КоАП РФ прекращение административного дела
Подборка наиболее важных документов по запросу КоАП РФ прекращение административного дела (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 28.9 "Прекращение производства по делу об административном правонарушении" КоАП РФСТАТЬЯ 28.9 "ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Понятие и критерии малозначительности совершенного административного правонарушения
(Попов А.В., Фомина И.А.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2023, N 2)Попытка установить единообразие правоприменительной практики института малозначительности в отдельно взятой сфере общественных отношений была предпринята Федеральной антимонопольной службой (далее - ФАС России), утвердившей Методические рекомендации по применению антимонопольными органами ст. 2.9 КоАП (в части прекращения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением антимонопольного законодательства, по малозначительности) <6>. В дальнейшем некоторые положения данных методических рекомендаций были конкретизированы отдельным информационным письмом <7>. Однако, на наш взгляд, в данном случае ФАС России, определив конкретные составы административных правонарушений, при совершении которых не может применяться ст. 2.9 КоАП РФ, перешагнула за границу своей компетенции.
(Попов А.В., Фомина И.А.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2023, N 2)Попытка установить единообразие правоприменительной практики института малозначительности в отдельно взятой сфере общественных отношений была предпринята Федеральной антимонопольной службой (далее - ФАС России), утвердившей Методические рекомендации по применению антимонопольными органами ст. 2.9 КоАП (в части прекращения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением антимонопольного законодательства, по малозначительности) <6>. В дальнейшем некоторые положения данных методических рекомендаций были конкретизированы отдельным информационным письмом <7>. Однако, на наш взгляд, в данном случае ФАС России, определив конкретные составы административных правонарушений, при совершении которых не может применяться ст. 2.9 КоАП РФ, перешагнула за границу своей компетенции.
Готовое решение: Как обжаловать постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении
(КонсультантПлюс, 2025)Далее в материале рассматривается порядок обжалования постановления о прекращении дела об административном правонарушении, вынесенного в порядке, предусмотренном КоАП РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)Далее в материале рассматривается порядок обжалования постановления о прекращении дела об административном правонарушении, вынесенного в порядке, предусмотренном КоАП РФ.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 28.9. Прекращение производства по делу об административном правонарушении
(ред. от 04.11.2025)Статья 28.9. Прекращение производства по делу об административном правонарушении
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2022)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)При этом в силу пункта 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 названного кодекса.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)При этом в силу пункта 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 названного кодекса.
Статья: Спор о взыскании ущерба (убытков), возникшего в связи с эвакуацией автомобиля (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Если производство по делу об административном правонарушении прекращено по отдельным основаниям, перечисленным в ч. 12 ст. 27.13 КоАП РФ, расходы на перемещение и хранение задержанного автотранспортного средства относятся на счет федерального бюджета или бюджета субъекта РФ (если дело находилось в производстве органа исполнительной власти субъекта) (ч. 12 ст. 27.13 КоАП РФ). При прекращении производства по делу об административном правонарушении, находившемуся в производстве Московской административной дорожной инспекции (МАДИ), такие расходы относятся на счет бюджета г. Москвы (п. 5.7 Порядка от 09.04.2013 N 216-ПП).
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Если производство по делу об административном правонарушении прекращено по отдельным основаниям, перечисленным в ч. 12 ст. 27.13 КоАП РФ, расходы на перемещение и хранение задержанного автотранспортного средства относятся на счет федерального бюджета или бюджета субъекта РФ (если дело находилось в производстве органа исполнительной власти субъекта) (ч. 12 ст. 27.13 КоАП РФ). При прекращении производства по делу об административном правонарушении, находившемуся в производстве Московской административной дорожной инспекции (МАДИ), такие расходы относятся на счет бюджета г. Москвы (п. 5.7 Порядка от 09.04.2013 N 216-ПП).
Ситуация: Что делать, если водитель сбил пешехода?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении (ч. 6 ст. 28.7 КоАП РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении (ч. 6 ст. 28.7 КоАП РФ).
"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Вместе с тем ВС РФ в Постановлении от 09.01.2020 N 20-АД19-5 указал, что составы административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 7.23.3 и ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, имеют разные родовые объекты посягательства: общественные отношения в сфере предпринимательской деятельности по управлению МКД и общественные отношения в области лицензирования предпринимательской деятельности по управлению МКД. Данное обстоятельство исключает возможность переквалификации вмененного обществу деяния с ч. 1 ст. 7.23.3 на ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Поэтому дело об административном правонарушении подлежит прекращению (см. по аналогии п. 4 Разъяснения Президиума ФАС России N 7, утвержденного Протоколом Президиума ФАС России от 30.11.2016 N 15). Логично предположить, что такой подход работает и в обратной ситуации - с ч. 2 ст. 14.1.3 на ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ (хотя арбитражная практика складывается иначе).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Вместе с тем ВС РФ в Постановлении от 09.01.2020 N 20-АД19-5 указал, что составы административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 7.23.3 и ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, имеют разные родовые объекты посягательства: общественные отношения в сфере предпринимательской деятельности по управлению МКД и общественные отношения в области лицензирования предпринимательской деятельности по управлению МКД. Данное обстоятельство исключает возможность переквалификации вмененного обществу деяния с ч. 1 ст. 7.23.3 на ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Поэтому дело об административном правонарушении подлежит прекращению (см. по аналогии п. 4 Разъяснения Президиума ФАС России N 7, утвержденного Протоколом Президиума ФАС России от 30.11.2016 N 15). Логично предположить, что такой подход работает и в обратной ситуации - с ч. 2 ст. 14.1.3 на ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ (хотя арбитражная практика складывается иначе).