Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года
Подборка наиболее важных документов по запросу Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Государственная жилищная политика по развитию сельских территорий
(Басос Е.В.)
("Семейное и жилищное право", 2022, N 5)Одним из первых документов долгосрочного планирования социально-экономического развития стала Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 г., утвержденная распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р <4>. Данный документ в жилищной сфере ставил целью повышение доступности жилья путем проведения мероприятий, учитывающих финансовую обеспеченность отдельных категорий граждан без привязки их к территории проживания. При этом в качестве задач было предусмотрено как формирование комфортной городской среды, так и среды сельских поселений. В целом документ можно оценить достаточно позитивно, однако итоги проводимой на его основании работы подвели достаточно быстро, не дожидаясь 2020 г.: уже в 2013 г. Министерство экономического развития РФ представило результаты социально-экономического развития (указав только общеэкономические показатели) до 2012 г. и разработало Прогноз долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2030 г. <5> (далее - Прогноз-2030).
(Басос Е.В.)
("Семейное и жилищное право", 2022, N 5)Одним из первых документов долгосрочного планирования социально-экономического развития стала Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 г., утвержденная распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р <4>. Данный документ в жилищной сфере ставил целью повышение доступности жилья путем проведения мероприятий, учитывающих финансовую обеспеченность отдельных категорий граждан без привязки их к территории проживания. При этом в качестве задач было предусмотрено как формирование комфортной городской среды, так и среды сельских поселений. В целом документ можно оценить достаточно позитивно, однако итоги проводимой на его основании работы подвели достаточно быстро, не дожидаясь 2020 г.: уже в 2013 г. Министерство экономического развития РФ представило результаты социально-экономического развития (указав только общеэкономические показатели) до 2012 г. и разработало Прогноз долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2030 г. <5> (далее - Прогноз-2030).
Ситуация: Каковы минимальные размеры пенсий?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В пенсионном законодательстве понятие "минимальный размер пенсии" не содержится. Однако концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г. было предусмотрено, что минимальный уровень пенсии устанавливается не ниже величины прожиточного минимума пенсионера (далее - ПМП) в регионе его проживания (ч. II Концепции, утв. Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В пенсионном законодательстве понятие "минимальный размер пенсии" не содержится. Однако концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г. было предусмотрено, что минимальный уровень пенсии устанавливается не ниже величины прожиточного минимума пенсионера (далее - ПМП) в регионе его проживания (ч. II Концепции, утв. Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р).
Нормативные акты
"Концепция "Русская школа за рубежом"
(утв. Президентом РФ)2. Нормативно-правовую основу настоящей Концепции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы от 24 мая 1999 г. N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом" и от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", указы Президента Российской Федерации от 11 августа 1994 г. N 1681 "Об Основных направлениях государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников, проживающих за рубежом", от 8 ноября 2011 г. N 1478 "О координирующей роли Министерства иностранных дел Российской Федерации в проведении единой внешнеполитической линии Российской Федерации" и от 7 мая 2012 г. N 605 "О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации", Концепция внешней политики Российской Федерации и Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, регулирующие деятельность федеральных органов государственной власти в сфере международных гуманитарных связей, в том числе в сфере образования.
(утв. Президентом РФ)2. Нормативно-правовую основу настоящей Концепции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы от 24 мая 1999 г. N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом" и от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", указы Президента Российской Федерации от 11 августа 1994 г. N 1681 "Об Основных направлениях государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников, проживающих за рубежом", от 8 ноября 2011 г. N 1478 "О координирующей роли Министерства иностранных дел Российской Федерации в проведении единой внешнеполитической линии Российской Федерации" и от 7 мая 2012 г. N 605 "О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации", Концепция внешней политики Российской Федерации и Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, регулирующие деятельность федеральных органов государственной власти в сфере международных гуманитарных связей, в том числе в сфере образования.
"Военная доктрина Российской Федерации"
(утв. Президентом РФ 25.12.2014 N Пр-2976)4. В Военной доктрине учтены основные положения Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, а также соответствующие положения Концепции внешней политики Российской Федерации, Морской доктрины Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года и других документов стратегического планирования.
(утв. Президентом РФ 25.12.2014 N Пр-2976)4. В Военной доктрине учтены основные положения Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, а также соответствующие положения Концепции внешней политики Российской Федерации, Морской доктрины Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года и других документов стратегического планирования.
Статья: К вопросу о правовой природе норм, регулирующих предмет доказывания в арбитражном процессе
(Нахова Е.А.)
("Вестник Арбитражного суда Московского округа", 2024, N 4)<3> Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития на период до 2020 года".
(Нахова Е.А.)
