Комиссия по конфликтам администрация губернатора Самарской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Комиссия по конфликтам администрация губернатора Самарской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"
(постатейный)
(Афанасьева О.Р., Бадальянц Э.Ю., Болотин В.С., Грибанов Е.В., Шиян В.И., Щербаков А.Д., Беляев М.А., Вяземская А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)- Департамент информационной политики Администрации Губернатора Самарской области;
(постатейный)
(Афанасьева О.Р., Бадальянц Э.Ю., Болотин В.С., Грибанов Е.В., Шиян В.И., Щербаков А.Д., Беляев М.А., Вяземская А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)- Департамент информационной политики Администрации Губернатора Самарской области;
"Комментарий к Федеральному закону "Об Общественной палате Российской Федерации"
(постатейный)
(под ред. А.Г. Кучерены)
("Юстицинформ", 2007)В Совете народных депутатов Кемеровской области была сформирована инициативная группа по подготовке собрания представителей региональных общественных объединений Сибирского федерального округа, которое прошло в Кемерово 20 октября 2005 г.; распоряжением Самарской губернской Думы от 28 июля 2005 г. N 263 сформирован организационный комитет по подготовке и проведению регионального собрания по выдвижению представителей региональных и межрегиональных общественных объединений для участия в конференции Приволжского федерального округа, в состав которого вошли депутаты Самарской губернской Думы, представители администрации губернатора Самарской области, региональных общественных объединений. В Таймырской Думе 5 октября 2005 г. состоялось первое заседание рабочей группы по подготовке и проведению окружного собрания региональных общественных объединений, главной целью заседания стало избрание делегатов на конференцию Сибирского федерального округа по формированию Общественной палаты РФ.
(постатейный)
(под ред. А.Г. Кучерены)
("Юстицинформ", 2007)В Совете народных депутатов Кемеровской области была сформирована инициативная группа по подготовке собрания представителей региональных общественных объединений Сибирского федерального округа, которое прошло в Кемерово 20 октября 2005 г.; распоряжением Самарской губернской Думы от 28 июля 2005 г. N 263 сформирован организационный комитет по подготовке и проведению регионального собрания по выдвижению представителей региональных и межрегиональных общественных объединений для участия в конференции Приволжского федерального округа, в состав которого вошли депутаты Самарской губернской Думы, представители администрации губернатора Самарской области, региональных общественных объединений. В Таймырской Думе 5 октября 2005 г. состоялось первое заседание рабочей группы по подготовке и проведению окружного собрания региональных общественных объединений, главной целью заседания стало избрание делегатов на конференцию Сибирского федерального округа по формированию Общественной палаты РФ.
Статья: Проблемы правового регулирования организации и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Российской Федерации
(Ильгова Е.В.)
("Вопросы ювенальной юстиции", 2009, N 5)К первому уровню относится комиссия субъекта РФ. Статус данной комиссии в регионах различен. Так, например, в Законах Саратовской, Пензенской, Волгоградской областей закрепляется, что эта комиссия образуется Правительством области (ст. 4). В соответствии же с Законом Калининградской области это комиссия при Правительстве Калининградской области (ст. 4), которая образуется Губернатором Калининградской области на срок его полномочий (ст. 5). В соответствии с Законами Самарской области (ст. 3), Курганской области (ст. 3), Ставропольского края (ст. 4), Ханты-Мансийского автономного округа (ст. 3) это также комиссия при Правительстве субъекта РФ, но образуется она в порядке, установленном Правительством субъекта РФ (например, решением Правительства). В Законах Ростовской, Смоленской областей не закреплено, что комиссия формируется как структура при органе общей компетенции данных субъектов Федерации, но устанавливается, что состав комиссии, основные направления и порядок ее деятельности утверждаются Администрацией области. Закон Краснодарского края закрепляет, что комиссия образуется главой Администрации Краснодарского края в соответствии с действующим законодательством (ст. 5). В то же время ст. 1 Закона Оренбургской области устанавливает, что состав комиссии утверждается Губернатором Оренбургской области. Согласно ст. 5 Закона Тамбовской области состав комиссии утверждается главой Администрации области по представлению председателя комиссии, которым является заместитель Главы Администрации области. А в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа комиссия, так же как и в таких субъектах, как Курганская, Калининградская, Самарская области, Ставропольский край, формируется при органе общей компетенции субъекта Федерации (при Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа). Но что касается вопросов организации деятельности комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа, то численный и персональный состав комиссии утверждается Губернатором автономного округа, а положение о комиссии утверждается Администрацией автономного округа. Отдельно хотелось бы отметить Закон Новосибирской области, ст. 5 которого устанавливает, что численный и персональный состав комиссии утверждается постановлением Новосибирского областного Совета депутатов.
