Коап рассмотрение обращений граждан

Подборка наиболее важных документов по запросу Коап рассмотрение обращений граждан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Важнейшая практика по ст. 5.59 КоАП РФВ каких случаях на практике привлекут к ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан (ст. 5.59 КоАП РФ)?
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 1 "Сфера применения настоящего Федерального закона" Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации""К числу актов федерального законодательства, устанавливающих специальный порядок рассмотрения обращения граждан, упомянутых в части 2 статьи 1 Федерального закона N 59-ФЗ, относится и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), нормами которого урегулирован порядок рассмотрения обращений граждан, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Пределы применения Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(Степкин С.П.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 1)
В Администрации Президента РФ работа с обращениями граждан ведется в соответствии с нормами Федерального закона N 59-ФЗ. Однако привлечение к административной ответственности прокурором по ст. 5.59 КоАП РФ за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан, установленного Федеральным законом N 59-ФЗ, гражданских служащих Администрации Президента РФ невозможно <46>, так как общее руководство ее деятельностью осуществляет Президент РФ, а у прокуратуры отсутствуют полномочия по надзору в отношении данного органа.
Статья: Невыполнение законных требований депутата (на примере законодательства города Москвы)
(Куликов А.С., Чиркин К.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2019, N 10)
По сравнению со ст. 5.59 "Нарушение порядка рассмотрения обращения граждан" КоАП РФ, закрепившей наказание в виде штрафа в размере от 5 000 до 10 000 руб., мера наказания в ч. 2 ст. 14.1 КоАП г. Москвы необоснованно низкая. Иными словами, несоблюдение порядка рассмотрения обращений депутата или депутатского запроса по вопросам регионального или муниципального значения в интересах десятков и сотен тысяч избирателей влечет наказание в виде штрафа, размер которого в 5 раз меньше, чем за аналогичное деяние в отношении обращения гражданина. Такой уровень ответственности отнюдь не способствует достижению цели общей и специальной превенции (ст. 1.2 КоАП РФ) и уважительному отношению должностных лиц к обращению депутата.

Нормативные акты