Кому не предоставляются преимущества при осуществлении закупок

Подборка наиболее важных документов по запросу Кому не предоставляются преимущества при осуществлении закупок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право (новое поступление): Договор на выполнение кадастровых работ
(КонсультантПлюс, 2024)
Довод общества о том, что размер взысканных убытков значительно превышает сумму контракта, судом кассационной инстанции отклоняется, поскольку значительная разница между размером взысканных судами убытков и ценой спорного контракта по правилам пункта 2 статьи 393.1 ГК РФ обусловлена действиями самого общества, которое при проведении закупочных процедур искусственно создало себе преимущество перед конкурентами, осуществив агрессивное снижение цены (демпинг), что является проявлением недобросовестного поведения в объективном смысле...
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2023 по делу N А12-26600/2022
Требование: О признании незаконным решения антимонопольного органа об отклонении заявки на участие в закупке.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Поскольку предметом закупки является поставка расходных материалов для рентгенологического отделения, участниками закупки в данном случае могут быть не только производители объекта закупки, но и любые лица, способные осуществить поставку данного товара. Доказательств того, что установление заказчиком дополнительных требований к объекту закупки ограничило потенциальных участников в участии в электронном запросе котировок, а также создало преимущества другим участникам, заявителем не предоставлено. Отсутствие товара с необходимыми характеристиками у участника закупки не может являться признаком ограничения круга участников закупки.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как предоставить преференции участникам закупки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)
Вы можете отменить преимущество, установленное для СМП и СОНКО, и осуществить закупку на общих основаниях. Это возможно, если такая закупка признана несостоявшейся по следующим основаниям (ч. 4 ст. 30 Закона N 44-ФЗ):
Статья: Закупки у единственного поставщика в соответствии с Законом N 46-ФЗ. Проблемы, риски и последствия
(Боровых Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 10)
- преимущества отдельным категориям хозяйствующих субъектов по ст. 28 и 29 Закона N 44-ФЗ не предоставляются, т.к. они распространяются только на конкурентные закупки.

Нормативные акты

Федеральный закон от 02.07.2021 N 360-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
к) подачи заявки участником закупки, не являющимся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией, в случае установления в извещении об осуществлении закупки преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)
4. В случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки или все заявки были отклонены в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи преимущество и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Закупки, которые осуществлены на основании пункта 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи, учитываются в объеме закупок, которые заказчики осуществили у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. По итогам года заказчик (за исключением заказчика, включенного в перечень, предусмотренный пунктом 5 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона) обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.