(Ильгова Е.В.)
("Вопросы ювенальной юстиции", 2009, N 5)К первому уровню относится комиссия субъекта РФ. Статус данной комиссии в регионах различен. Так, например, в Законах Саратовской, Пензенской, Волгоградской областей закрепляется, что эта комиссия образуется Правительством области (ст. 4). В соответствии же с Законом Калининградской области это комиссия при Правительстве Калининградской области (ст. 4), которая образуется Губернатором Калининградской области на срок его полномочий (ст. 5). В соответствии с Законами Самарской области (ст. 3), Курганской области (ст. 3), Ставропольского края (ст. 4), Ханты-Мансийского автономного округа (ст. 3) это также комиссия при Правительстве субъекта РФ, но образуется она в порядке, установленном Правительством субъекта РФ (например, решением Правительства). В Законах Ростовской, Смоленской областей не закреплено, что комиссия формируется как структура при органе общей компетенции данных субъектов Федерации, но устанавливается, что состав комиссии, основные направления и порядок ее деятельности утверждаются Администрацией области. Закон Краснодарского края закрепляет, что комиссия образуется главой Администрации Краснодарского края в соответствии с действующим законодательством (ст. 5). В то же время ст. 1 Закона Оренбургской области устанавливает, что состав комиссии утверждается Губернатором Оренбургской области. Согласно ст. 5 Закона Тамбовской области состав комиссии утверждается главой Администрации области по представлению председателя комиссии, которым является заместитель Главы Администрации области. А в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа комиссия, так же как и в таких субъектах, как Курганская, Калининградская, Самарская области, Ставропольский край, формируется при органе общей компетенции субъекта Федерации (при Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа). Но что касается вопросов организации деятельности комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа, то численный и персональный состав комиссии утверждается Губернатором автономного округа, а положение о комиссии утверждается Администрацией автономного округа. Отдельно хотелось бы отметить Закон Новосибирской области, ст. 5 которого устанавливает, что численный и персональный состав комиссии утверждается постановлением Новосибирского областного Совета депутатов.
Статья: Недостатки правового регулирования финансового контроля (на примере межбюджетных трансфертов)
(Андреева Е.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2018, N 3)<12> См.: Постановление Администрации Томской области от 08.04.2014 N 123а "Об утверждении Порядка осуществления полномочий Комитетом государственного финансового контроля Томской области по внутреннему государственному финансовому контролю". URL: http://docs.cntd.ru/document/467913117; Постановление Правительства Самарской области от 11.12.2013 N 748 "Об утверждении Порядка осуществления полномочий службой государственного финансового контроля Самарской области по внутреннему государственному финансовому контролю". URL: http://volga.news/article/284050.html; Постановление Правительства Ульяновской области от 13.12.2013 N 604-П "Об утверждении Порядка осуществления Контрольным управлением администрации Губернатора Ульяновской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю". URL: http://finkontrol73.ulgov.ru/control/regulation/161.html; Постановление Администрации Смоленской области от 10.06.2014 N 428 "Об утверждении Порядка осуществления органом внутреннего финансового контроля Смоленской области полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере". URL: http://kontrol.admin-smolensk.ru/docs (дата обращения: 05.07.2017).
(Андреева Е.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2018, N 3)<12> См.: Постановление Администрации Томской области от 08.04.2014 N 123а "Об утверждении Порядка осуществления полномочий Комитетом государственного финансового контроля Томской области по внутреннему государственному финансовому контролю". URL: http://docs.cntd.ru/document/467913117; Постановление Правительства Самарской области от 11.12.2013 N 748 "Об утверждении Порядка осуществления полномочий службой государственного финансового контроля Самарской области по внутреннему государственному финансовому контролю". URL: http://volga.news/article/284050.html; Постановление Правительства Ульяновской области от 13.12.2013 N 604-П "Об утверждении Порядка осуществления Контрольным управлением администрации Губернатора Ульяновской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю". URL: http://finkontrol73.ulgov.ru/control/regulation/161.html; Постановление Администрации Смоленской области от 10.06.2014 N 428 "Об утверждении Порядка осуществления органом внутреннего финансового контроля Смоленской области полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере". URL: http://kontrol.admin-smolensk.ru/docs (дата обращения: 05.07.2017).
