Коэффициент на дорогие авто
Подборка наиболее важных документов по запросу Коэффициент на дорогие авто (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 14.09.2023 N 88-23807/2023 по делу N 2-456/2022 (УИД 23RS0031-01-2021-008106-27)
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении ущерба.
Обстоятельства: В результате ДТП транспортному средству истца были причинены механические повреждения. Достаточных доказательств того, что причиной ДТП явилось бездействие ответчика, обслуживающего данный участок автодороги, не представлено. Наличие скользкости на проезжей части в зимний период времени само по себе не свидетельствует о ненадлежащем содержании дорожного покрытия.
Решение: Отказано.При этом, суд апелляционной инстанции посчитал, что акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения нельзя признать допустимым и достоверным доказательством по делу, поскольку при составлении акта замеры коэффициента сцепления дорожного покрытия на месте дорожно-транспортного происшествия не производились, как того требует ГОСТ 30413-96 "Дороги автомобильные" Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием, позволяющий сделать вывод относительно несоответствия проезжей части в месте дорожно-транспортного происшествия требованиям ГОСТ.
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении ущерба.
Обстоятельства: В результате ДТП транспортному средству истца были причинены механические повреждения. Достаточных доказательств того, что причиной ДТП явилось бездействие ответчика, обслуживающего данный участок автодороги, не представлено. Наличие скользкости на проезжей части в зимний период времени само по себе не свидетельствует о ненадлежащем содержании дорожного покрытия.
Решение: Отказано.При этом, суд апелляционной инстанции посчитал, что акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения нельзя признать допустимым и достоверным доказательством по делу, поскольку при составлении акта замеры коэффициента сцепления дорожного покрытия на месте дорожно-транспортного происшествия не производились, как того требует ГОСТ 30413-96 "Дороги автомобильные" Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием, позволяющий сделать вывод относительно несоответствия проезжей части в месте дорожно-транспортного происшествия требованиям ГОСТ.
Апелляционное определение Мурманского областного суда от 25.10.2023 N 33-3976/2023 (УИД 51RS0002-01-2021-002466-33)
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении реального ущерба в связи с ДТП.
Обстоятельства: Истец указал, что произошло ДТП с участием принадлежащего ей на праве собственности автомобиля, причиной ДТП явилось наличие на дорожном покрытии сильного обледенения, отсутствие смеси, препятствующей образованию обледенения, в результате чего принадлежащий ей автомобиль занесло на припаркованный к краю проезжей части автомобиль.
Решение: Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на оплату услуг представителя - удовлетворено в части.Заключение судебной экспертизы обоснованно принято судом первой инстанции в качестве относимого и допустимого доказательства по делу, поскольку исследование проводилось компетентными экспертами-техниками Л Д.А. и А Р.Ю., предупрежденными об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации, имеющими необходимую квалификацию и стаж экспертной работы, которые тщательным образом изучили предоставленные в их распоряжение материалы настоящего гражданского дела, проанализировали и сопоставили исходные данные административного материала с объяснениями участников, представленными фотоматериалами, произвели необходимые расчеты скорости движения автомобиля, коэффициента сцепления шин с дорогой на участке торможения автомобиля на основании действующих методов исследования, что позволило экспертам прийти к мотивированным выводам, обладающим необходимой полнотой и ясностью.
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении реального ущерба в связи с ДТП.
Обстоятельства: Истец указал, что произошло ДТП с участием принадлежащего ей на праве собственности автомобиля, причиной ДТП явилось наличие на дорожном покрытии сильного обледенения, отсутствие смеси, препятствующей образованию обледенения, в результате чего принадлежащий ей автомобиль занесло на припаркованный к краю проезжей части автомобиль.
Решение: Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на оплату услуг представителя - удовлетворено в части.Заключение судебной экспертизы обоснованно принято судом первой инстанции в качестве относимого и допустимого доказательства по делу, поскольку исследование проводилось компетентными экспертами-техниками Л Д.А. и А Р.Ю., предупрежденными об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации, имеющими необходимую квалификацию и стаж экспертной работы, которые тщательным образом изучили предоставленные в их распоряжение материалы настоящего гражданского дела, проанализировали и сопоставили исходные данные административного материала с объяснениями участников, представленными фотоматериалами, произвели необходимые расчеты скорости движения автомобиля, коэффициента сцепления шин с дорогой на участке торможения автомобиля на основании действующих методов исследования, что позволило экспертам прийти к мотивированным выводам, обладающим необходимой полнотой и ясностью.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)Повышающие коэффициенты для дорогих автомобилей
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)Повышающие коэффициенты для дорогих автомобилей
Информация: Информируем грузоперевозчиков о фактической индексации размера платы в государственной системе "Платон"
("Официальный сайт Росавтодора", 2025)базового размера, установленного пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 504 - 3,73 рубля на один километр пути, пройденного по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн;
("Официальный сайт Росавтодора", 2025)базового размера, установленного пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 504 - 3,73 рубля на один километр пути, пройденного по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн;
Нормативные акты
Распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р
(ред. от 30.09.2021)
"О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте"Работа автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических районов страны - от 5% до 20% (включительно - и далее по тексту для всех верхних предельных значений коэффициентов). Порядок применения, значения и сроки действия зимних надбавок представлены в Приложении N 2.
(ред. от 30.09.2021)
"О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте"Работа автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических районов страны - от 5% до 20% (включительно - и далее по тексту для всех верхних предельных значений коэффициентов). Порядок применения, значения и сроки действия зимних надбавок представлены в Приложении N 2.
Статья: Сотрудники крадут "горючку". Что делать?
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 2)К примеру, Распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (Письмом Минюста России от 21.09.2009 N 03-2609 предписано руководствоваться данным документом в целях организации эксплуатации транспортных средств) устанавливает возможность повышения норм при работе автотранспорта на дорогах общего пользования (I, II и III категорий) в горной местности, включая города, поселки и пригородные зоны, при высоте над уровнем моря:
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 2)К примеру, Распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (Письмом Минюста России от 21.09.2009 N 03-2609 предписано руководствоваться данным документом в целях организации эксплуатации транспортных средств) устанавливает возможность повышения норм при работе автотранспорта на дорогах общего пользования (I, II и III категорий) в горной местности, включая города, поселки и пригородные зоны, при высоте над уровнем моря:
Информация: Информируем грузоперевозчиков о фактической индексации размера платы в государственной системе "Платон"
("Официальный сайт Росавтодора", 2023)- базового размера, установленного пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года N 504 - 3,73 рубля на один километр пути, пройденного по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн;
("Официальный сайт Росавтодора", 2023)- базового размера, установленного пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года N 504 - 3,73 рубля на один километр пути, пройденного по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн;