Коэффициенты индексации пенсий с 2002 года

Подборка наиболее важных документов по запросу Коэффициенты индексации пенсий с 2002 года (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 16.01.2025 N 88-1076/2025 (УИД 18RS0001-01-2022-004416-24)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О взыскании невыплаченной суммы пенсии; 2) Об обязании произвести перерасчет пенсии.
Обстоятельства: Истец указал на то, что неуплата страховых взносов работодателями не исключает возможность включения в страховой стаж работников периодов деятельности, за которые работодателем не уплачивались частично или полностью страховые взносы.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
Отклоняя доводы истца о том, что при расчете размера пенсии ответчику необходимо принять страховые взносы за 2002-2009 годы в общей сумме 1416327 рублей 94 копеек, которые истцом проиндексированы на коэффициенты 1,177 (взносы 2002 года), 1,114 (взносы 2003 года), 1,127 (взносы 2004 года), 1,16 (взносы 2005 года), 1,204 (взносы 2006 года), 1,269 (взносы 2007 года), 1,1427 (взносы 2008 года), 1,088 (взносы 2009 года), суд исходил из его необоснованности по мотиву того, что такой размер взносов не может являться подтвержденным, в материалах дела отсутствуют относимые и допустимые доказательства начисления и уплаты работодателями истца страховых взносов за истца в указанном размере.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Конституционные поправки - 2020: о коллизиях и дефектах, порождающих неустранимые конфликты между "вечными главами" и главами 3 - 8 Конституции России
(Кондрашев А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 3)
3.1. О социальных поправках. Важно понять, что ничего нового с точки зрения изменения действующих норм законодательства поправки не привносит. В ст. 75 появилось три новых пункта, в которых заложена регулярная индексация пенсий и соответствие минимального размера оплаты труда прожиточному минимуму. В настоящее время в Федеральном законе от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" <28> и Федеральном законе от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" <29> предусмотрена регулярная индексация пенсий и корректировка пенсионных коэффициентов. При этом коэффициенты индексации определяет Правительство Российской Федерации (далее - Правительство РФ) и, следовательно, может установить их хоть нулевыми, хоть отрицательными. Можно вспомнить, что уже много лет отсутствует индексация пенсий работающим пенсионерам. А положение о том, что МРОТ должен быть не меньше прожиточного минимума, уже с 2002 г. установлено Трудовым кодексом Российской Федерации. И это ничуть не мешает Правительству РФ устанавливать откровенно заниженный прожиточный минимум, на который крайне трудно прожить. И соответственно, низким оказывается и МРОТ (он самый низкий в Европе!). Но эта поправка также не регулирует периодичность индексации социальных пособий и выплат (в отличие от индексации пенсий, которая должна быть ежегодной). Как и в случае с пенсиями, такая индексация теоретически может быть нулевой. Эти поправки - просто имитация для привлечения внимания со стороны граждан к голосованию за конституционную реформу.

Нормативные акты