("Вестник Арбитражного суда Московского округа", 2024, N 4)<3> Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития на период до 2020 года".
Статья: Развитие экологического аудита в рамках реализации природоохранной политики России
(Глущенко А.В., Кучерова Е.П.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 13)В начале 2002 г. в Федеральном законе от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" было сформулировано понятие "экологический аудит". Согласно ст. 1 первой главы, измененной 01.03.2023, "экологический аудит - независимая, комплексная, документированная оценка соблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем требований, в том числе нормативов и нормативных документов, федеральных норм и правил, в области охраны окружающей среды, требований международных стандартов и подготовка рекомендаций по улучшению такой деятельности" [26]. Также Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.08.2002 N 1225-р была одобрена Экологическая доктрина РФ, которая способствовала усилению развития экологического аудита в России. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р, институциональной основой новой экологической политики определила обновленную систему экологического регулирования, соответствующую приоритетам развития страны до 2020 г. [27]. В Концепции (разд. III, п. 11) определены цель и четыре основных направления экологической политики:
(Глущенко А.В., Кучерова Е.П.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 13)В начале 2002 г. в Федеральном законе от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" было сформулировано понятие "экологический аудит". Согласно ст. 1 первой главы, измененной 01.03.2023, "экологический аудит - независимая, комплексная, документированная оценка соблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем требований, в том числе нормативов и нормативных документов, федеральных норм и правил, в области охраны окружающей среды, требований международных стандартов и подготовка рекомендаций по улучшению такой деятельности" [26]. Также Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.08.2002 N 1225-р была одобрена Экологическая доктрина РФ, которая способствовала усилению развития экологического аудита в России. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р, институциональной основой новой экологической политики определила обновленную систему экологического регулирования, соответствующую приоритетам развития страны до 2020 г. [27]. В Концепции (разд. III, п. 11) определены цель и четыре основных направления экологической политики:
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Как отмечалось разработчиками законопроекта, принятого в качестве Федерального закона от 5 декабря 2017 г. N 384-ФЗ, он направлен на обеспечение возможности заявителя по своему выбору подать документы и получить результат предоставления услуги вне зависимости от места его постоянной и (или) временной регистрации и тем самым на создание условий для реализации положений таких актов, как Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утв. Президентом РФ 7 февраля 2008 г. N Пр-212, Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утв. распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Концепция развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утв. распоряжением Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. N 2516-р.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Как отмечалось разработчиками законопроекта, принятого в качестве Федерального закона от 5 декабря 2017 г. N 384-ФЗ, он направлен на обеспечение возможности заявителя по своему выбору подать документы и получить результат предоставления услуги вне зависимости от места его постоянной и (или) временной регистрации и тем самым на создание условий для реализации положений таких актов, как Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утв. Президентом РФ 7 февраля 2008 г. N Пр-212, Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утв. распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Концепция развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утв. распоряжением Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. N 2516-р.
Статья: Конституционно-правовая природа категории "публично-властный контроль"
(Безруков А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 9)<9> В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г. также была поставлена проблема совершенствования системы контроля и надзора. См. подробнее: Побежимова Н.И., Щербаков Н.С. Государственный контроль в сфере организации и функционирования публичной власти // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2022. N 2. С. 99 - 101.
(Безруков А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 9)<9> В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г. также была поставлена проблема совершенствования системы контроля и надзора. См. подробнее: Побежимова Н.И., Щербаков Н.С. Государственный контроль в сфере организации и функционирования публичной власти // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2022. N 2. С. 99 - 101.
Статья: Особенности надомного труда
(Давыдова Е.В.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)В отличие от дистанционного труда, работе на дому уделяется мало внимания. В связи с этим вопрос применения надомного труда был затронут в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р. Согласно подразд. 6 разд. III данной Концепции одной из первоочередных задач рынка труда является совершенствование нормативной правовой базы в сфере труда и занятости, стимулирующей развитие занятости населения, включая гибкие формы, не требующие постоянного присутствия на рабочем месте. Однако на сегодняшний день каких-либо разъяснений или дополнений на этот счет не содержится ни в гл. 49 ТК РФ, ни в других нормативных правовых актах.
(Давыдова Е.В.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)В отличие от дистанционного труда, работе на дому уделяется мало внимания. В связи с этим вопрос применения надомного труда был затронут в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р. Согласно подразд. 6 разд. III данной Концепции одной из первоочередных задач рынка труда является совершенствование нормативной правовой базы в сфере труда и занятости, стимулирующей развитие занятости населения, включая гибкие формы, не требующие постоянного присутствия на рабочем месте. Однако на сегодняшний день каких-либо разъяснений или дополнений на этот счет не содержится ни в гл. 49 ТК РФ, ни в других нормативных правовых актах.