Командировки сотрудников мвд
Подборка наиболее важных документов по запросу Командировки сотрудников мвд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Краснодарского краевого суда от 31.10.2023 по делу N 33-30201/2023 (УИД 23RS0040-01-2021-002194-20)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании платы за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе; 4) О признании результатов служебной проверки недействительными.
Обстоятельства: Истцы ссылаются на то, что они служебную дисциплину не нарушали и проступка, порочащего честь сотрудника полиции, не совершали.
Решение: Отказано.В связи с изложенным, назначение на должность К. ... и направление Ч.А. в командировку с ... сроком на 60 суток не исключает после назначения на должность и возвращения из командировки соответственно их участие вместе с сотрудниками ОВ ДПС ГИБДД Отдела МВД России по городу Горячий Ключ в противоправной деятельности.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании платы за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе; 4) О признании результатов служебной проверки недействительными.
Обстоятельства: Истцы ссылаются на то, что они служебную дисциплину не нарушали и проступка, порочащего честь сотрудника полиции, не совершали.
Решение: Отказано.В связи с изложенным, назначение на должность К. ... и направление Ч.А. в командировку с ... сроком на 60 суток не исключает после назначения на должность и возвращения из командировки соответственно их участие вместе с сотрудниками ОВ ДПС ГИБДД Отдела МВД России по городу Горячий Ключ в противоправной деятельности.
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 10.08.2023 N 88-25374/2023 (УИД 91RS0022-01-2022-003172-42)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О признании заключения служебной проверки недействительным.
Обстоятельства: Истец проходил службу в органах внутренних дел. Он был уволен со службы за совершение проступка, порочащего честь и достоинство сотрудника органов внутренних дел. Основанием для издания приказа об увольнении явилось заключение служебной проверки, с которым истец не согласен.
Решение: Отказано.По настоящему делу установлено, что служебная проверка назначена ДД.ММ.ГГГГ. При этом, по решению руководителя, принявшего решение о проведении служебной проверки, срок проведения служебной проверки продлен на тридцать дней. Согласно материалам дела, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Р. находился на листке временной нетрудоспособности, а в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился в отпуске. ДД.ММ.ГГГГ подготовлено и утверждено заключение служебной проверки. С учетом того, что в срок проведения служебной проверки не включаются период временной нетрудоспособности сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам, подтвержденные соответствующей справкой кадрового подразделения органа организации или подразделения МВД России (пункт 17 Порядка), довод истца о нарушении срока проведения служебной проверки не подтверждается представленными в материалы дела доказательствами. При этом, ссылка в жалобе на то обстоятельство, что в период с ДД.ММ.ГГГГ служебная проверка фактически не проводилась правового значения не имеет.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О признании заключения служебной проверки недействительным.
Обстоятельства: Истец проходил службу в органах внутренних дел. Он был уволен со службы за совершение проступка, порочащего честь и достоинство сотрудника органов внутренних дел. Основанием для издания приказа об увольнении явилось заключение служебной проверки, с которым истец не согласен.
Решение: Отказано.По настоящему делу установлено, что служебная проверка назначена ДД.ММ.ГГГГ. При этом, по решению руководителя, принявшего решение о проведении служебной проверки, срок проведения служебной проверки продлен на тридцать дней. Согласно материалам дела, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Р. находился на листке временной нетрудоспособности, а в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился в отпуске. ДД.ММ.ГГГГ подготовлено и утверждено заключение служебной проверки. С учетом того, что в срок проведения служебной проверки не включаются период временной нетрудоспособности сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам, подтвержденные соответствующей справкой кадрового подразделения органа организации или подразделения МВД России (пункт 17 Порядка), довод истца о нарушении срока проведения служебной проверки не подтверждается представленными в материалы дела доказательствами. При этом, ссылка в жалобе на то обстоятельство, что в период с ДД.ММ.ГГГГ служебная проверка фактически не проводилась правового значения не имеет.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Каковы особенности направления в командировку иностранного работника, имеющего вид на жительство в РФ?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2024)Соответственно, работодателю не нужно уведомлять территориальный орган МВД России о том, что иностранный работник направлен в командировку. Принимающая сторона, куда командирован иностранный работник, обязана в течение семи рабочих дней направить в территориальный орган МВД России уведомление, чтобы иностранного гражданина зарегистрировали на новом месте.
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2024)Соответственно, работодателю не нужно уведомлять территориальный орган МВД России о том, что иностранный работник направлен в командировку. Принимающая сторона, куда командирован иностранный работник, обязана в течение семи рабочих дней направить в территориальный орган МВД России уведомление, чтобы иностранного гражданина зарегистрировали на новом месте.
