Коммунальные ресурсы на общедомовые нужды
Подборка наиболее важных документов по запросу Коммунальные ресурсы на общедомовые нужды (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 157 "Размер платы за коммунальные услуги" ЖК РФ"С учетом из нового алгоритма расчета объема коммунального ресурса на общедомовые нужды при наличии в МКД ОДПУ соответствующего коммунального ресурса у собственников есть выбор способа расчета платы за коммунальный ресурс на общедомовые нужды: с использованием норматива потребления, исходя из среднемесячного потребления или на основании только показаний ОДПУ. В первых двух случаях должен производиться перерасчет платы.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 17 "Обеспечение инвалидов жильем" Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации""Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из того, что компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда прямо предусмотрена положениями ч. 13 ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", при этом п. 44 Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" не содержит требований об учете норматива потребления коммунального ресурса на общедомовые нужды, в связи с чем доводы ответчика суд нашел необоснованными."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2015)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2015)
(ред. от 26.04.2017)При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета сточных вод размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную на общедомовые нужды, равен произведению тарифа на водоотведение и объема (количества) коммунального ресурса, предоставленного за расчетный период на общедомовые нужды и приходящийся на конкретное жилое или нежилое помещение. Согласно п. 48 Правил N 354, пп. 10, 17 и формулам 10 и 15 приложения N 2 к этим правилам указанный объем рассчитывается как произведение доли в общей площади помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома, и норматива потребления коммунальной услуги по водоотведению, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, установленного в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 (далее - Правила N 306).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2015)
(ред. от 26.04.2017)При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета сточных вод размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную на общедомовые нужды, равен произведению тарифа на водоотведение и объема (количества) коммунального ресурса, предоставленного за расчетный период на общедомовые нужды и приходящийся на конкретное жилое или нежилое помещение. Согласно п. 48 Правил N 354, пп. 10, 17 и формулам 10 и 15 приложения N 2 к этим правилам указанный объем рассчитывается как произведение доли в общей площади помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома, и норматива потребления коммунальной услуги по водоотведению, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, установленного в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 (далее - Правила N 306).
Ситуация: Как определяется размер платы за содержание жилого помещения?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Отметим, что к коммунальным ресурсам, потребляемым на общедомовые нужды и включаемым в состав платы за содержание жилого помещения, относятся холодная вода, горячая вода, электрическая энергия и отведение сточных вод. Оплата коммунальной услуги по отоплению на общедомовые нужды в составе платы за содержание жилого помещения законодательством не предусмотрена (п. 2 ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 154 ЖК РФ; разд. 3 Приложения к Приказу Минстроя России от 26.01.2018 N 43/пр; Письмо Минстроя России от 23.10.2024 N 62172-ДН/04).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Отметим, что к коммунальным ресурсам, потребляемым на общедомовые нужды и включаемым в состав платы за содержание жилого помещения, относятся холодная вода, горячая вода, электрическая энергия и отведение сточных вод. Оплата коммунальной услуги по отоплению на общедомовые нужды в составе платы за содержание жилого помещения законодательством не предусмотрена (п. 2 ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 154 ЖК РФ; разд. 3 Приложения к Приказу Минстроя России от 26.01.2018 N 43/пр; Письмо Минстроя России от 23.10.2024 N 62172-ДН/04).
Статья: О возможной рыночной модели управления многоквартирным домом
(Генцлер И.В., Соколова Е.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 9)Отметим, что наличие обособленных общих денежных средств, принадлежащих собственникам помещений в МКД, позволяет им иметь резервные фонды, выплачивать вознаграждение председателю совета многоквартирного дома, оплачивать коммунальные ресурсы, использованные на общедомовые нужды, услуги ЭСКО, а также возвращать заемные средства, привлеченные, например, на текущий ремонт, благоустройство или энергосберегающие мероприятия. Поскольку средства "фонда содержания дома" не являются средствами управляющей организации, они не учитываются в налогообложении ее доходов. Доходом УО будут средства, перечисляемые из "фонда содержания дома" на счет управляющей организации за услуги по управлению многоквартирным домом (и другие работы, выполняемые непосредственно УО).
(Генцлер И.В., Соколова Е.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 9)Отметим, что наличие обособленных общих денежных средств, принадлежащих собственникам помещений в МКД, позволяет им иметь резервные фонды, выплачивать вознаграждение председателю совета многоквартирного дома, оплачивать коммунальные ресурсы, использованные на общедомовые нужды, услуги ЭСКО, а также возвращать заемные средства, привлеченные, например, на текущий ремонт, благоустройство или энергосберегающие мероприятия. Поскольку средства "фонда содержания дома" не являются средствами управляющей организации, они не учитываются в налогообложении ее доходов. Доходом УО будут средства, перечисляемые из "фонда содержания дома" на счет управляющей организации за услуги по управлению многоквартирным домом (и другие работы, выполняемые непосредственно УО).
"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- при принятии на общем собрании собственников помещений в МКД с ОПУ решения об использовании иного варианта расчета платы за КР при ИСОИ. Тогда величина перерасчета, произведенного за период, прошедший со дня предыдущего перерасчета, учитывается при начислении платы за КР при ИСОИ за последний месяц действия предыдущего способа определения размера расходов на оплату коммунальных ресурсов на общедомовые нужды. Иное может быть установлено договором с лицом, осуществляющим управление МКД.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- при принятии на общем собрании собственников помещений в МКД с ОПУ решения об использовании иного варианта расчета платы за КР при ИСОИ. Тогда величина перерасчета, произведенного за период, прошедший со дня предыдущего перерасчета, учитывается при начислении платы за КР при ИСОИ за последний месяц действия предыдущего способа определения размера расходов на оплату коммунальных ресурсов на общедомовые нужды. Иное может быть установлено договором с лицом, осуществляющим управление МКД.