Коап повторность предупреждение
Подборка наиболее важных документов по запросу Коап повторность предупреждение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 4.3 "Обстоятельства, отягчающие административную ответственность" КоАП РФДанное обстоятельство в силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ как верно установил суд первой инстанции, исключает возможность назначения наказания в виде предупреждения, поскольку свидетельствует о повторности совершенного правонарушения и является в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ отягчающим административную ответственность обстоятельством."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 3.1 "Цели административного наказания" КоАП РФ"Учитывая обстоятельства дела, степень вины арбитражного управляющего Фердман Е.Б. повторность совершения правонарушения, суд считает, что применение к виновному санкции в виде штрафа не сможет достичь целей наказания, предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ - предупреждение совершения новых правонарушений правонарушителем, а потому считает необходимым применить к арбитражному управляющему Фердман Е.Б. наказание в виде дисквалификации на срок шесть месяцев."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какая предусмотрена ответственность работодателя за нарушение обязательств, связанных с отпусками
(КонсультантПлюс, 2025)Административная ответственность за непредоставление полагающегося по закону отпуска, если это нарушение совершено впервые, предусмотрена ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в виде предупреждения, штрафа. За повторное нарушение - ответственность по ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ в виде штрафа, дисквалификации должностного лица на срок от года до трех лет. А если отпуск установлен коллективным договором, соглашением, то административная ответственность за его непредоставление предусмотрена ч. 1 ст. 5.31 КоАП РФ в виде предупреждения, штрафа.
(КонсультантПлюс, 2025)Административная ответственность за непредоставление полагающегося по закону отпуска, если это нарушение совершено впервые, предусмотрена ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в виде предупреждения, штрафа. За повторное нарушение - ответственность по ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ в виде штрафа, дисквалификации должностного лица на срок от года до трех лет. А если отпуск установлен коллективным договором, соглашением, то административная ответственность за его непредоставление предусмотрена ч. 1 ст. 5.31 КоАП РФ в виде предупреждения, штрафа.
Готовое решение: Что понимается под впервые совершенным административным правонарушением и является ли это смягчающим обстоятельством
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание: есть разные позиции в отношении того, какие предыдущие правонарушения при этом учитываются. Например, ФНС России считает, что при замене штрафа предупреждением на основании ст. 4.1.1 КоАП РФ необходимо руководствоваться определением повторности, которое приведено в п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ. То есть нарушение считается совершенным впервые, если на момент его совершения прошел год со дня исполнения постановления за совершение предыдущего однородного правонарушения (п. 2 ч. 1 ст. 4.3, ст. 4.6 КоАП РФ, Письмо ФНС России от 08.12.2016 N ОА-4-17/23483@).
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание: есть разные позиции в отношении того, какие предыдущие правонарушения при этом учитываются. Например, ФНС России считает, что при замене штрафа предупреждением на основании ст. 4.1.1 КоАП РФ необходимо руководствоваться определением повторности, которое приведено в п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ. То есть нарушение считается совершенным впервые, если на момент его совершения прошел год со дня исполнения постановления за совершение предыдущего однородного правонарушения (п. 2 ч. 1 ст. 4.3, ст. 4.6 КоАП РФ, Письмо ФНС России от 08.12.2016 N ОА-4-17/23483@).
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)
(ред. от 01.06.2022)43. При повторном привлечении лица к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.13 КоАП РФ, административное наказание в виде штрафа не подлежит замене на предупреждение.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)
(ред. от 01.06.2022)43. При повторном привлечении лица к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.13 КоАП РФ, административное наказание в виде штрафа не подлежит замене на предупреждение.