Статья: Работа с персональными данными. Отвечаем на вопросы
(Свистунова Н.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 7)- по запросам органов прокуратуры, ГИТ, суда, МВД, военкоматов и т.д.;
(Свистунова Н.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 7)- по запросам органов прокуратуры, ГИТ, суда, МВД, военкоматов и т.д.;
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 25.06.2007 N 403
(ред. от 26.06.2025)
"Об организации работы с соотечественниками, проживающими за рубежом и желающими добровольно переселиться в Российскую Федерацию"9(1). Финансирование расходов, связанных с командированием сотрудников Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства иностранных дел Российской Федерации и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в целях инспектирования уполномоченных органов и временных групп, осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых направляющему федеральному органу исполнительной власти.
(ред. от 26.06.2025)
"Об организации работы с соотечественниками, проживающими за рубежом и желающими добровольно переселиться в Российскую Федерацию"9(1). Финансирование расходов, связанных с командированием сотрудников Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства иностранных дел Российской Федерации и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в целях инспектирования уполномоченных органов и временных групп, осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых направляющему федеральному органу исполнительной власти.
Статья: Заключение под стражу как мера пресечения: особенности и возможности правового применения в разыскной работе
(Кутуев Э.К., Глубоковских Р.В.)
("Российский следователь", 2022, N 9)4. Доставление (этапирование, конвоирование) обнаруженного разыскиваемого лица к месту требует больших временных затрат, что напрямую связано с результативностью разыскной работы. Отвлечение оперативных сотрудников от своих прямых обязанностей (розыск лиц), внеплановые командировки, использование личного транспорта, нарушение условий конвоирования (безальтернативные обстоятельства) не позволяют считать принимаемые меры эффективными. Направление доступными средствами связи постановления об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в орган внутренних дел по месту обнаружения разыскиваемого, наличие отметки о розыске в информационном ресурсе ГИАЦ МВД России, по нашему мнению, дает прямое основание для водворения разыскиваемого в следственный изолятор с дальнейшим его этапированием согласно ведомственным правовым актам УФСИН России.
(Кутуев Э.К., Глубоковских Р.В.)
("Российский следователь", 2022, N 9)4. Доставление (этапирование, конвоирование) обнаруженного разыскиваемого лица к месту требует больших временных затрат, что напрямую связано с результативностью разыскной работы. Отвлечение оперативных сотрудников от своих прямых обязанностей (розыск лиц), внеплановые командировки, использование личного транспорта, нарушение условий конвоирования (безальтернативные обстоятельства) не позволяют считать принимаемые меры эффективными. Направление доступными средствами связи постановления об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в орган внутренних дел по месту обнаружения разыскиваемого, наличие отметки о розыске в информационном ресурсе ГИАЦ МВД России, по нашему мнению, дает прямое основание для водворения разыскиваемого в следственный изолятор с дальнейшим его этапированием согласно ведомственным правовым актам УФСИН России.
Статья: О некоторых вопросах и результатах сотрудничества органов внутренних дел Российской Федерации и Республики Беларусь в сфере разыскной деятельности
(Григорьев В.Н., Тарасов М.Ю.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2024, N 2)<12> Более 10 преступников задержали псковские полицейские с белорусскими коллегами // Псковская лента новостей. 2022. 27 сентября. URL: https://pln-pskov.ru/society/461494.html (дата обращения: 30.11.2023). В МВД России подведены итоги второго этапа операции "Розыск" // Пресс-центр МВД России. 2023. 16 октября. URL: https://mvdmedia.ru/news/official/v-mvd-rossii-podvedeny-itogi-vtorogo-etapa-operatsii-rozysk/ (дата обращения: 30.11.2023).
(Григорьев В.Н., Тарасов М.Ю.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2024, N 2)<12> Более 10 преступников задержали псковские полицейские с белорусскими коллегами // Псковская лента новостей. 2022. 27 сентября. URL: https://pln-pskov.ru/society/461494.html (дата обращения: 30.11.2023). В МВД России подведены итоги второго этапа операции "Розыск" // Пресс-центр МВД России. 2023. 16 октября. URL: https://mvdmedia.ru/news/official/v-mvd-rossii-podvedeny-itogi-vtorogo-etapa-operatsii-rozysk/ (дата обращения: 30.11.2023).
Статья: Персональные данные в кадрах: что и кому можно обрабатывать, а что грозит миллионными штрафами
(Лагутин М.)
("Делопроизводство", 2025, N 2)Согласие работника не нужно, если обработка ПДн осуществляется для исполнения трудового законодательства и, в частности, трудового договора. Так, например, работодателям не требуются согласия для оформления сотрудника в штат, ведения внутреннего документооборота, обеспечения безопасности на рабочем месте и сохранности имущества компании, проведения обучений, связанных с охраной труда, и т.д. Также нужна информация о сотруднике для оформления отпусков, больничных, командировок, медосмотров и допусков к работе.
(Лагутин М.)
("Делопроизводство", 2025, N 2)Согласие работника не нужно, если обработка ПДн осуществляется для исполнения трудового законодательства и, в частности, трудового договора. Так, например, работодателям не требуются согласия для оформления сотрудника в штат, ведения внутреннего документооборота, обеспечения безопасности на рабочем месте и сохранности имущества компании, проведения обучений, связанных с охраной труда, и т.д. Также нужна информация о сотруднике для оформления отпусков, больничных, командировок, медосмотров и допусков к работе.
