Коап потребители
Подборка наиболее важных документов по запросу Коап потребители (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области торговли и оказания услуг: Организация (Должностное лицо) обжалует привлечение к ответственности за нарушение порядка предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электроэнергии (мощности), газа, тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, сопряженное с неисполнением (ненадлежащим исполнением) обязательств по их оплате
(КонсультантПлюс, 2025)Суд или Уполномоченный орган (Ростехнадзор) привлек Организацию (Должностное лицо) к ответственности по ст. 14.61 КоАП РФ как потребителя электроэнергии, ограничение режима потребления электроэнергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, потребителя газа или тепловой энергии либо теплоснабжающую организацию за нарушение порядка предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), газа, тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, сопряженное с неисполнением (ненадлежащим исполнением) обязательств по их оплате в соответствии с установленными договорами о предоставлении указанных энергетических ресурсов сроками платежей.
(КонсультантПлюс, 2025)Суд или Уполномоченный орган (Ростехнадзор) привлек Организацию (Должностное лицо) к ответственности по ст. 14.61 КоАП РФ как потребителя электроэнергии, ограничение режима потребления электроэнергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, потребителя газа или тепловой энергии либо теплоснабжающую организацию за нарушение порядка предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), газа, тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, сопряженное с неисполнением (ненадлежащим исполнением) обязательств по их оплате в соответствии с установленными договорами о предоставлении указанных энергетических ресурсов сроками платежей.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 14.7 "Обман потребителей" КоАП РФСТАТЬЯ 14.7 "ОБМАН ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" КОАП РФ
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Федеральным законом от 5 мая 2014 г. N 112-ФЗ ст. 14.8 "Нарушение иных прав потребителей" КоАП РФ дополнена ч. 4, устанавливающей, что неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках НСПК по выбору потребителя, если в соответствии с федеральным законом обеспечение такой возможности является обязательным, либо нарушение иных установленных законом прав потребителя, связанных с оплатой товаров (работ, услуг), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 15 тыс. до 30 тыс. руб.; на юридических лиц - от 30 тыс. до 50 тыс. руб.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Федеральным законом от 5 мая 2014 г. N 112-ФЗ ст. 14.8 "Нарушение иных прав потребителей" КоАП РФ дополнена ч. 4, устанавливающей, что неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках НСПК по выбору потребителя, если в соответствии с федеральным законом обеспечение такой возможности является обязательным, либо нарушение иных установленных законом прав потребителя, связанных с оплатой товаров (работ, услуг), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 15 тыс. до 30 тыс. руб.; на юридических лиц - от 30 тыс. до 50 тыс. руб.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 14.7. Обман потребителей
(ред. от 04.11.2025)Статья 14.7. Обман потребителей
"Комментарий к Федеральному закону от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)13. Федеральный закон от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях".
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)13. Федеральный закон от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях".
Статья: Кредитный договор и право выбора у потребителя: due diligence
(Луценко С.)
("Банковское обозрение. Приложение "FinLegal", 2024, N 2)В частности, действия кредитного учреждения могут быть квалифицированы в соответствии с ч. 1 ст. 14.7 "Обман потребителей" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Обман потребителя выражается в том, что фактически в результате действий по подключению к программе коллективного страхования потребитель несет расходы, не получая никакой услуги. Действия банка не являются самостоятельной услугой, а совершены в целях получения согласия заемщика на оплату банку рисков, связанных с выдачей кредита, все риски от убытков кредитного учреждения обеспечиваются получением от заемщика процентов за пользование денежными средствами. Необоснованное возложение обязанности уплаты страховой премии на заемщика можно квалифицировать как обсчет потребителя, т.е. взимание с потребителя большей суммы, чем обусловлено ценой товара (работы, услуги), предусмотренной договором купли-продажи (выполнения работ, оказания услуг) или установленной уполномоченными государственными органами (Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2018 по делу N А51-13619/2018).
(Луценко С.)