Постановление Конституционного Суда РФ от 13.05.2020 N 24-П
"По делу о проверке конституционности статей 26.9 и 26.10, части 3 статьи 28.6 и части 6 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Костромского областного суда"1.1. Постановлением административной комиссии в городском округе город Кострома от 21 августа 2019 года, вынесенным в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 КоАП Российской Федерации, гражданка Н. признана виновной в административном правонарушении, наказуемом по части 1 статьи 2.6 "Нарушение требований к размещению транспортных средств" Закона Костромской области от 20 апреля 2019 года N 536-6-ЗКО "Кодекс Костромской области об административных правонарушениях", и на нее наложен административный штраф в размере пяти тысяч рублей (в редакции Закона Костромской области от 18 марта 2020 года N 668-6-ЗКО данная часть предусматривает в качестве наказания за это административное правонарушение, если оно не является повторным, предупреждение).
"По делу о проверке конституционности статей 26.9 и 26.10, части 3 статьи 28.6 и части 6 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Костромского областного суда"1.1. Постановлением административной комиссии в городском округе город Кострома от 21 августа 2019 года, вынесенным в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 КоАП Российской Федерации, гражданка Н. признана виновной в административном правонарушении, наказуемом по части 1 статьи 2.6 "Нарушение требований к размещению транспортных средств" Закона Костромской области от 20 апреля 2019 года N 536-6-ЗКО "Кодекс Костромской области об административных правонарушениях", и на нее наложен административный штраф в размере пяти тысяч рублей (в редакции Закона Костромской области от 18 марта 2020 года N 668-6-ЗКО данная часть предусматривает в качестве наказания за это административное правонарушение, если оно не является повторным, предупреждение).
Статья: Арест за тонировку: законное наказание или произвол?
(Корецкий Д.А., Алтухов С.А.)
("Законность", 2021, N 2)Почему арест за "неповиновение" распространили за пределы гл. 20 КоАП только на одно правонарушение - неправильную тонировку, не совсем понятно. Ведь с таким же успехом можно толковать как неповиновение и повторные, после предупреждения, езду на грязной машине, и превышение скорости или нарушение правил перестроения, и парковку в ненадлежащем месте, и выгул собак на газоне, и систематическое злоупотребление спиртным, и курение в подъезде, и нарушение самоизоляции или масочного режима, да и любое другое административное правонарушение, которое потребовал не совершать повторно участковый уполномоченный, инспектор ГИБДД либо другой сотрудник полиции, а оно все же было повторено!
(Корецкий Д.А., Алтухов С.А.)
("Законность", 2021, N 2)Почему арест за "неповиновение" распространили за пределы гл. 20 КоАП только на одно правонарушение - неправильную тонировку, не совсем понятно. Ведь с таким же успехом можно толковать как неповиновение и повторные, после предупреждения, езду на грязной машине, и превышение скорости или нарушение правил перестроения, и парковку в ненадлежащем месте, и выгул собак на газоне, и систематическое злоупотребление спиртным, и курение в подъезде, и нарушение самоизоляции или масочного режима, да и любое другое административное правонарушение, которое потребовал не совершать повторно участковый уполномоченный, инспектор ГИБДД либо другой сотрудник полиции, а оно все же было повторено!
Статья: Налоговые комиссии как скрытая форма налогового контроля
(Колозина О.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 4)В этом случае следует учитывать, что если налогоплательщик игнорировал вызов в налоговую инспекцию на комиссию, то его могут вызвать повторно, инспектор может наложить штраф по статье 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор, контроль, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц от 2 до 4 тысяч рублей. Помимо этого, налоговый орган может начать подготавливать материалы для назначения выездной налоговой проверки. В целях исключения таких рисков рекомендую не игнорировать вызов "на разговор" в инспекцию. Кроме того, именно посетив налоговый орган, можно оценить (в целях формирования своей стратегии защиты), насколько обоснованны претензии и вероятность назначения выездной налоговой проверки.
