Комиссия по профилактике правонарушений
Подборка наиболее важных документов по запросу Комиссия по профилактике правонарушений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Форма: Положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ (образец заполнения)
(КонсультантПлюс, 2025)7.5. Подразделение по профилактике коррупционных правонарушений обеспечивает хранение проверенных деклараций и заключений комиссии по противодействию коррупции по ним в соответствии с требованиями о защите сведений, являющихся персональными данными.
(КонсультантПлюс, 2025)7.5. Подразделение по профилактике коррупционных правонарушений обеспечивает хранение проверенных деклараций и заключений комиссии по противодействию коррупции по ним в соответствии с требованиями о защите сведений, являющихся персональными данными.
Статья: Органы местного самоуправления в системе субъектов профилактики правонарушений
(Маслакова Е.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 3)Однако следует отметить тот факт, что криминологи достаточно часто подвергают сомнению эффективность подобных программ ввиду наличия в их содержании существенных недостатков, например таких, как включение в программу только мероприятий общего характера, не учитывающих специфику и особенности региональной преступности, актуальные направления, средства и способы профилактики, и ряд других. Соответственно, повышение действенности принимаемых на муниципальном уровне программ необходимо связывать с учетом указанных обстоятельств при формировании содержательной части программ. Это позволит объединить усилия субъектов профилактики на муниципальном уровне, сконцентрировать и повысить общую координацию профилактической работы. При разработке подобных программ администрации муниципальных образований должны учитывать вопросы совершенствования работы межведомственных комиссий по профилактике правонарушений, реализации механизма контроля и оказания им помощи, распространения позитивного опыта работы таких комиссий.
(Маслакова Е.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 3)Однако следует отметить тот факт, что криминологи достаточно часто подвергают сомнению эффективность подобных программ ввиду наличия в их содержании существенных недостатков, например таких, как включение в программу только мероприятий общего характера, не учитывающих специфику и особенности региональной преступности, актуальные направления, средства и способы профилактики, и ряд других. Соответственно, повышение действенности принимаемых на муниципальном уровне программ необходимо связывать с учетом указанных обстоятельств при формировании содержательной части программ. Это позволит объединить усилия субъектов профилактики на муниципальном уровне, сконцентрировать и повысить общую координацию профилактической работы. При разработке подобных программ администрации муниципальных образований должны учитывать вопросы совершенствования работы межведомственных комиссий по профилактике правонарушений, реализации механизма контроля и оказания им помощи, распространения позитивного опыта работы таких комиссий.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 28.03.2008 N 216
(ред. от 17.01.2024)
"О Правительственной комиссии по профилактике правонарушений"ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ред. от 17.01.2024)
"О Правительственной комиссии по профилактике правонарушений"ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья: Проблемы защиты прав граждан, пострадавших от деятельности лиц, осуществляющих возврат просроченной задолженности
(Перемит Н.В.)
("Вестник исполнительного производства", 2023, N 2)Первый и самый распространенный - обращение в ФССП России с жалобой на противозаконные действия "коллекторов". Так, по данным Правительственной комиссии по профилактике правонарушений (решение от 28 декабря 2020 г.), за 2019 г. в Службе было принято к рассмотрению 28,4 тыс. обращений, связанных с истребованием просроченной задолженности. При этом большинство жалоб касалось деятельности микрофинансовых организаций, что подтверждает недостаточность регулирования в этой области. К такому же выводу приходит и Правительственная комиссия, указывая на необходимость установления контроля ФССП России за соответствующей деятельностью МФО <8>.
(Перемит Н.В.)
("Вестник исполнительного производства", 2023, N 2)Первый и самый распространенный - обращение в ФССП России с жалобой на противозаконные действия "коллекторов". Так, по данным Правительственной комиссии по профилактике правонарушений (решение от 28 декабря 2020 г.), за 2019 г. в Службе было принято к рассмотрению 28,4 тыс. обращений, связанных с истребованием просроченной задолженности. При этом большинство жалоб касалось деятельности микрофинансовых организаций, что подтверждает недостаточность регулирования в этой области. К такому же выводу приходит и Правительственная комиссия, указывая на необходимость установления контроля ФССП России за соответствующей деятельностью МФО <8>.
Статья: Концепция сервисной модели полиции Казахстана: опыт региональной апробации
(Биекенов Н.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 4)При этом полагаем, что серьезной трансформации должна подвергнуться роль региональных комиссий по профилактике правонарушений (далее - МВК), которые возглавляют Акимы (Главы) областей, столицы и городов республиканского значения. Они, на наш взгляд, должны стать своеобразным "ситом" для анализа целесообразности выносимых рекомендаций МГОБ, после одобрения которых эти инициативы на системной основе могут быть включены в Программу развития области с целью предупреждения преступности и устранения ее причин, обеспечения безопасной среды проживания.
(Биекенов Н.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 4)При этом полагаем, что серьезной трансформации должна подвергнуться роль региональных комиссий по профилактике правонарушений (далее - МВК), которые возглавляют Акимы (Главы) областей, столицы и городов республиканского значения. Они, на наш взгляд, должны стать своеобразным "ситом" для анализа целесообразности выносимых рекомендаций МГОБ, после одобрения которых эти инициативы на системной основе могут быть включены в Программу развития области с целью предупреждения преступности и устранения ее причин, обеспечения безопасной среды проживания.
Статья: Научное и правовое обеспечение измерения коэффициента латентности немедицинского наркопотребления
(Анисифорова М.В., Тимошина Е.М.)