Статья: "Второе рождение" советской криминологии во второй половине 1950-х годов (забытые имена, события, факты)
(Бахарев Д.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 5)Одновременно с теоретическим обоснованием значимости осмысления проблем в области преступности сотрудники НИО ГУИТК МВД СССР приступают к реализации этой задачи и на практике. В мае того же 1957 г. НИО получает указание министра внутренних дел СССР Н.П. Дудорова по изучению данных об осужденных за мелкие хищения, за разбойные нападения и о преступниках-рецидивистах. 14 июня 1957 г. в НИО был разработан план такой работы. В нем указывалось, что группа из пяти сотрудников нескольких отделов ГУИТК должна в июле 1957 г. выехать в командировку в исправительно-трудовые учреждения и изучить около 2 тыс. личных дел осужденных, относящихся к указанным категориям <7>. 14 января 1958 г. начальник НИО майор В.Н. Калинин направляет на имя начальника ГУИТК МВД СССР полковника П.Н. Бакина докладную записку о результатах проведенной работы <8>. 21 января докладная направляется также заместителю министра внутренних дел СССР полковнику М.Н. Холодкову <9>. В ней указывалось, что наряду с выполнением указания министра "об изучении причин совершения преступлений и правильности назначенных мер наказания" заключенным трех указанных категорий сотрудниками НИО в июле 1957 г. "в порядке опыта был изучен состав заключенных, содержащихся в ряде подразделений Северо-Уральского ИТЛ, для чего были разработаны специальные формы" <10>. Были обследованы (на предмет изучения социального положения и происхождения, бывшей партийности, образования, семейного положения, возраста, наличия судимостей и др.) заключенные восьми подразделений Северо-Уральского ИТЛ в количестве 14 446 человек (79,1% от списочного состава всего лагеря). Анализ этих данных показал, что "подавляющую часть заключенных составляют лица из числа рабочей молодежи и без определенных занятий. В своем подавляющем большинстве это молодые люди, имеющие возраст от 18 до 30 лет, т.е. лица, родившиеся в 1927 - 1939 гг. (75,7% всех впервые осужденных и 78,3% неоднократно судимых), которые в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг. были малолетними детьми или подростками, как правило предоставленными самим себе. В силу ряда причин они не получили достаточной общеобразовательной подготовки и трудовых навыков (55,7% состава заключенных с низшим образованием или неграмотные; 41% заключенных имеет неоконченное среднее образование, а всего заключенных с низшим и неоконченным средним образованием, а также неграмотных - 96,7%)" <11>.
(Бахарев Д.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 5)Одновременно с теоретическим обоснованием значимости осмысления проблем в области преступности сотрудники НИО ГУИТК МВД СССР приступают к реализации этой задачи и на практике. В мае того же 1957 г. НИО получает указание министра внутренних дел СССР Н.П. Дудорова по изучению данных об осужденных за мелкие хищения, за разбойные нападения и о преступниках-рецидивистах. 14 июня 1957 г. в НИО был разработан план такой работы. В нем указывалось, что группа из пяти сотрудников нескольких отделов ГУИТК должна в июле 1957 г. выехать в командировку в исправительно-трудовые учреждения и изучить около 2 тыс. личных дел осужденных, относящихся к указанным категориям <7>. 14 января 1958 г. начальник НИО майор В.Н. Калинин направляет на имя начальника ГУИТК МВД СССР полковника П.Н. Бакина докладную записку о результатах проведенной работы <8>. 21 января докладная направляется также заместителю министра внутренних дел СССР полковнику М.Н. Холодкову <9>. В ней указывалось, что наряду с выполнением указания министра "об изучении причин совершения преступлений и правильности назначенных мер наказания" заключенным трех указанных категорий сотрудниками НИО в июле 1957 г. "в порядке опыта был изучен состав заключенных, содержащихся в ряде подразделений Северо-Уральского ИТЛ, для чего были разработаны специальные формы" <10>. Были обследованы (на предмет изучения социального положения и происхождения, бывшей партийности, образования, семейного положения, возраста, наличия судимостей и др.) заключенные восьми подразделений Северо-Уральского ИТЛ в количестве 14 446 человек (79,1% от списочного состава всего лагеря). Анализ этих данных показал, что "подавляющую часть заключенных составляют лица из числа рабочей молодежи и без определенных занятий. В своем подавляющем большинстве это молодые люди, имеющие возраст от 18 до 30 лет, т.е. лица, родившиеся в 1927 - 1939 гг. (75,7% всех впервые осужденных и 78,3% неоднократно судимых), которые в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг. были малолетними детьми или подростками, как правило предоставленными самим себе. В силу ряда причин они не получили достаточной общеобразовательной подготовки и трудовых навыков (55,7% состава заключенных с низшим образованием или неграмотные; 41% заключенных имеет неоконченное среднее образование, а всего заключенных с низшим и неоконченным средним образованием, а также неграмотных - 96,7%)" <11>.