Статья: Парламентские формы борьбы с коррупцией
(Боброва Н.А., Заикин Д.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2009, N 1)Ситуация стала меняться лишь в последнее время, когда ФСБ и другие правоохранительные органы проверили исполнение законодательства о государственной и муниципальной службе. Так, из администрации городского округа Самара и иных муниципальных администраций Самарской области уволены несколько муниципальных служащих, совмещавших службу с коммерческой деятельностью. В ряде регионов возбуждены уголовные дела о подделке документов о высшем образовании с одновременным отстранением от должности вплоть до таких должностей, как вице-мэр и вице-губернатор.
(Боброва Н.А., Заикин Д.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2009, N 1)Ситуация стала меняться лишь в последнее время, когда ФСБ и другие правоохранительные органы проверили исполнение законодательства о государственной и муниципальной службе. Так, из администрации городского округа Самара и иных муниципальных администраций Самарской области уволены несколько муниципальных служащих, совмещавших службу с коммерческой деятельностью. В ряде регионов возбуждены уголовные дела о подделке документов о высшем образовании с одновременным отстранением от должности вплоть до таких должностей, как вице-мэр и вице-губернатор.
Статья: Об актах применения конституционной ответственности
(Липинский Д.А.)
("Юридический мир", 2006, N 7)Действующее законодательство предусматривает возможность принятия актов применения юридической ответственности органами законодательной власти не только на федеральном, но и на региональном уровне. Например, ст. 98.1 Устава Самарской области предусматривает вынесение губернской Думой недоверия губернатору Самарской области <*>. Решение Самарской губернской Думы о недоверии губернатору Самарской области влечет за собой немедленную отставку губернатора Самарской области и возглавляемой им администрации Самарской области. На основании ст. 88 Устава о выражении недоверия Самарская Дума выносит постановление. Статья 60 Устава г. Тольятти регламентирует право городской Думы выразить недоверие мэру города, о чем выносится соответствующее постановление.
(Липинский Д.А.)
("Юридический мир", 2006, N 7)Действующее законодательство предусматривает возможность принятия актов применения юридической ответственности органами законодательной власти не только на федеральном, но и на региональном уровне. Например, ст. 98.1 Устава Самарской области предусматривает вынесение губернской Думой недоверия губернатору Самарской области <*>. Решение Самарской губернской Думы о недоверии губернатору Самарской области влечет за собой немедленную отставку губернатора Самарской области и возглавляемой им администрации Самарской области. На основании ст. 88 Устава о выражении недоверия Самарская Дума выносит постановление. Статья 60 Устава г. Тольятти регламентирует право городской Думы выразить недоверие мэру города, о чем выносится соответствующее постановление.
"Комментарий к Федеральному закону от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
(постатейный)
(Слобцов И.А., Кузнецова О.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)- Постановление губернатора Самарской области от 13 апреля 2001 года N 123 "Об утверждении Перечня вспомогательных технических средств, облегчающих труд и быт инвалидов, предоставляемых бесплатно за счет средств областного бюджета в соответствии с индивидуальной программой реабилитации";
(постатейный)
(Слобцов И.А., Кузнецова О.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)- Постановление губернатора Самарской области от 13 апреля 2001 года N 123 "Об утверждении Перечня вспомогательных технических средств, облегчающих труд и быт инвалидов, предоставляемых бесплатно за счет средств областного бюджета в соответствии с индивидуальной программой реабилитации";
"Чрезвычайные административно-правовые режимы: монография"
(Старостин С.А.)
("Проспект", 2022)5. Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 октября 2021 г. N 735 "Об установлении ограничительных мероприятий (карантина) на территории инфицированного объекта в Динском районе Краснодарского края".
(Старостин С.А.)
("Проспект", 2022)5. Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 октября 2021 г. N 735 "Об установлении ограничительных мероприятий (карантина) на территории инфицированного объекта в Динском районе Краснодарского края".
Статья: Научно-практический комментарий к статье 18 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"
(Янкевич С.В.)
("Реформы и право", 2012, N 3)<21> Постановление правительства Самарской области от 30 мая 2008 г. N 178 // Официальный сайт Правительства Самарской области: http://www.adm.samara.ru/Koor_sov_org/54049.
(Янкевич С.В.)
("Реформы и право", 2012, N 3)<21> Постановление правительства Самарской области от 30 мая 2008 г. N 178 // Официальный сайт Правительства Самарской области: http://www.adm.samara.ru/Koor_sov_org/54049.
