Коап устное ходатайство



Подборка наиболее важных документов по запросу Коап устное ходатайство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 22.02.2024 N 16-704/2024
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ за невыполнение обязанностей в связи с ДТП.
Решение: Отказано.
Доводы о допущенных при рассмотрении дела нарушениях процессуальных прав Б., в том числе в части неразъяснения прав, объективно ничем не подтверждены. Пункт 5 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающий обязательное разъяснение лицам, участвующим в рассмотрении дела их прав и обязанностей, не содержит требований о разъяснении прав и обязанностей под подпись лица, которому они разъясняются, следовательно, процессуальные права и обязанности могли быть доведены до сведения Б. в устной форме, отсутствие в материалах дела соответствующей подписки не свидетельствует о нарушении мировым судьей порядка рассмотрения дела. Сведений о заявлявшихся в соответствии с требованиями статьи 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ходатайствах, которые не были рассмотрены, о создании Б. препятствий в представлении дополнительных доказательств, материалы дела не содержат.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Представление доказательств участниками производства по делам об административных правонарушениях
(Чужакова Е.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 8)
В некоторых случаях участники производства ни самостоятельно, ни с помощью защитника не могут получить и представить доказательства, необходимые, по их мнению, для правильного разрешения дела, даже обладая исчерпывающей информацией об их источниках (например, провести опрос конкретных лиц, которые могут располагать значимой для дела информацией; изъять предполагаемые вещественные доказательства и др.). В подобной ситуации, например, ГПК РФ и КАС РФ предписывают, что суды, несмотря на принцип диспозитивности, должны содействовать сторонам в получении доказательств на основании их ходатайств. Подобных положений КоАП РФ не содержит, попытка разрешить данный пробел нашла свое отражение в ст. 3.5 проекта нового процессуального КоАП РФ <4>, предусматривающей возможность участников производства заявлять ходатайства об истребовании доказательств (документов) и другой значимой для дела информации. Однако предлагаемая редакция статьи в данном проекте не указывает на возможность заявления ходатайства о совершении других процессуальных действий, не связанных с истребованием доказательств. Поэтому, как представляется, ст. 24.4 КоАП РФ либо проект процессуального КоАП РФ следует дополнить указанием на право участников производства, заинтересованных в исходе дела, заявлять ходатайства о проведении процессуальных действий с целью получения доказательств. При этом представляется необходимым, вопреки существующему требованию ч. 2 ст. 24.4 КоАП РФ, закрепить возможность заявления ходатайства не только в письменной, но и в устной форме, поскольку это позволит участникам производства наиболее эффективно реализовывать свои права на представление и истребование доказательств, а с другой стороны, обеспечит непрерывность и оперативность процесса рассмотрения дела об административном правонарушении.
Статья: Вопросы реформирования института административной ответственности
(Руденко А.В.)
("Российская юстиция", 2021, N 2)
При рассмотрении дел об административных правонарушениях необходимо предусмотреть возможность участия в деле путем использования видео-конференц-связи, подачи документов в электронном виде, предоставления доказательств путем подачи электронных документов, заявления ходатайств путем подачи как электронного документа, так и устного ходатайства в процессе проведения видеоконференции, ознакомления с материалами дела в электронном виде, уведомления и вызова лиц с использованием цифровых технологий, вынесения процессуальных решений в виде электронного документа и направления его лицу по электронной почте либо иной системе электронного документооборота. Постановления и определения по делам об административных правонарушениях в электронной форме могут изготавливаться с использованием специального программного обеспечения, что позволит соблюсти все требования, выдвигаемые к документам такого вида. Их внедрение позволит повысить доступность участия лиц при рассмотрении дел об административных правонарушениях, упростит процедуру обжалования постановлений и решений по делам об административных правонарушениях, снизит нагрузку на органы административной юрисдикции, что, в свою очередь, может явиться стимулом к увеличению качества рассмотрения дел, уменьшить количество ошибок, возникающих при осуществлении производства по делу.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2008 года"
(утв. Постановлениями Президиума Верховного Суда РФ от 25.03.2009, от 04.03.2009)
(Извлечение)
Вопрос 12: Возможен ли допуск защитника к участию в деле об административном правонарушении, если его полномочия оформлены доверенностью, которая заверена жилищно-эксплуатационной организацией по месту жительства или организацией, в которой работает лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, либо такая доверенность должна быть удостоверена в нотариальном порядке? Может ли суд допускать защитника к участию в деле, если лицо, привлекаемое к административной ответственности, устно в судебном заседании заявит ходатайство или предоставит суду письменное заявление о привлечении представителя к участию в деле об административном правонарушении?
"Обзор судебной практики разрешения дел по спорам, возникающим в связи с участием граждан в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.07.2017)
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
показать больше документов