("Банковское обозрение. Приложение "FinLegal", 2024, N 2)В частности, действия кредитного учреждения могут быть квалифицированы в соответствии с ч. 1 ст. 14.7 "Обман потребителей" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Обман потребителя выражается в том, что фактически в результате действий по подключению к программе коллективного страхования потребитель несет расходы, не получая никакой услуги. Действия банка не являются самостоятельной услугой, а совершены в целях получения согласия заемщика на оплату банку рисков, связанных с выдачей кредита, все риски от убытков кредитного учреждения обеспечиваются получением от заемщика процентов за пользование денежными средствами. Необоснованное возложение обязанности уплаты страховой премии на заемщика можно квалифицировать как обсчет потребителя, т.е. взимание с потребителя большей суммы, чем обусловлено ценой товара (работы, услуги), предусмотренной договором купли-продажи (выполнения работ, оказания услуг) или установленной уполномоченными государственными органами (Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2018 по делу N А51-13619/2018).
Ситуация: Как вернуть или обменять сотовый телефон?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Роспотребнадзор вправе, в частности, вынести предписание об устранении выявленных нарушений, а также привлечь продавца к ответственности за нарушение прав потребителя (ст. 23.49 КоАП РФ; п. п. 1, 3 ч. 2 ст. 90 Закона N 248-ФЗ; п. 41 Положения N 1005).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Роспотребнадзор вправе, в частности, вынести предписание об устранении выявленных нарушений, а также привлечь продавца к ответственности за нарушение прав потребителя (ст. 23.49 КоАП РФ; п. п. 1, 3 ч. 2 ст. 90 Закона N 248-ФЗ; п. 41 Положения N 1005).
Готовое решение: Какие гарантийные обязательства несет подрядчик по договору подряда
(КонсультантПлюс, 2025)административная ответственность за включение в договор условий, по которым удовлетворение требований потребителя в отношении работ с недостатками зависит от условий, не связанных с недостатками работ. Такие условия договора ущемляют права потребителей и являются ничтожными (п. 1, пп. 14 п. 2 ст. 16 Закона о защите прав потребителей, ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)административная ответственность за включение в договор условий, по которым удовлетворение требований потребителя в отношении работ с недостатками зависит от условий, не связанных с недостатками работ. Такие условия договора ущемляют права потребителей и являются ничтожными (п. 1, пп. 14 п. 2 ст. 16 Закона о защите прав потребителей, ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ).
Статья: Генезис административно-деликтного законодательства в Российской Федерации
(Попова Н.Ф.)
("Современное право", 2024, N 12)Статья 14.8 "Нарушение иных прав потребителей" КоАП РФ предусматривает, что неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт по выбору потребителя, если в соответствии с федеральным законом обеспечение такой возможности является обязательным, либо нарушение иных установленных законом прав потребителя, связанных с оплатой товаров (работ, услуг), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 15 000 до 30 000 рублей; на юридических лиц - от 30 000 до 50 000 рублей.
(Попова Н.Ф.)
("Современное право", 2024, N 12)Статья 14.8 "Нарушение иных прав потребителей" КоАП РФ предусматривает, что неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт по выбору потребителя, если в соответствии с федеральным законом обеспечение такой возможности является обязательным, либо нарушение иных установленных законом прав потребителя, связанных с оплатой товаров (работ, услуг), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 15 000 до 30 000 рублей; на юридических лиц - от 30 000 до 50 000 рублей.
Ситуация: Что делать в случае проведения подрядчиком некачественного ремонта квартиры?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При установлении нарушений прав потребителя Роспотребнадзор может, в частности, выдать подрядчику предписание об их устранении, в установленных случаях привлечь виновных к административной ответственности, а также обратиться в суд с заявлением в защиту прав потребителя (ст. 23.49 КоАП РФ; п. 7 ст. 40 Закона N 2300-1; ч. 2 ст. 90 Закона N 248-ФЗ; п. 41 Положения N 1005).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При установлении нарушений прав потребителя Роспотребнадзор может, в частности, выдать подрядчику предписание об их устранении, в установленных случаях привлечь виновных к административной ответственности, а также обратиться в суд с заявлением в защиту прав потребителя (ст. 23.49 КоАП РФ; п. 7 ст. 40 Закона N 2300-1; ч. 2 ст. 90 Закона N 248-ФЗ; п. 41 Положения N 1005).