("Административное право и процесс", 2025, N 8)<19> Доклад о наркоситуации в Ивановской области по итогам 2024 г., утв. 20 марта 2025 г. на совместном заседании межведомственной комиссии по профилактике правонарушений на территории Ивановской области и антинаркотической комиссии. Иваново, 2025. С. 2.
(Анисифорова М.В., Тимошина Е.М.)
("Административное право и процесс", 2025, N 8)<19> Доклад о наркоситуации в Ивановской области по итогам 2024 г., утв. 20 марта 2025 г. на совместном заседании межведомственной комиссии по профилактике правонарушений на территории Ивановской области и антинаркотической комиссии. Иваново, 2025. С. 2.
Статья: Профилактика правонарушений
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 1 ст. 11 Закона о профилактике правонарушений несовершеннолетних комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав создаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям. Законом субъекта РФ полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав могут наделяться органы местного самоуправления.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 1 ст. 11 Закона о профилактике правонарушений несовершеннолетних комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав создаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям. Законом субъекта РФ полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав могут наделяться органы местного самоуправления.
Статья: Взаимодействие органов местного самоуправления и органов внутренних дел в сфере профилактики правонарушений
(Мигущенко О.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 3)В соответствии с действующим законодательством основные направления деятельности органов местного самоуправления в сфере профилактики правонарушений можно сгруппировать в три блока: 1) вопросы местного значения (обязанности органов местного самоуправления в сфере профилактики правонарушений); 2) права органов местного самоуправления в сфере профилактики правонарушений; 3) основные направления деятельности органов местного самоуправления, которые одновременно являются и вопросами местного значения, и вопросами обеспечения профилактики правонарушений. Органы внутренних дел осуществляют взаимодействие с органами местного самоуправления по следующим основным направлениям: 1) разработка и реализация государственных и муниципальных программ правоохранительной направленности; 2) деятельность межведомственных координирующих органов в сфере профилактики правонарушений (Межведомственная постоянно действующая комиссия субъекта РФ по взаимодействию в организации борьбы с преступностью и социальной профилактике правонарушений, муниципальные комиссии по профилактике правонарушений, Координационное совещание по обеспечению правопорядка субъекта РФ и другие); 3) работа по привлечению к участию в охране общественного порядка граждан и другие мероприятия, определенные ст. 12 Закона N 182-ФЗ.
(Мигущенко О.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 3)В соответствии с действующим законодательством основные направления деятельности органов местного самоуправления в сфере профилактики правонарушений можно сгруппировать в три блока: 1) вопросы местного значения (обязанности органов местного самоуправления в сфере профилактики правонарушений); 2) права органов местного самоуправления в сфере профилактики правонарушений; 3) основные направления деятельности органов местного самоуправления, которые одновременно являются и вопросами местного значения, и вопросами обеспечения профилактики правонарушений. Органы внутренних дел осуществляют взаимодействие с органами местного самоуправления по следующим основным направлениям: 1) разработка и реализация государственных и муниципальных программ правоохранительной направленности; 2) деятельность межведомственных координирующих органов в сфере профилактики правонарушений (Межведомственная постоянно действующая комиссия субъекта РФ по взаимодействию в организации борьбы с преступностью и социальной профилактике правонарушений, муниципальные комиссии по профилактике правонарушений, Координационное совещание по обеспечению правопорядка субъекта РФ и другие); 3) работа по привлечению к участию в охране общественного порядка граждан и другие мероприятия, определенные ст. 12 Закона N 182-ФЗ.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)К таким мерам в силу положений Федерального закона N 120-ФЗ относятся мероприятия, проводимые различными государственными органами, включенными в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами управления социальной защитой населения, учреждениями социального обслуживания, органами опеки и попечительства, инспекциями по делам несовершеннолетних органов внутренних дел и иными органы и организациями, к полномочиям которых законом отнесены мероприятия, направленные на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и оказание помощи детям, находящимся в социально опасной ситуации.
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)К таким мерам в силу положений Федерального закона N 120-ФЗ относятся мероприятия, проводимые различными государственными органами, включенными в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами управления социальной защитой населения, учреждениями социального обслуживания, органами опеки и попечительства, инспекциями по делам несовершеннолетних органов внутренних дел и иными органы и организациями, к полномочиям которых законом отнесены мероприятия, направленные на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и оказание помощи детям, находящимся в социально опасной ситуации.
Статья: Концептуальные подходы к совершенствованию нормативного правового регулирования деятельности органов внутренних дел по профилактике правонарушений
(Анисифорова М.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 11)С другой стороны, действуют акты Президента Российской Федерации, прежде всего Указ Президента РФ от 2 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", акты Правительства Российской Федерации, в том числе Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2016 г. N 1564 "О проведении субъектами профилактики правонарушений мониторинга в сфере профилактики правонарушений в Российской Федерации", от 28 марта 2008 г. N 216 "О Правительственной комиссии по профилактике правонарушений" и др.
(Анисифорова М.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 11)С другой стороны, действуют акты Президента Российской Федерации, прежде всего Указ Президента РФ от 2 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", акты Правительства Российской Федерации, в том числе Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2016 г. N 1564 "О проведении субъектами профилактики правонарушений мониторинга в сфере профилактики правонарушений в Российской Федерации", от 28 марта 2008 г. N 216 "О Правительственной комиссии по профилактике правонарушений" и др.