждан, привлекаемых российскими работодателями, значительную долю составляют низкоквалифицированные работники, востребованность которых определяется зачастую как меньшими по сравнению с использованием труда граждан РФ издержками, так и недостаточно высоким в некоторых отраслях экономики уровнем технологического развития и организации труда, сокращением рабочих мест, требующих средней и высокой квалификации труда. Также разработчики со ссылкой на ст. 3 ТК РФ отмечают, что не является дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничение прав работников, которые определяются в целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан РФ.
Статья: Государственно-частное партнерство в сфере внешней трудовой миграции: проблемы и пути совершенствования
(Сальников В.П., Дроздов А.Г., Малышев Е.А.)
("Миграционное право", 2022, N 4)На первом этапе реализации Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации до 2025 года <6> планировалось создание инфраструктуры для проживания трудовых мигрантов на основе государственно-частного партнерства, в этот же период (2012 - 2015 гг.) планировалось и создание центров содействия иммиграции в России, медицинского освидетельствования мигрантов, в том числе за рубежом. Распоряжение Правительства РФ от 21 августа 2012 г. N 1502-р <7> не содержало мероприятий по осуществлению данных форм взаимодействия публичных и частных партнеров в сфере трудовой иммиграции.
(Сальников В.П., Дроздов А.Г., Малышев Е.А.)
("Миграционное право", 2022, N 4)На первом этапе реализации Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации до 2025 года <6> планировалось создание инфраструктуры для проживания трудовых мигрантов на основе государственно-частного партнерства, в этот же период (2012 - 2015 гг.) планировалось и создание центров содействия иммиграции в России, медицинского освидетельствования мигрантов, в том числе за рубежом. Распоряжение Правительства РФ от 21 августа 2012 г. N 1502-р <7> не содержало мероприятий по осуществлению данных форм взаимодействия публичных и частных партнеров в сфере трудовой иммиграции.
Статья: Цифровые платформы и обеспечение соблюдения миграционного законодательства: перспективы развития российской системы государственного контроля в сфере миграции
(Булгаков А.Э.)
("Миграционное право", 2025, N 3)<16> Кроме того, рассматриваемая норма позволит повысить качество оперативного мониторинга миграционной ситуации, осуществление которого включено в План мероприятий по реализации в 2024 - 2025 гг. Концепции (см. Распоряжение Правительства РФ от 16 января 2024 г. N 30-р "О плане мероприятий по реализации в 2024 - 2025 гг. Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 гг." // СЗ РФ. 2024. N 4. Ст. 560), если будет налажен механизм обмена информацией между платформами и соответствующими органами государственной власти.
(Булгаков А.Э.)
("Миграционное право", 2025, N 3)<16> Кроме того, рассматриваемая норма позволит повысить качество оперативного мониторинга миграционной ситуации, осуществление которого включено в План мероприятий по реализации в 2024 - 2025 гг. Концепции (см. Распоряжение Правительства РФ от 16 января 2024 г. N 30-р "О плане мероприятий по реализации в 2024 - 2025 гг. Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 гг." // СЗ РФ. 2024. N 4. Ст. 560), если будет налажен механизм обмена информацией между платформами и соответствующими органами государственной власти.
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)<2> Происходит от лат. migratio - переселение - перемещение людей из одного региона (страны) в другие. См.: Указ Президента РФ от 31 октября 2018 г. N 622 "О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы".
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)<2> Происходит от лат. migratio - переселение - перемещение людей из одного региона (страны) в другие. См.: Указ Президента РФ от 31 октября 2018 г. N 622 "О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы".