Компенсационные выплаты депутатам
Подборка наиболее важных документов по запросу Компенсационные выплаты депутатам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 40 "Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления" Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации""По смыслу ст. 40 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ установление такой гарантии осуществления полномочий депутата, как выплата денежных сумм, имеет цель компенсировать понесенные депутатами расходы."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О страховых взносах с ежемесячной компенсации за осуществление депутатами деятельности на непостоянной основе без оформления трудовых отношений.
(Письмо Минфина России от 03.02.2025 N 03-15-06/8883)Вопрос: О страховых взносах с ежемесячной компенсации за осуществление депутатами деятельности на непостоянной основе без оформления трудовых отношений.
(Письмо Минфина России от 03.02.2025 N 03-15-06/8883)Вопрос: О страховых взносах с ежемесячной компенсации за осуществление депутатами деятельности на непостоянной основе без оформления трудовых отношений.
Нормативные акты
Федеральный закон от 08.05.1994 N 3-ФЗ
(ред. от 07.06.2025)
"О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 06.09.2025)1. В случае причинения сенатору Российской Федерации, депутату Государственной Думы увечья или иного повреждения здоровья, повлекших утрату трудоспособности, им ежемесячно выплачивается компенсация в размере разницы между ежемесячным денежным вознаграждением депутата Государственной Думы на день выплаты компенсации и назначенной пенсией без зачета выплат страховых сумм по государственному страхованию.
(ред. от 07.06.2025)
"О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 06.09.2025)1. В случае причинения сенатору Российской Федерации, депутату Государственной Думы увечья или иного повреждения здоровья, повлекших утрату трудоспособности, им ежемесячно выплачивается компенсация в размере разницы между ежемесячным денежным вознаграждением депутата Государственной Думы на день выплаты компенсации и назначенной пенсией без зачета выплат страховых сумм по государственному страхованию.
Паспорт проекта Федерального закона N 1054247-8
"О внесении изменения в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в части предоставления полной компенсации стоимости лекарств для пенсионеров"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ С.М. Мироновым, А.А. Кузнецовым, С.В. Кабышевым, М.Г. Делягиным, Я.В. Лантратовой, А.С. Аксененко, А.В. Терентьевым, Д.Г. Гусевым)ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 1054247-8
"О внесении изменения в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в части предоставления полной компенсации стоимости лекарств для пенсионеров"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ С.М. Мироновым, А.А. Кузнецовым, С.В. Кабышевым, М.Г. Делягиным, Я.В. Лантратовой, А.С. Аксененко, А.В. Терентьевым, Д.Г. Гусевым)ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 1054247-8
Статья: Ответственность государственной власти за реформу местного самоуправления (на примере Самарской области)
(Боброва Н.А., Иванов А.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2020, N 4)49% депутатов в ряду факторов неэффективности своей деятельности назвали отсутствие компенсации расходов депутата и зарплаты помощников, 73% - недофинансирование района. Депутаты критично оценивают работу советов территориального общественного самоуправления (ТОС), а деятельность управляющих микрорайонами (УМК) 67% оценивают отрицательно.
(Боброва Н.А., Иванов А.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2020, N 4)49% депутатов в ряду факторов неэффективности своей деятельности назвали отсутствие компенсации расходов депутата и зарплаты помощников, 73% - недофинансирование района. Депутаты критично оценивают работу советов территориального общественного самоуправления (ТОС), а деятельность управляющих микрорайонами (УМК) 67% оценивают отрицательно.
Статья: Компенсационные выплаты депутатам региональных парламентов и муниципальных представительных органов в связи с осуществлением ими депутатской деятельности: проблемы правового регулирования
(Андреечев И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 9)"Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 9
(Андреечев И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 9)"Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 9
Статья: Обзор правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по вопросам частного права за октябрь 2021 г.
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 12)Если прокурор заявляет о неосновательном обогащении депутата в связи с безосновательным получением им компенсации расходов на эксплуатацию автомобиля для осуществления депутатской деятельности, прокурор обязан доказать отсутствие основания получения обогащения, а также его период и размер, а недоказанность хотя бы одного из перечисленных обстоятельств является основанием для отказа в удовлетворении иска. Если для получения компенсационной выплаты депутатом предоставлялись достаточные для компенсации документы, то для удовлетворения кондикционного иска прокурор обязан представить доказательства получения депутатом компенсации для последующего использования автомобиля в личных целях, а не в целях осуществления им депутатской деятельности.
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 12)Если прокурор заявляет о неосновательном обогащении депутата в связи с безосновательным получением им компенсации расходов на эксплуатацию автомобиля для осуществления депутатской деятельности, прокурор обязан доказать отсутствие основания получения обогащения, а также его период и размер, а недоказанность хотя бы одного из перечисленных обстоятельств является основанием для отказа в удовлетворении иска. Если для получения компенсационной выплаты депутатом предоставлялись достаточные для компенсации документы, то для удовлетворения кондикционного иска прокурор обязан представить доказательства получения депутатом компенсации для последующего использования автомобиля в личных целях, а не в целях осуществления им депутатской деятельности.