Код вида документа в рсв
Подборка наиболее важных документов по запросу Код вида документа в рсв (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как заполнить форму расчета по страховым взносам за отчетные (расчетный) периоды
(КонсультантПлюс, 2026)строке 100 - код вида документа, удостоверяющего личность, по Приложению N 6 к Порядку заполнения расчета по страховым взносам (например, для паспорта гражданина РФ - "21");
(КонсультантПлюс, 2026)строке 100 - код вида документа, удостоверяющего личность, по Приложению N 6 к Порядку заполнения расчета по страховым взносам (например, для паспорта гражданина РФ - "21");
Готовое решение: Как заполнить расчет по страховым взносам за отчетные (расчетный) периоды (до 05.05.2026 включительно)
(КонсультантПлюс, 2026)строке 100 - код вида документа, удостоверяющего личность, по Приложению N 6 к Порядку заполнения расчета по страховым взносам (например, для паспорта гражданина РФ - "21");
(КонсультантПлюс, 2026)строке 100 - код вида документа, удостоверяющего личность, по Приложению N 6 к Порядку заполнения расчета по страховым взносам (например, для паспорта гражданина РФ - "21");
Нормативные акты
"Порядок взаимодействия отделений Фонда социального страхования Российской Федерации с управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации"
(утв. ФНС России N ММВ-23-1/11@, Правлением ФСС РФ N 02-11-10/06-3098П 22.07.2016)Информация из расчета по страховым взносам в части начислений по страховым взносам на обязательное социальное страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством (приложения 2 - 4 раздела 1 расчета).
(утв. ФНС России N ММВ-23-1/11@, Правлением ФСС РФ N 02-11-10/06-3098П 22.07.2016)Информация из расчета по страховым взносам в части начислений по страховым взносам на обязательное социальное страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством (приложения 2 - 4 раздела 1 расчета).
Статья: Комментарий к Письму Федеральной налоговой службы от 26.03.2025 N БС-4-11/3213@ <Когда можно применять пониженный тариф по страховым взносам 7,6%?>
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 8)И еще. При камералке РСВ ревизоры вправе истребовать сведения и документы, подтверждающие обоснованность применения единого пониженного тарифа страховых взносов (Письмо Минфина России от 29.01.2025 N 03-15-05/7443).
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 8)И еще. При камералке РСВ ревизоры вправе истребовать сведения и документы, подтверждающие обоснованность применения единого пониженного тарифа страховых взносов (Письмо Минфина России от 29.01.2025 N 03-15-05/7443).
Готовое решение: Перечень и расшифровка кодов ошибок, указываемых в уведомлении налогового органа при представлении расчета по страховым взносам
(КонсультантПлюс, 2026)Коды ошибок, которые указываются в уведомлении налогового органа при представлении расчета по страховым взносам, и их расшифровки установлены Классификатором ошибок форматно-логического контроля файлов налоговой и бухгалтерской отчетности (КОФО). Актуальный полный перечень кодов ошибок с их расшифровкой размещается на официальном сайте ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (Приложение N 18 к Приказу ФНС России от 09.11.2010 N ММВ-7-6/535@). Документ можно посмотреть по адресу: https://www.nalog.gov.ru/rn77/opendata/7707329152-kofo/.
(КонсультантПлюс, 2026)Коды ошибок, которые указываются в уведомлении налогового органа при представлении расчета по страховым взносам, и их расшифровки установлены Классификатором ошибок форматно-логического контроля файлов налоговой и бухгалтерской отчетности (КОФО). Актуальный полный перечень кодов ошибок с их расшифровкой размещается на официальном сайте ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (Приложение N 18 к Приказу ФНС России от 09.11.2010 N ММВ-7-6/535@). Документ можно посмотреть по адресу: https://www.nalog.gov.ru/rn77/opendata/7707329152-kofo/.
Вопрос: Какой код тарифа плательщика указывает в форме "Расчет по страховым взносам" организация, применяющая УСН?
(Консультация эксперта, УФНС России по Республике Мордовия, 2026)Для плательщиков страховых взносов, применяющих УСН, при заполнении расчета по страховым взносам, предусмотрено несколько специальных кодов тарифа плательщика (Приложение N 5 к Порядку заполнения формы расчета по страховым взносам, утв. Приказом ФНС России от 29.09.2022 N ЕД-7-11/878@ (далее - Порядок)):
(Консультация эксперта, УФНС России по Республике Мордовия, 2026)Для плательщиков страховых взносов, применяющих УСН, при заполнении расчета по страховым взносам, предусмотрено несколько специальных кодов тарифа плательщика (Приложение N 5 к Порядку заполнения формы расчета по страховым взносам, утв. Приказом ФНС России от 29.09.2022 N ЕД-7-11/878@ (далее - Порядок)):
Статья: Уточненный РСВ. Когда сдавать по новой форме, а когда по старой?
(Грицак Е.)