(Колозина О.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 4)В этом случае следует учитывать, что если налогоплательщик игнорировал вызов в налоговую инспекцию на комиссию, то его могут вызвать повторно, инспектор может наложить штраф по статье 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор, контроль, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц от 2 до 4 тысяч рублей. Помимо этого, налоговый орган может начать подготавливать материалы для назначения выездной налоговой проверки. В целях исключения таких рисков рекомендую не игнорировать вызов "на разговор" в инспекцию. Кроме того, именно посетив налоговый орган, можно оценить (в целях формирования своей стратегии защиты), насколько обоснованны претензии и вероятность назначения выездной налоговой проверки.
Готовое решение: Как составить положение о системе управления охраной труда в организации
(КонсультантПлюс, 2025)Так, за данное нарушение предусмотрено (ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ):
(КонсультантПлюс, 2025)Так, за данное нарушение предусмотрено (ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ):
Статья: "Вилки" окладов
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2024, N 5)Если работодатель действительно незаконно установил разные оклады, то он может быть привлечен к административной ответственности. Согласно ч. 1 и 2 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях ему "грозит" наказание в виде предупреждения или штрафа до 50 000 руб., а при повторном нарушении - до 100 000 руб.
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2024, N 5)Если работодатель действительно незаконно установил разные оклады, то он может быть привлечен к административной ответственности. Согласно ч. 1 и 2 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях ему "грозит" наказание в виде предупреждения или штрафа до 50 000 руб., а при повторном нарушении - до 100 000 руб.
Статья: Учет компенсации за неиспользованный отпуск в расходах по УСН
(Казанцева Е.П.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)<1> Иначе работодателю грозит административная ответственность по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ - предупреждение или штраф от 30 00 до 50 000 руб. (для должностных лиц штраф составит от 1 000 до 5 000 руб.). При повторном правонарушении штраф для организаций - от 50 000 до 70 000 руб., для должностных лиц - от 10 000 до 20 000 руб. (или налагается дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет) (ч. 2 названной статьи).
(Казанцева Е.П.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)<1> Иначе работодателю грозит административная ответственность по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ - предупреждение или штраф от 30 00 до 50 000 руб. (для должностных лиц штраф составит от 1 000 до 5 000 руб.). При повторном правонарушении штраф для организаций - от 50 000 до 70 000 руб., для должностных лиц - от 10 000 до 20 000 руб. (или налагается дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет) (ч. 2 названной статьи).
Статья: Недопустимость рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях в порядке упрощенного производства
(Морозова Н.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2021, N 4)Фактически суть упрощенного производства сводится к тому, что каждой из сторон дается возможность обосновать свою позицию в строго формализованных условиях, созданных с целью экономии ресурсов судебной системы. Дела, в отношении которых возможна экономия ресурсов, выбираются по формальным признакам, указанным в законе. Однако правовые последствия привлечения к административной ответственности не могут быть сведены только к сумме штрафа, который надо заплатить. Привлечение к административной ответственности может влечь отзыв лицензии, невозможность участия в конкурсных процедурах, репутационные издержки и т.д. Повторное привлечение к административной ответственности в любом случае является отягчающим ответственность обстоятельством и препятствует возможности замены штрафа на предупреждение в порядке ст. 4.1.1 КоАП РФ; более того, в некоторых случаях образует квалифицированный состав, строго караемый законом. Так, например, привлечение к административной ответственности арбитражных управляющих за первое нарушение происходит по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ - и рассмотрение дела производится арбитражными судами в порядке упрощенного производства; при этом повторное нарушение наказывается по ч. 3.1 этой же статьи уже дисквалификацией.
(Морозова Н.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2021, N 4)Фактически суть упрощенного производства сводится к тому, что каждой из сторон дается возможность обосновать свою позицию в строго формализованных условиях, созданных с целью экономии ресурсов судебной системы. Дела, в отношении которых возможна экономия ресурсов, выбираются по формальным признакам, указанным в законе. Однако правовые последствия привлечения к административной ответственности не могут быть сведены только к сумме штрафа, который надо заплатить. Привлечение к административной ответственности может влечь отзыв лицензии, невозможность участия в конкурсных процедурах, репутационные издержки и т.д. Повторное привлечение к административной ответственности в любом случае является отягчающим ответственность обстоятельством и препятствует возможности замены штрафа на предупреждение в порядке ст. 4.1.1 КоАП РФ; более того, в некоторых случаях образует квалифицированный состав, строго караемый законом. Так, например, привлечение к административной ответственности арбитражных управляющих за первое нарушение происходит по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ - и рассмотрение дела производится арбитражными судами в порядке упрощенного производства; при этом повторное нарушение наказывается по ч. 3.1 этой же статьи уже дисквалификацией.
