Комиссия по проведению публичных слушаний в городе Смоленске
Подборка наиболее важных документов по запросу Комиссия по проведению публичных слушаний в городе Смоленске (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 25.04.2018 N 36-АПГ18-1
Об оставлении без изменения решения Смоленского областного суда от 20.12.2017, которым было отказано в удовлетворении административного искового заявления о признании недействующими решений Смоленского городского Совета от 18.10.2017 N 497 "О внесении изменений в генеральный план города Смоленска" и N 498 "О внесении изменений в генеральный план города Смоленска".В данном случае решение о подготовке проекта внесения изменений в Генеральный план и об утверждении состава комиссии по сопровождению разработки проекта внесения изменений в Генеральный план, организации и проведению публичных слушаний принято постановлением Главы города Смоленска от 10 марта 2017 г. N 22.
Об оставлении без изменения решения Смоленского областного суда от 20.12.2017, которым было отказано в удовлетворении административного искового заявления о признании недействующими решений Смоленского городского Совета от 18.10.2017 N 497 "О внесении изменений в генеральный план города Смоленска" и N 498 "О внесении изменений в генеральный план города Смоленска".В данном случае решение о подготовке проекта внесения изменений в Генеральный план и об утверждении состава комиссии по сопровождению разработки проекта внесения изменений в Генеральный план, организации и проведению публичных слушаний принято постановлением Главы города Смоленска от 10 марта 2017 г. N 22.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Институт публичных слушаний - форма народовластия (понятие, виды, правовые основы)
(Комарова В.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2006, N 9)<24> Решение Смоленского городского Совета от 27 июня 2003 г. N 659 "Об утверждении Порядка проведения социологических опросов жителей города и публичных слушаний" // Смоленские новости. 2003. 9 июля.
(Комарова В.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2006, N 9)<24> Решение Смоленского городского Совета от 27 июня 2003 г. N 659 "Об утверждении Порядка проведения социологических опросов жителей города и публичных слушаний" // Смоленские новости. 2003. 9 июля.
Статья: Публичные слушания и народное вече (исторический аспект)
(Зенин С.С.)
("История государства и права", 2008, N 15)Необходимо отметить наличие данной формы осуществления населением местного самоуправления в правоприменительной практике до закрепления публичных слушаний в федеральном законодательстве. Публичные слушания при почти идентичной правовой конструкции и процессе проведения существовали как общественные слушания и проводились в ряде муниципальных образований (Красноярск, Смоленск, Астрахань, Пенза, Ижевск) <3>. В отдельных регионах публичные слушания закреплены на уровне субъектов Российской Федерации (Краснодарский край) <4>. Законодательная практика по закреплению такого института народовластия, как публичные слушания, идет по пути рецепции форм участия населения в осуществлении местного самоуправления из регионов и муниципальных образований. Это позволяет говорить о наличии у данного института глубоких историко-культурных и социальных корней. Огромное значение имеет тот факт, что институт публичных слушаний "вышел из народа", он отражает менталитет и особенности социокультурного наследия россиян. Разумеется, основой изучения любого института права является поиск его исторических корней, которые более ярко отражают его назначение сквозь призму социальной действительности. Анализируя историю российской государственности, можно прийти к выводу, что одной из первых известных нам форм участия населения в принятии управленческих решений в Древней Руси было вече.
(Зенин С.С.)
("История государства и права", 2008, N 15)Необходимо отметить наличие данной формы осуществления населением местного самоуправления в правоприменительной практике до закрепления публичных слушаний в федеральном законодательстве. Публичные слушания при почти идентичной правовой конструкции и процессе проведения существовали как общественные слушания и проводились в ряде муниципальных образований (Красноярск, Смоленск, Астрахань, Пенза, Ижевск) <3>. В отдельных регионах публичные слушания закреплены на уровне субъектов Российской Федерации (Краснодарский край) <4>. Законодательная практика по закреплению такого института народовластия, как публичные слушания, идет по пути рецепции форм участия населения в осуществлении местного самоуправления из регионов и муниципальных образований. Это позволяет говорить о наличии у данного института глубоких историко-культурных и социальных корней. Огромное значение имеет тот факт, что институт публичных слушаний "вышел из народа", он отражает менталитет и особенности социокультурного наследия россиян. Разумеется, основой изучения любого института права является поиск его исторических корней, которые более ярко отражают его назначение сквозь призму социальной действительности. Анализируя историю российской государственности, можно прийти к выводу, что одной из первых известных нам форм участия населения в принятии управленческих решений в Древней Руси было вече.
Нормативные акты
Решение Смоленского УФАС России от 28.03.2013 N 04-01/02-2013
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений.Образовавшийся же долг МУП "СБ" и необходимость своевременной организации органом местного самоуправления начала отопительного сезона 2012-2013 гг., послужили лишь поводом к заключению между Ответчиками рассматриваемого соглашения, в котором основные участники рынка теплоснабжения - потребители города Смоленска, не принимали участия (публичные слушания не проводились). На заседании комиссии Смоленского УФАС России представителями ОАО "К" и ООО "СА" относительно размера долга было сообщено, что по предъявленным в кредитные организации исполнительным листам погашение долга производится.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений.Образовавшийся же долг МУП "СБ" и необходимость своевременной организации органом местного самоуправления начала отопительного сезона 2012-2013 гг., послужили лишь поводом к заключению между Ответчиками рассматриваемого соглашения, в котором основные участники рынка теплоснабжения - потребители города Смоленска, не принимали участия (публичные слушания не проводились). На заседании комиссии Смоленского УФАС России представителями ОАО "К" и ООО "СА" относительно размера долга было сообщено, что по предъявленным в кредитные организации исполнительным листам погашение долга производится.