("Практическая бухгалтерия", 2026, N 5)Если выявлена ошибка в уже сданных расчетах, то первое, что нужно сделать, - установить точный период, когда была допущена неточность. Например, если это 2024, 2025 годы или I квартал 2026 года, то необходимо использовать старую форму. Если же вы сдали РСВ за I квартал 2026 г. по новой форме и далее, то для уточнений нужно взять новый бланк документа. Далее, если суммы взносов к уплате меняются, то перед подачей уточненного расчета нужно оплатить разницу и пени, такой порядок предусмотрен статьей 81 Налогового кодекса. В противном случае компания может быть привлечена к ответственности в виде штрафа по статье 122 НК РФ. Если суммы взносов не меняются, например ошибка была допущена в СНИЛС или Ф.И.О., то подается уточненный РСВ, при этом форма документа должна соответствовать периоду ошибки.
(Грицак Е.)
("Практическая бухгалтерия", 2026, N 5)Если выявлена ошибка в уже сданных расчетах, то первое, что нужно сделать, - установить точный период, когда была допущена неточность. Например, если это 2024, 2025 годы или I квартал 2026 года, то необходимо использовать старую форму. Если же вы сдали РСВ за I квартал 2026 г. по новой форме и далее, то для уточнений нужно взять новый бланк документа. Далее, если суммы взносов к уплате меняются, то перед подачей уточненного расчета нужно оплатить разницу и пени, такой порядок предусмотрен статьей 81 Налогового кодекса. В противном случае компания может быть привлечена к ответственности в виде штрафа по статье 122 НК РФ. Если суммы взносов не меняются, например ошибка была допущена в СНИЛС или Ф.И.О., то подается уточненный РСВ, при этом форма документа должна соответствовать периоду ошибки.
Статья: Новшества в РСВ за I квартал 2025 года (комментарий к Приказу ФНС от 13.09.2024 N ЕД-7-11/739@)
(Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2025, N 7)В приложении 5, помимо ф. и. о., ИНН, СНИЛС и гражданства, теперь надо еще указывать пол, дату рождения, код вида документа, удостоверяющего личность, его серию и номер (новые строки 061 - 064). Также в этом приложении, помимо суммы выплат, теперь надо отражать базу для исчисления взносов в пределах единой предельной величины (новая строка 080) <17>.
(Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2025, N 7)В приложении 5, помимо ф. и. о., ИНН, СНИЛС и гражданства, теперь надо еще указывать пол, дату рождения, код вида документа, удостоверяющего личность, его серию и номер (новые строки 061 - 064). Также в этом приложении, помимо суммы выплат, теперь надо отражать базу для исчисления взносов в пределах единой предельной величины (новая строка 080) <17>.
Статья: Как сдать отчетность при реорганизации в форме разделения
(Абрамова В.С.)
("Главная книга", 2025, N 6)В разделе 1 РСВ в поле "код по ОКТМО" указываются данные прежней реорганизованной компании.
(Абрамова В.С.)
("Главная книга", 2025, N 6)В разделе 1 РСВ в поле "код по ОКТМО" указываются данные прежней реорганизованной компании.
"Годовой отчет - 2025"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2025)Если ИНН получателя дохода неизвестен, его можно попытаться найти при помощи онлайн-сервиса "Узнай ИНН" на сайте ФНС. Если результата нет, в строке 020 подраздела 3.1 Раздела 3 расчета по страховым взносам "Персонифицированные сведения о застрахованных лицах" можно поставить прочерки. Расчет примут (письмо ФНС России от 4 июня 2020 года N БС-3-11/4312@).
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2025)Если ИНН получателя дохода неизвестен, его можно попытаться найти при помощи онлайн-сервиса "Узнай ИНН" на сайте ФНС. Если результата нет, в строке 020 подраздела 3.1 Раздела 3 расчета по страховым взносам "Персонифицированные сведения о застрахованных лицах" можно поставить прочерки. Расчет примут (письмо ФНС России от 4 июня 2020 года N БС-3-11/4312@).
Статья: "Миллионная" матпомощь работнику с ребенком: разные случаи и отражение в отчетности
(Мартынюк Н.А.)
("Главная книга", 2026, N 9)МСП, применяющие тариф 15% к выплатам сверх 1,5 МРОТ, всю матпомощь в пределах 1 млн руб. отражают в РСВ с кодом основного тарифа 01 в подразделе 1 раздела 1 и с кодом категории застрахованного "НР" в подразделе 3.2.1 раздела 3 (так как необлагаемые суммы не относятся к тем, к которым применяется пониженный тариф) <17>.
(Мартынюк Н.А.)
("Главная книга", 2026, N 9)МСП, применяющие тариф 15% к выплатам сверх 1,5 МРОТ, всю матпомощь в пределах 1 млн руб. отражают в РСВ с кодом основного тарифа 01 в подразделе 1 раздела 1 и с кодом категории застрахованного "НР" в подразделе 3.2.1 раздела 3 (так как необлагаемые суммы не относятся к тем, к которым применяется пониженный тариф) <17>.