Компенсация за дорогу
Подборка наиболее важных документов по запросу Компенсация за дорогу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 6 "Организация деятельности, связанной с размещением сооружений связи и средств связи" Федерального закона "О связи""ФКУ УПРДОР "Енисей" в кассационной жалобе ссылалось на необоснованное применение в настоящем случае положений пункта 4 статьи 6 Закона о связи, поскольку принадлежащие истцу инженерные коммуникации не являются сооружениями связи, и в этой связи полагало требование истца о компенсации расходов на переустройство принадлежащих ему линий в случае реконструкции автомобильной дороги необоснованным.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об НДФЛ с материальной помощи, выплаченной работнику в связи с несчастным случаем по дороге на работу и предназначенной для компенсации расходов на лечение и реабилитацию.
(Письмо Минфина России от 17.07.2025 N 03-04-05/69453)Вопрос: По распоряжению генерального директора физлицу была выплачена материальная помощь в связи с тем, что оно попало под машину по дороге на работу и получило серьезные травмы. Сумма матпомощи составила более 280 000 руб. Эти средства предназначены для компенсации расходов на лечение и реабилитацию. Должен ли уплачиваться НДФЛ с этой матпомощи?
(Письмо Минфина России от 17.07.2025 N 03-04-05/69453)Вопрос: По распоряжению генерального директора физлицу была выплачена материальная помощь в связи с тем, что оно попало под машину по дороге на работу и получило серьезные травмы. Сумма матпомощи составила более 280 000 руб. Эти средства предназначены для компенсации расходов на лечение и реабилитацию. Должен ли уплачиваться НДФЛ с этой матпомощи?
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (март 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)5. При закупке работ по реконструкции участка автомобильной дороги необходимо к участникам закупок предъявлять требования к компенсационному фонду возмещения вреда в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)5. При закупке работ по реконструкции участка автомобильной дороги необходимо к участникам закупок предъявлять требования к компенсационному фонду возмещения вреда в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного суда Российской Федерации N 4 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2022)Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда посчитала, что судебными инстанциями были допущены существенные нарушения норм материального и процессуального права при определении размера подлежащей взысканию с ГБУ "Автомобильные дороги" в пользу Б. компенсации морального вреда, связанного с причинением тяжкого вреда его здоровью.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2022)Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда посчитала, что судебными инстанциями были допущены существенные нарушения норм материального и процессуального права при определении размера подлежащей взысканию с ГБУ "Автомобильные дороги" в пользу Б. компенсации морального вреда, связанного с причинением тяжкого вреда его здоровью.
Статья: Базовый дискурс деликтного права в контексте разъяснений Верховного Суда РФ о компенсации морального вреда
(Губаева А.К., Чжеву Ли, Кратенко М.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 2)<86> В частности, Финский центр страхования пациентов (Potilasvakuutuskeskus) при осуществлении страховых выплат руководствуется Принципами компенсации дорожно-транспортных травм (Liikenne-ja potilasvahinko-lautakunta). Эти принципы или таблицы минимальных значений периодически пересматриваются уполномоченным органом в сфере дорожной безопасности. Актуальная редакция размещена на официальном сайте центра. URL: https://www.liikennevahinkolautakunta.fi/Guidelines.
(Губаева А.К., Чжеву Ли, Кратенко М.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 2)<86> В частности, Финский центр страхования пациентов (Potilasvakuutuskeskus) при осуществлении страховых выплат руководствуется Принципами компенсации дорожно-транспортных травм (Liikenne-ja potilasvahinko-lautakunta). Эти принципы или таблицы минимальных значений периодически пересматриваются уполномоченным органом в сфере дорожной безопасности. Актуальная редакция размещена на официальном сайте центра. URL: https://www.liikennevahinkolautakunta.fi/Guidelines.
"Вред при медицинском вмешательстве: проблемы компенсации и предотвращения (сравнительно-правовое исследование)"
(Кратенко М.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Компенсационные выплаты включают возмещение как экономического вреда, так и нематериальных потерь, связанных с медицинской травмой. Размер выплаты определяется на основе Руководящих принципов компенсации дорожно-транспортных травм (Liikenne-ja potilasvahinkolautakunta) <1>, утвержденных и периодически обновляемых Департаментом по дорожно-транспортному травматизму Финляндии (LIIPO). В Принципах определены виды возмещаемого вреда (утрата заработка, постоянный физический дефект, постоянный косметический дефект, временные болевые ощущения, страдания в связи с потерей близкого человека и др.), категории травм (легкие, тяжелые, особо тяжелые и проч.), таблицы с базовыми суммами компенсации и поправочные коэффициенты. Также приведены примеры расчета компенсаций.
(Кратенко М.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Компенсационные выплаты включают возмещение как экономического вреда, так и нематериальных потерь, связанных с медицинской травмой. Размер выплаты определяется на основе Руководящих принципов компенсации дорожно-транспортных травм (Liikenne-ja potilasvahinkolautakunta) <1>, утвержденных и периодически обновляемых Департаментом по дорожно-транспортному травматизму Финляндии (LIIPO). В Принципах определены виды возмещаемого вреда (утрата заработка, постоянный физический дефект, постоянный косметический дефект, временные болевые ощущения, страдания в связи с потерей близкого человека и др.), категории травм (легкие, тяжелые, особо тяжелые и проч.), таблицы с базовыми суммами компенсации и поправочные коэффициенты. Также приведены примеры расчета компенсаций.
