Комиссия по сокращению
Подборка наиболее важных документов по запросу Комиссия по сокращению (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы заполнения кадровых документовПриказ о создании комиссии для определения работников, обладающих преимущественным правом на оставление на работе и не подлежащих увольнению при сокращении численности >>>
Готовое решение: Как определить перечень работников, которые имеют преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности (штата)
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как создать комиссию по оценке преимущественного права при сокращении численности (штата) и оформить результаты оценки
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как создать комиссию по оценке преимущественного права при сокращении численности (штата) и оформить результаты оценки
Нормативные акты
Обзор: "Преимущественное право остаться на работе при сокращении: примеры из практики за 2024 - 2025 годы"
(КонсультантПлюс, 2025)Комиссия должна определить преимущественное право, если несколько работников претендуют на перевод
(КонсультантПлюс, 2025)Комиссия должна определить преимущественное право, если несколько работников претендуют на перевод
Готовое решение: Какие есть особенности при увольнении несовершеннолетнего работника
(КонсультантПлюс, 2025)Особенности увольнения несовершеннолетнего следующие. Его нельзя уволить, как не прошедшего испытание, а по другим основаниям, связанным с вашей инициативой (кроме ликвидации), увольнение возможно только с согласия трудинспекции и комиссии по делам несовершеннолетних. При сокращении (ликвидации) может потребоваться предоставить дополнительные гарантии, например, направить на обучение. По собственному желанию и остальным основаниям увольнение производите как обычно.
(КонсультантПлюс, 2025)Особенности увольнения несовершеннолетнего следующие. Его нельзя уволить, как не прошедшего испытание, а по другим основаниям, связанным с вашей инициативой (кроме ликвидации), увольнение возможно только с согласия трудинспекции и комиссии по делам несовершеннолетних. При сокращении (ликвидации) может потребоваться предоставить дополнительные гарантии, например, направить на обучение. По собственному желанию и остальным основаниям увольнение производите как обычно.
Готовое решение: Как произвести увольнение работников по сокращению численности (штата)
(КонсультантПлюс, 2025)Иногда среди тех, кого нельзя сокращать, называют лишь упомянутых в ТК РФ лиц. Будьте внимательны, ведь возможны риски признания увольнения незаконным. Учтите, что есть другие нераспространенные случаи, когда работников нельзя уволить по сокращению. Запрет может быть установлен другими федеральными законами. Например, на основании п. 19 ст. 29 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ нельзя сокращать работника, являющегося членом избирательной комиссии с правом совещательного голоса, в период избирательной кампании. Поскольку работник не обязан сообщать об этом при приеме на работу или в процессе работы, чтобы подстраховаться и избежать рисков незаконного увольнения, письменно запросите у него соответствующую информацию.
(КонсультантПлюс, 2025)Иногда среди тех, кого нельзя сокращать, называют лишь упомянутых в ТК РФ лиц. Будьте внимательны, ведь возможны риски признания увольнения незаконным. Учтите, что есть другие нераспространенные случаи, когда работников нельзя уволить по сокращению. Запрет может быть установлен другими федеральными законами. Например, на основании п. 19 ст. 29 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ нельзя сокращать работника, являющегося членом избирательной комиссии с правом совещательного голоса, в период избирательной кампании. Поскольку работник не обязан сообщать об этом при приеме на работу или в процессе работы, чтобы подстраховаться и избежать рисков незаконного увольнения, письменно запросите у него соответствующую информацию.
Статья: Долгие споры
(Новикова Т.)
("Трудовое право", 2025, N 5)- Комиссия по вопросу определения работников, обладающих преимущественным правом на оставление на работе и не подлежащих увольнению при сокращении численности (далее - Комиссия), состоит из заинтересованных лиц, создана ввиду неприязненных отношений к Ш. Оценка его трудовой деятельности необъективна, с решением Ш. не согласен <33>.
(Новикова Т.)
("Трудовое право", 2025, N 5)- Комиссия по вопросу определения работников, обладающих преимущественным правом на оставление на работе и не подлежащих увольнению при сокращении численности (далее - Комиссия), состоит из заинтересованных лиц, создана ввиду неприязненных отношений к Ш. Оценка его трудовой деятельности необъективна, с решением Ш. не согласен <33>.
Статья: Предложение работнику перевода перед увольнением: сложности практики
(Ливена С.В., Поздеев А.С.)