Статья: Требования к организации и деятельности гостиничного комплекса
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Использование в рекламе, названии средства размещения или в деятельности, связанной с использованием средства размещения, типа и (или) категории средства размещения, не соответствующих типу и (или) категории средства размещения, указанным в реестре классифицированных средств размещения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 000 до 40 000 руб., на юридических лиц - от 100 000 до 150 000 руб. (ч. 5 ст. 14.39 КоАП РФ), а за повторное совершение указанного правонарушения либо невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего региональный государственный контроль (надзор) в сфере туристской индустрии, об устранении указанного нарушения законодательства предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 40 000 до 60 000 руб.; на юридических лиц - от 200 000 до 350 000 руб. (ч. 6 ст. 14.39 КоАП РФ).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Использование в рекламе, названии средства размещения или в деятельности, связанной с использованием средства размещения, типа и (или) категории средства размещения, не соответствующих типу и (или) категории средства размещения, указанным в реестре классифицированных средств размещения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 000 до 40 000 руб., на юридических лиц - от 100 000 до 150 000 руб. (ч. 5 ст. 14.39 КоАП РФ), а за повторное совершение указанного правонарушения либо невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего региональный государственный контроль (надзор) в сфере туристской индустрии, об устранении указанного нарушения законодательства предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 40 000 до 60 000 руб.; на юридических лиц - от 200 000 до 350 000 руб. (ч. 6 ст. 14.39 КоАП РФ).
Статья: Наказать рублем, или Все, что нужно знать о штрафах сотрудников
(Кочанова Т.)
("Трудовое право", 2023, N 2)Со стороны трудовой инспекции работодателю могут грозить санкции, предусмотренные статьей 5.27 КоАП РФ. Это предупреждение или штраф в размере от 30 до 50 тыс. рублей для компании и в размере от 1 до 5 тыс. рублей - для частного предпринимателя, а также должностного лица организации. При повторном нарушении работодателя и его должностных лиц ожидает более суровое наказание.
(Кочанова Т.)
("Трудовое право", 2023, N 2)Со стороны трудовой инспекции работодателю могут грозить санкции, предусмотренные статьей 5.27 КоАП РФ. Это предупреждение или штраф в размере от 30 до 50 тыс. рублей для компании и в размере от 1 до 5 тыс. рублей - для частного предпринимателя, а также должностного лица организации. При повторном нарушении работодателя и его должностных лиц ожидает более суровое наказание.
Статья: Топ-10 вопросов, связанных с прохождением работниками диспансеризации
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2025, N 16)Если откажетесь предоставить работнику законный выходной для диспансеризации, то рискуете быть привлеченными к ответственности по ч. 1, 2 ст. 5.27 КоАП РФ:
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2025, N 16)Если откажетесь предоставить работнику законный выходной для диспансеризации, то рискуете быть привлеченными к ответственности по ч. 1, 2 ст. 5.27 КоАП РФ:
Готовое решение: Как предоставить и оплатить выходные дни для прохождения работниками диспансеризации
(КонсультантПлюс, 2025)Если работодатель не предоставит работнику день (дни) для прохождения диспансеризации, то его могут привлечь к ответственности по ч. 1, 2 ст. 5.27 КоАП РФ:
(КонсультантПлюс, 2025)Если работодатель не предоставит работнику день (дни) для прохождения диспансеризации, то его могут привлечь к ответственности по ч. 1, 2 ст. 5.27 КоАП РФ: