Комфортная среда софинансирование

Подборка наиболее важных документов по запросу Комфортная среда софинансирование (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Опыт развития территориального самоуправления в Ульяновской области: проблемы реализации и перспективы развития
(Окутина Н.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 9)
Для эффективного взаимодействия в Ульяновской области в 2016 г. была организована Ассоциация ТОС Ульяновской области, в функционал которой вошли вопросы развития ТОС на территории региона, а также реализации информационной поддержки членов ТОС, а с 2019 г. - вопросы организации экономического сопровождения деятельности органов территориального самоуправления. Начиная с 2018 г. в региональную программу "Формирование комфортной городской среды на 2018 - 2022 годы" <4> внесли ряд положений, предусматривающих возможность предоставления субсидий из областного бюджета местным. Безвозмездно выделяемые денежные средства направляются на софинансирование обязательств, связанных с развитием ТОС в Ульяновской области. Стоит отметить, что финансовая поддержка реализуется посредством таких проектов, как "Народный бюджет" и "Местные инициативы". Так, например, только в рамках "Местных инициатив" в 2019 г. было реализовано более 100 инициированных населением проектов. В среднем каждое сельское ТОС получит около 140 тыс. руб., ТОС, расположенные в региональном центре, - 1,7 млн руб.
Статья: Жилищные гарантии при реализации проектов комплексного развития территорий жилой застройки
(Косарева Н.Б.)
("Закон", 2023, N 3)
Важно отметить, что проекты КРТ не являются универсальным инструментом преобразования деградирующей градостроительной среды в городах, поскольку их реализация напрямую зависит от экономической привлекательности подобных проектов для частных инвестиций и возможности использования бюджетных средств для софинансирования. При этом рентабельность проектов КРТ ограничена (по крайней мере должна быть ограничена) общественным интересом в формировании в результате преобразования застройки современной комфортной и экономически развитой городской среды. При принятии органами публичной власти решения о КРТ жилой застройки необходимо пройти между Сциллой и Харибдой: удовлетворить частные и общественные интересы, а также интересы переселяемых граждан в улучшении жилищных условий и интересы города по получению дополнительных бюджетных доходов в результате развития преобразуемой территории.

Нормативные акты

Приказ Минфина России от 10.06.2024 N 85н
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2025 год (на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2024 N 78833)
Поступление субсидий на указанные цели отражается по соответствующим кодам вида доходов 000 2 02 27419 00 0000 150 "Субсидии бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы "Развитие Республики Карелия на период до 2030 года" классификации доходов бюджетов.
Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 29.02.2024
"Послание Президента Федеральному Собранию"
Соавторами планов развития городов и поселков должны стать их жители. Надо активно использовать механизмы, когда граждане сами определяют, на какие объекты, на решение каких проблем нужно выделить деньги в первую очередь. Предлагаю увеличить софинансирование таких, по сути, народных проектов из федерального и регионального бюджетов.