("Кадровик-практик", 2025, N 6)Доказательств тому, что А.О.А. является лицом, уполномоченным выступать от имени работодателя по вопросам трудоустройства высвобождаемого в связи с сокращением численности или штата работника, назначении на должность (переводе на другую работу), в материалы дела не представлено. В Положении о службе управления персоналом... ОАО "***" таких полномочий у него не имеется, доверенность на предоставление ему полномочий работодателя отсутствует, и ответчик на наличие такой доверенности в суде первой инстанции не ссылался. Пунктом 9 Положения предусмотрено, что начальник службы управления персоналом лишь возглавляет комиссию по сокращению численности или штата работников с правом подписания и вручения уведомлений о сокращении (том 2, л. д. 153).
(Ливена С.В., Поздеев А.С.)
("Кадровик-практик", 2025, N 6)Доказательств тому, что А.О.А. является лицом, уполномоченным выступать от имени работодателя по вопросам трудоустройства высвобождаемого в связи с сокращением численности или штата работника, назначении на должность (переводе на другую работу), в материалы дела не представлено. В Положении о службе управления персоналом... ОАО "***" таких полномочий у него не имеется, доверенность на предоставление ему полномочий работодателя отсутствует, и ответчик на наличие такой доверенности в суде первой инстанции не ссылался. Пунктом 9 Положения предусмотрено, что начальник службы управления персоналом лишь возглавляет комиссию по сокращению численности или штата работников с правом подписания и вручения уведомлений о сокращении (том 2, л. д. 153).
Статья: Статус комиссий в палатах парламентов Франции и Бельгии: сравнительно-правовой анализ
(Савицкий П.И.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 2)В разное время в палатах французского парламента существовало различное количество постоянных комиссий. Так, в Национальном собрании Франции в период Четвертой республики предусматривалось создание 19 постоянных комиссий. Один из создателей Конституции Франции 1958 г. М. Дебре настаивал на необходимости сокращения числа комиссий парламента. "Слишком много комиссий и слишком влиятельные комиссии - вот два феномена, несовместимые с парламентским режимом", - писал он <7>. И хотя в период Пятой республики число комиссий действительно серьезно уменьшилось (до шести в каждой из палат парламента <8>), они сохранили свое влияние в государственном механизме. "Практически все законопроекты и предложения, - отмечает Ф. Ардан, - рассматриваются в постоянных комиссиях, а не в специализированных комиссиях вопреки воле составителей Конституции" <9>. Конституционным законом от 23 июня 2008 г. N 2008-724 в Конституцию Франции была внесена поправка, и теперь число постоянных комиссий в каждой палате ограничивается восемью. Сегодня в структуре Национального собрания Франции образовано восемь постоянных комиссий <10>, а в структуре Сената - семь <11>.
(Савицкий П.И.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 2)В разное время в палатах французского парламента существовало различное количество постоянных комиссий. Так, в Национальном собрании Франции в период Четвертой республики предусматривалось создание 19 постоянных комиссий. Один из создателей Конституции Франции 1958 г. М. Дебре настаивал на необходимости сокращения числа комиссий парламента. "Слишком много комиссий и слишком влиятельные комиссии - вот два феномена, несовместимые с парламентским режимом", - писал он <7>. И хотя в период Пятой республики число комиссий действительно серьезно уменьшилось (до шести в каждой из палат парламента <8>), они сохранили свое влияние в государственном механизме. "Практически все законопроекты и предложения, - отмечает Ф. Ардан, - рассматриваются в постоянных комиссиях, а не в специализированных комиссиях вопреки воле составителей Конституции" <9>. Конституционным законом от 23 июня 2008 г. N 2008-724 в Конституцию Франции была внесена поправка, и теперь число постоянных комиссий в каждой палате ограничивается восемью. Сегодня в структуре Национального собрания Франции образовано восемь постоянных комиссий <10>, а в структуре Сената - семь <11>.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)2. По общему правилу административный истец вправе изменить основание или предмет административного иска до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции. Однако, КАС РФ установлены исключения из этого правила, которые предусматривают пресекательный срок для заявления соответствующих требований. Примером являются административные дела, касающиеся решения избирательной комиссии, комиссии референдума о регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, об отказе в такой регистрации, о заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, об отказе в этом заверении. Административное исковое заявление по данной категории дел может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией, комиссией референдума оспариваемого решения, соответственно, сокращается срок для изменения основания или предмета иска.
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)2. По общему правилу административный истец вправе изменить основание или предмет административного иска до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции. Однако, КАС РФ установлены исключения из этого правила, которые предусматривают пресекательный срок для заявления соответствующих требований. Примером являются административные дела, касающиеся решения избирательной комиссии, комиссии референдума о регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, об отказе в такой регистрации, о заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, об отказе в этом заверении. Административное исковое заявление по данной категории дел может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией, комиссией референдума оспариваемого решения, соответственно, сокращается срок для изменения основания или предмета иска.