Статья: Изменение устава (конституции) субъекта Российской Федерации: сравнительно-правовой аспект
(Романовский Г.Б.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2006, N 9)В некоторых регионах предъявляются правила к процедуре прохождения законопроекта. Статья 125 Конституции Республики Башкортостан закрепляет: "Законы Республики Башкортостан о внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Башкортостан принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Государственного Собрания Республики Башкортостан в трех чтениях". Об обязательном прохождении именно в трех чтениях говорится в Уставах Белгородской, Мурманской областей. Устав Самарской области дополняет, что при каждом чтении законопроект должен приниматься двумя третями голосов.
(Романовский Г.Б.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2006, N 9)В некоторых регионах предъявляются правила к процедуре прохождения законопроекта. Статья 125 Конституции Республики Башкортостан закрепляет: "Законы Республики Башкортостан о внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Башкортостан принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Государственного Собрания Республики Башкортостан в трех чтениях". Об обязательном прохождении именно в трех чтениях говорится в Уставах Белгородской, Мурманской областей. Устав Самарской области дополняет, что при каждом чтении законопроект должен приниматься двумя третями голосов.
Статья: Самара как зеркало муниципальной реформы России - 2014
(Боброва Н.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2016, N 7)Это лазейка, провоцирующая губернаторов на то, чтобы это был единственно возможный "случай". Оно и понятно, ведь какой же глава региона удержится от соблазна напрямую подчинить себе "непокорных муниципалов". Губернатор Самарской области прямо заявил, что должен бы назвать главу администрации Самары одним из вице-губернаторов <8>.
(Боброва Н.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2016, N 7)Это лазейка, провоцирующая губернаторов на то, чтобы это был единственно возможный "случай". Оно и понятно, ведь какой же глава региона удержится от соблазна напрямую подчинить себе "непокорных муниципалов". Губернатор Самарской области прямо заявил, что должен бы назвать главу администрации Самары одним из вице-губернаторов <8>.
Статья: Гармонизация публичной власти - цель реформы местного самоуправления
(Полянский В.В., Волков В.Э.)
("Lex russica", 2014, N 7)Для обеспечения единства системы государственной власти на всей территории РФ следует внести дополнения в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", предусмотрев обязательное формирование территориальных органов исполнительной власти субъектов Федерации - государственных администраций в единицах административно территориального деления, непосредственно входящих в состав субъекта Федерации. Например, согласно ст. 52 Устава Самарской области (принят Постановлением Самарской губернской думы от 05.12.2006 N 2679) в состав Самарской области непосредственно входят административно-территориальные единицы области - 10 городов областного значения и 27 районов области. В каждом городе областного значения и районе области должны быть сформированы исполнительные органы государственной власти Самарской области - государственные администрации, возглавляемые главой администрации города (района). Главы администраций городов и районов назначаются на должность губернатором Самарской области из числа кандидатур, например, выдвинутых политическими партиями, и самостоятельно формируют подотчетный им исполнительный орган в соответствии с законом Самарской области. Не исключается и вариант единоличного решения главы субъекта Федерации по вопросу назначения главы города, района. В любом случае у главы региона должен быть самостоятельный выбор варианта наделения глав городов и районов полномочиями с учетом ответственности за его выбор.
(Полянский В.В., Волков В.Э.)
("Lex russica", 2014, N 7)Для обеспечения единства системы государственной власти на всей территории РФ следует внести дополнения в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", предусмотрев обязательное формирование территориальных органов исполнительной власти субъектов Федерации - государственных администраций в единицах административно территориального деления, непосредственно входящих в состав субъекта Федерации. Например, согласно ст. 52 Устава Самарской области (принят Постановлением Самарской губернской думы от 05.12.2006 N 2679) в состав Самарской области непосредственно входят административно-территориальные единицы области - 10 городов областного значения и 27 районов области. В каждом городе областного значения и районе области должны быть сформированы исполнительные органы государственной власти Самарской области - государственные администрации, возглавляемые главой администрации города (района). Главы администраций городов и районов назначаются на должность губернатором Самарской области из числа кандидатур, например, выдвинутых политическими партиями, и самостоятельно формируют подотчетный им исполнительный орган в соответствии с законом Самарской области. Не исключается и вариант единоличного решения главы субъекта Федерации по вопросу назначения главы города, района. В любом случае у главы региона должен быть самостоятельный выбор варианта наделения глав городов и районов полномочиями с учетом ответственности за его выбор.