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Кроме льгот, законодательство советского периода предусматривало иные формы стимулирования труда в районах с неблагоприятными климатическими условиями. В частности, законодательство о труде устанавливало повышенную оплату труда в таких районах. Задачей повышенной оплаты труда была компенсация более дорогой стоимости продуктов и товаров в данных местностях. Она решалась с помощью районных коэффициентов. Например, в 1986 г. были введены районные коэффициенты для рабочих и служащих, для которых они ранее не были установлены, на Урале, а также в северном и восточном Казахстане <1>. В итоге география районных коэффициентов оказалась существенно шире по сравнению с географией льгот.
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Кроме льгот, законодательство советского периода предусматривало иные формы стимулирования труда в районах с неблагоприятными климатическими условиями. В частности, законодательство о труде устанавливало повышенную оплату труда в таких районах. Задачей повышенной оплаты труда была компенсация более дорогой стоимости продуктов и товаров в данных местностях. Она решалась с помощью районных коэффициентов. Например, в 1986 г. были введены районные коэффициенты для рабочих и служащих, для которых они ранее не были установлены, на Урале, а также в северном и восточном Казахстане <1>. В итоге география районных коэффициентов оказалась существенно шире по сравнению с географией льгот.
Готовое решение: Как облагаются НДФЛ выплаты по гражданско-правовым договорам до 31 декабря 2024 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2024)если ваш работник использует личный транспорт в служебных целях, то ему выплачиваются не арендные платежи, а компенсация расходов, например, за бензин или платную дорогу, которая не облагается НДФЛ (п. 1 ст. 217 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2024)если ваш работник использует личный транспорт в служебных целях, то ему выплачиваются не арендные платежи, а компенсация расходов, например, за бензин или платную дорогу, которая не облагается НДФЛ (п. 1 ст. 217 НК РФ).
Статья: Сравнение специальных систем возмещения вреда, причиненного здоровью участников дорожного движения (на примере Израиля и Франции): поиск оптимальной модели правового регулирования
(Колесниченко О.В.)
("Транспортное право", 2021, N 1)Ярким примером государства, заявляющего модель возмещения независимо от вины в качестве способа разрешения проблемы возмещения "телесного вреда" пострадавшим в результате ДТП, в современных условиях остается Израиль. Здесь с 1975 года действует Закон о компенсации жертвам дорожно-транспортных происшествий <5>, закрепивший доктринально обоснованное преобразование деликтной ответственности автовладельцев из строгой в абсолютную, при которой лицо, использующее транспортное средство, признается обязанным возместить причиненный им вред жизни и здоровью не только независимо от собственной вины в произошедшем, но и независимо от вины самого пострадавшего или третьих лиц, а равно воздействия независимых внешних факторов. В корне абсолютной ответственности лежит тот факт, что потери, возникающие в ДТП, должны распределяться на автовладельцев по принципу экономической эффективности, исходя из того, что в процессе управления транспортными средствами они вовлекают других лиц в сферу действия потенциально вредоносных факторов, осознавая и принимая на себя при этом все возможные риски <6>.
(Колесниченко О.В.)
("Транспортное право", 2021, N 1)Ярким примером государства, заявляющего модель возмещения независимо от вины в качестве способа разрешения проблемы возмещения "телесного вреда" пострадавшим в результате ДТП, в современных условиях остается Израиль. Здесь с 1975 года действует Закон о компенсации жертвам дорожно-транспортных происшествий <5>, закрепивший доктринально обоснованное преобразование деликтной ответственности автовладельцев из строгой в абсолютную, при которой лицо, использующее транспортное средство, признается обязанным возместить причиненный им вред жизни и здоровью не только независимо от собственной вины в произошедшем, но и независимо от вины самого пострадавшего или третьих лиц, а равно воздействия независимых внешних факторов. В корне абсолютной ответственности лежит тот факт, что потери, возникающие в ДТП, должны распределяться на автовладельцев по принципу экономической эффективности, исходя из того, что в процессе управления транспортными средствами они вовлекают других лиц в сферу действия потенциально вредоносных факторов, осознавая и принимая на себя при этом все возможные риски <6>.
Готовое решение: Как облагаются НДФЛ выплаты по гражданско-правовым договорам
(КонсультантПлюс, 2025)если ваш работник использует личный транспорт в служебных целях, то ему выплачиваются не арендные платежи, а компенсация расходов, например, за бензин или платную дорогу, которая не облагается НДФЛ (п. 1 ст. 217 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)если ваш работник использует личный транспорт в служебных целях, то ему выплачиваются не арендные платежи, а компенсация расходов, например, за бензин или платную дорогу, которая не облагается НДФЛ (п. 1 ст. 217 НК РФ).