Коми реклама
Подборка наиболее важных документов по запросу Коми реклама (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области организации и проведения игр, основанных на риске, и рекламной деятельности: Гражданин (Должностное лицо) обжалует привлечение к ответственности за нарушение требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции
(КонсультантПлюс, 2025)Решение Верховного суда Республики Коми от 11.04.2018 по делу N 12-106/2018
(КонсультантПлюс, 2025)Решение Верховного суда Республики Коми от 11.04.2018 по делу N 12-106/2018
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Критерии разграничения рекламы и органичной интеграции
(Москвитин О.А., Марюхина М.Р.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2024, N 2)В решении УФАС по Республике Коми от 04.02.2020 по делу N 011/05/5-41/2020 <15> анализировались вопросы признания видеосюжета в программе "Вести-Коми" о местном молочном заводе, нарушившим рекламное законодательство. В сюжете демонстрировались витрины магазина с молочной продукцией и показывались покупатели, выбирающие продукцию данного молочного завода. Далее следовал показ процесса производства сыра с одновременным рассказом о технологии его производства, а также говорилось: "Такой сыр не повредит фигуре и даже рекомендован тем, кто соблюдает диету, спортсменам, беременным и кормящим мамам". При этом транслировался видеофрагмент с показом мужчины, а затем женщины, занимающихся на спортивных тренажерах. УФАС пришло к выводу, что часть видеосюжета (в том числе демонстрация витрин магазина и покупателей, выбирающих продукцию; информация о пользе сыра, йогурта; показ людей, занимающихся на спортивных тренажерах) могла быть изъята без целостного восприятия новости о награждении этого молочного завода. В связи с чем рассматриваемая информация не могла быть признана органично интегрированной в выпуск телепрограммы "Вести-Коми".
(Москвитин О.А., Марюхина М.Р.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2024, N 2)В решении УФАС по Республике Коми от 04.02.2020 по делу N 011/05/5-41/2020 <15> анализировались вопросы признания видеосюжета в программе "Вести-Коми" о местном молочном заводе, нарушившим рекламное законодательство. В сюжете демонстрировались витрины магазина с молочной продукцией и показывались покупатели, выбирающие продукцию данного молочного завода. Далее следовал показ процесса производства сыра с одновременным рассказом о технологии его производства, а также говорилось: "Такой сыр не повредит фигуре и даже рекомендован тем, кто соблюдает диету, спортсменам, беременным и кормящим мамам". При этом транслировался видеофрагмент с показом мужчины, а затем женщины, занимающихся на спортивных тренажерах. УФАС пришло к выводу, что часть видеосюжета (в том числе демонстрация витрин магазина и покупателей, выбирающих продукцию; информация о пользе сыра, йогурта; показ людей, занимающихся на спортивных тренажерах) могла быть изъята без целостного восприятия новости о награждении этого молочного завода. В связи с чем рассматриваемая информация не могла быть признана органично интегрированной в выпуск телепрограммы "Вести-Коми".
Статья: Перспективы защиты права на коммерческое обозначение в конкурентных стратегиях хозяйствующих субъектов
(Харитонова Ю.С.)
("Гражданское право", 2024, N 6)Защита права на коммерческое обозначение возможна и с помощью законодательства о защите конкуренции (п. 1 ст. 14.6 "Запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с созданием смешения"). Совершение действий по использованию коммерческого обозначения, сходного до степени смешения с коммерческим обозначением правообладателя (которому принадлежит и право на товарный знак), путем размещения указанного обозначения в рекламе, на вывесках, фирменном бланке, договорах, кассовых чеках, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, направлено на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, что противоречит ст. 1539 ГК РФ, ст. 10-bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 г., обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, которые могут причинить убытки другому хозяйствующему субъекту-конкуренту и нанести вред его деловой репутации <20>.
(Харитонова Ю.С.)
("Гражданское право", 2024, N 6)Защита права на коммерческое обозначение возможна и с помощью законодательства о защите конкуренции (п. 1 ст. 14.6 "Запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с созданием смешения"). Совершение действий по использованию коммерческого обозначения, сходного до степени смешения с коммерческим обозначением правообладателя (которому принадлежит и право на товарный знак), путем размещения указанного обозначения в рекламе, на вывесках, фирменном бланке, договорах, кассовых чеках, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, направлено на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, что противоречит ст. 1539 ГК РФ, ст. 10-bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 г., обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, которые могут причинить убытки другому хозяйствующему субъекту-конкуренту и нанести вред его деловой репутации <20>.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на II квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В связи преобразованием отдельных муниципальных районов Арктической зоны в муниципальные округа уточняются наименования муниципальных образований, входящих в территории республик Карелия и Коми, Красноярского края, Архангельской области и относящихся к сухопутным территориям Арктической зоны.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В связи преобразованием отдельных муниципальных районов Арктической зоны в муниципальные округа уточняются наименования муниципальных образований, входящих в территории республик Карелия и Коми, Красноярского края, Архангельской области и относящихся к сухопутным территориям Арктической зоны.
"Медицинское уголовное право: монография"
(отв. ред. А.И. Рарог)
("Проспект", 2022)<1> Приговор Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 05.07.2018 по делу N 1-53/2018 // СПС "КонсультантПлюс".
(отв. ред. А.И. Рарог)
("Проспект", 2022)<1> Приговор Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 05.07.2018 по делу N 1-53/2018 // СПС "КонсультантПлюс".
Вопрос: Правомерно ли привлечение к ответственности за рекламу электронных сигарет (вейпов)?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, совокупность указанной в рекламе информации привлекает интерес к деятельности магазина и реализуемому в нем товару (электронным сигаретам) и по своему содержанию и формату размещения направлена на привлечение внимания и поддержание интереса как к продавцу, так и к ассортименту реализуемой им продукции с целью продвижения товаров (Постановление Коми УФАС России от 07.02.2023 N 02-01/935 по делу N 011/04/14.3.1-52/2023).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, совокупность указанной в рекламе информации привлекает интерес к деятельности магазина и реализуемому в нем товару (электронным сигаретам) и по своему содержанию и формату размещения направлена на привлечение внимания и поддержание интереса как к продавцу, так и к ассортименту реализуемой им продукции с целью продвижения товаров (Постановление Коми УФАС России от 07.02.2023 N 02-01/935 по делу N 011/04/14.3.1-52/2023).