"Транспортные экспертизы в уголовном судопроизводстве России: монография"
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)1) перечень используемых сокращений и обозначений (например, ВЛЭК - врачебная летная экспертная комиссия, ВС - воздушное судно, ГМС - гражданская метеорологическая станция, ТЧМ - машинист, ТЧП - помощник машиниста, ДСП - дежурный по станции и т.п.);
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)1) перечень используемых сокращений и обозначений (например, ВЛЭК - врачебная летная экспертная комиссия, ВС - воздушное судно, ГМС - гражданская метеорологическая станция, ТЧМ - машинист, ТЧП - помощник машиниста, ДСП - дежурный по станции и т.п.);
Готовое решение: Как произвести сокращение совместителей
(КонсультантПлюс, 2025)Нет, преимуществ основных сотрудников перед совместителями при сокращении при наличии равных преимущественных прав НПА не предусмотрено. Для того чтобы определить, какие работники имеют преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности (штата), рекомендуем создать комиссию, которая по специальным критериям, предусмотренным ст. 179 ТК РФ, оценит, кто из работников имеет такое право.
(КонсультантПлюс, 2025)Нет, преимуществ основных сотрудников перед совместителями при сокращении при наличии равных преимущественных прав НПА не предусмотрено. Для того чтобы определить, какие работники имеют преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности (штата), рекомендуем создать комиссию, которая по специальным критериям, предусмотренным ст. 179 ТК РФ, оценит, кто из работников имеет такое право.
Статья: Преимущественное право на оставление на работе
(Зимина С.Ю.)
("Кадровик-практик", 2023, N 3)Таким образом, недостаточно просто упомянуть в протоколе комиссии по учету преимущественного права на оставление на работе (или комиссии по сокращению штата), что данное право учтено. Комиссии следует собирать, учитывать и упоминать в своих протоколах реальные доказательства (документы), подтверждающие права работников. Работодатель должен быть готов в случае спора такие документы предъявить суду.
(Зимина С.Ю.)
("Кадровик-практик", 2023, N 3)Таким образом, недостаточно просто упомянуть в протоколе комиссии по учету преимущественного права на оставление на работе (или комиссии по сокращению штата), что данное право учтено. Комиссии следует собирать, учитывать и упоминать в своих протоколах реальные доказательства (документы), подтверждающие права работников. Работодатель должен быть готов в случае спора такие документы предъявить суду.
Статья: Налоговые стимулы энергетического перехода и реализации стратегий зеленой экономики
(Копина А.А.)
("Финансовое право", 2021, N 12)В 2019 году Европейская комиссия представила "Европейскую зеленую сделку" (European Green Deal), целью которой является обеспечение климатической нейтральности к 2050 г., а в декабре 2020 г. лидеры европейских стран одобрили предложенное комиссией сокращение чистых выбросов как минимум на 55% к 2030 г. <7>. Указанный пакет мер включает в себя в том числе и действия, направленные на выравнивание условий для европейских и иностранных производителей. Такое выравнивание будет осуществляться фискальными мерами, для предотвращения утечки производства с территории ЕС в страны, которые не поддерживают строгих правил по климату. 14 июля 2021 г. был выпущен проект предложений по регламенту <8>, согласно которому "Углеродный трансграничный компенсационный механизм" (Carbon Border Adjustment Mechanism, CBAM) должен заработать с 2026 г., представляющий собой систему таможенных сборов. Таким образом, программа Европейского союза затронет не только страны - члены ЕС, но и все страны, продукция которых поставляется на этот рынок.
(Копина А.А.)
("Финансовое право", 2021, N 12)В 2019 году Европейская комиссия представила "Европейскую зеленую сделку" (European Green Deal), целью которой является обеспечение климатической нейтральности к 2050 г., а в декабре 2020 г. лидеры европейских стран одобрили предложенное комиссией сокращение чистых выбросов как минимум на 55% к 2030 г. <7>. Указанный пакет мер включает в себя в том числе и действия, направленные на выравнивание условий для европейских и иностранных производителей. Такое выравнивание будет осуществляться фискальными мерами, для предотвращения утечки производства с территории ЕС в страны, которые не поддерживают строгих правил по климату. 14 июля 2021 г. был выпущен проект предложений по регламенту <8>, согласно которому "Углеродный трансграничный компенсационный механизм" (Carbon Border Adjustment Mechanism, CBAM) должен заработать с 2026 г., представляющий собой систему таможенных сборов. Таким образом, программа Европейского союза затронет не только страны - члены ЕС, но и все страны, продукция которых поставляется на этот рынок.