Статья: Роль общественного контроля в современных условиях
(Лопатина Т.М.)
("Российская юстиция", 2020, N 4)5. "Развитие разного рода региональных форм участия граждан: общественный мониторинг, общественные слушания, общественная проверка" <17>.
(Лопатина Т.М.)
("Российская юстиция", 2020, N 4)5. "Развитие разного рода региональных форм участия граждан: общественный мониторинг, общественные слушания, общественная проверка" <17>.
Статья: Административная ответственность должностных лиц за принятие незаконных градостроительных решений
(Чикильдина А.Ю.)
("Административное право и процесс", 2016, N 7)Незаконное принятие градостроительного решения должно войти в сферу законодательства об административной ответственности, поскольку эта правовая конструкция включает и незаконную выдачу градостроительных разрешений, и нарушение процедуры принятия решений об утверждении и изменении градостроительных регламентов <10>, в т.ч. с нарушением порядка проведения публичных слушаний. Так, в практике все чаще встречаются выводы судов о признании незаконным решения муниципального органа о внесении изменений в территориальное зонирование правил землепользования и застройки, т.к. оспариваемое решение не соответствует требованиям действующего законодательства, поскольку по проекту внесения изменений в правила землепользования и застройки публичные слушания не проводились или решение не было опубликовано в средствах массовой информации <11>.
(Чикильдина А.Ю.)
("Административное право и процесс", 2016, N 7)Незаконное принятие градостроительного решения должно войти в сферу законодательства об административной ответственности, поскольку эта правовая конструкция включает и незаконную выдачу градостроительных разрешений, и нарушение процедуры принятия решений об утверждении и изменении градостроительных регламентов <10>, в т.ч. с нарушением порядка проведения публичных слушаний. Так, в практике все чаще встречаются выводы судов о признании незаконным решения муниципального органа о внесении изменений в территориальное зонирование правил землепользования и застройки, т.к. оспариваемое решение не соответствует требованиям действующего законодательства, поскольку по проекту внесения изменений в правила землепользования и застройки публичные слушания не проводились или решение не было опубликовано в средствах массовой информации <11>.
Статья: Современные проблемы конституционно-правового регулирования публичных слушаний в субъектах Российской Федерации и возможные пути их преодоления
(Зенин С.С.)
("Юридический мир", 2012, N 4)<12> См.: Закон Чукотского автономного округа от 8 июня 2007 г. N 55-ОЗ "О порядке подготовки и проведения публичных слушаний по проекту окружного бюджета, проекту годового отчета об исполнении окружного бюджета в Думе Чукотского автономного округа" // Ведомости. 2007. N 23/2(299/2); Закон Санкт-Петербурга от 4 июня 2007 г. N 221-41 "О порядке проведения публичных слушаний по проекту бюджета Санкт-Петербурга и проекту годового отчета об исполнении бюджета Санкт-Петербурга" // Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 2007. N 20.
(Зенин С.С.)
("Юридический мир", 2012, N 4)<12> См.: Закон Чукотского автономного округа от 8 июня 2007 г. N 55-ОЗ "О порядке подготовки и проведения публичных слушаний по проекту окружного бюджета, проекту годового отчета об исполнении окружного бюджета в Думе Чукотского автономного округа" // Ведомости. 2007. N 23/2(299/2); Закон Санкт-Петербурга от 4 июня 2007 г. N 221-41 "О порядке проведения публичных слушаний по проекту бюджета Санкт-Петербурга и проекту годового отчета об исполнении бюджета Санкт-Петербурга" // Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 2007. N 20.
Статья: Институт публичных слушаний в Курской области: особенности правового регулирования
(Вязовченко Л.И.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2014, N 4)Правовые акты субъектов Российской Федерации, регулирующие порядок организации и проведения публичных слушаний, можно условно разделить на три основные группы: 1) правовые акты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Нормы о публичных слушаниях закрепляются как в регламентах законодательных органов (Тульская область), так и в иных правовых актах (Челябинская область); 2) нормативные правовые акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (Астраханская область); 3) законы субъектов Российской Федерации. Положения о публичных слушаниях закрепляются либо в самостоятельных статьях, либо в отдельных нормах, содержащихся в статьях законов (Курганская область). Стоит отметить, что в отдельных регионах общие положения о публичных слушаниях закрепляются на законодательном уровне и в дальнейшем раскрываются в подзаконных нормативных правовых актах (Смоленская область). В ряде субъектов Федерации порядок организации и проведения публичных слушаний регулируется в самостоятельных законах (Чукотский автономный округ) [8].
(Вязовченко Л.И.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2014, N 4)Правовые акты субъектов Российской Федерации, регулирующие порядок организации и проведения публичных слушаний, можно условно разделить на три основные группы: 1) правовые акты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Нормы о публичных слушаниях закрепляются как в регламентах законодательных органов (Тульская область), так и в иных правовых актах (Челябинская область); 2) нормативные правовые акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (Астраханская область); 3) законы субъектов Российской Федерации. Положения о публичных слушаниях закрепляются либо в самостоятельных статьях, либо в отдельных нормах, содержащихся в статьях законов (Курганская область). Стоит отметить, что в отдельных регионах общие положения о публичных слушаниях закрепляются на законодательном уровне и в дальнейшем раскрываются в подзаконных нормативных правовых актах (Смоленская область). В ряде субъектов Федерации порядок организации и проведения публичных слушаний регулируется в самостоятельных законах (Чукотский автономный округ) [8].