"Комментарий к Федеральному закону от 30 июня 2003 г. N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)9. Федеральный закон от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях".
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)9. Федеральный закон от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях".
Статья: Юридическая ответственность субъектов туристской деятельности (туристического обслуживания)
(Кудреватых А.С.)
("Туризм: право и экономика", 2024, NN 1, 2)Закон о защите прав потребителей и КоАП РФ являются основными нормативными правовыми актами, содержащими нормы административной ответственности за противоправные действия, совершенные субъектами туристической деятельности (туроператорами, турагентами (субагентами)).
(Кудреватых А.С.)
("Туризм: право и экономика", 2024, NN 1, 2)Закон о защите прав потребителей и КоАП РФ являются основными нормативными правовыми актами, содержащими нормы административной ответственности за противоправные действия, совершенные субъектами туристической деятельности (туроператорами, турагентами (субагентами)).
Статья: Эволюция законодательства об административной ответственности за нарушение прав потребителей
(Чагина Е.М., Лубянникова А.С.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 4)Всемерная охрана и защита прав потребителей невозможны лишь посредством частноправовых средств защиты. В связи с этим административная ответственность за нарушение прав потребителей играет важную роль в обеспечении должного уровня защищенности прав граждан, гарантируемых им Законом о защите прав потребителей. Действующий КоАП РФ содержит ряд положений, которыми устанавливается административная ответственность за нарушение прав потребителей. Вместе с тем данные нормы не могли оставаться неизменными с момента принятия Кодекса в 2001 г. и претерпели серьезную эволюцию за прошедшие более чем двадцать лет. В настоящей работе авторами исследуется процесс совершенствования положений КоАП РФ об административной ответственности за нарушения в области защиты прав потребителей. Методологическую основу исследования составляют как общие методы (анализ, синтез, логический метод и др.), так и специальные методы познания (например, метод анализа и толкования нормативно-правовых актов). В работе впервые предпринимается попытка комплексного исследования процесса совершенствования законодательства об административной ответственности за нарушение прав потребителей, анализируются предпосылки таких изменений, тенденции судебной практики. В результате исследования авторами обосновывается вывод о том, что развитие норм, устанавливающих административную ответственность за нарушение прав потребителей, неразрывно связано с совершенствованием гражданско-правового регулирования соответствующих правоотношений. Также нельзя не отметить, что в последние годы серьезное влияние на данный процесс оказало усиление региональной интеграции в рамках Евразийского экономического союза, выразившееся в принятии Коллегией Евразийской экономической комиссии рекомендательных актов, задающих ориентиры для гармонизации и совершенствования законодательства стран - участниц ЕАЭС в сфере охраны и защиты прав потребителей.
(Чагина Е.М., Лубянникова А.С.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 4)Всемерная охрана и защита прав потребителей невозможны лишь посредством частноправовых средств защиты. В связи с этим административная ответственность за нарушение прав потребителей играет важную роль в обеспечении должного уровня защищенности прав граждан, гарантируемых им Законом о защите прав потребителей. Действующий КоАП РФ содержит ряд положений, которыми устанавливается административная ответственность за нарушение прав потребителей. Вместе с тем данные нормы не могли оставаться неизменными с момента принятия Кодекса в 2001 г. и претерпели серьезную эволюцию за прошедшие более чем двадцать лет. В настоящей работе авторами исследуется процесс совершенствования положений КоАП РФ об административной ответственности за нарушения в области защиты прав потребителей. Методологическую основу исследования составляют как общие методы (анализ, синтез, логический метод и др.), так и специальные методы познания (например, метод анализа и толкования нормативно-правовых актов). В работе впервые предпринимается попытка комплексного исследования процесса совершенствования законодательства об административной ответственности за нарушение прав потребителей, анализируются предпосылки таких изменений, тенденции судебной практики. В результате исследования авторами обосновывается вывод о том, что развитие норм, устанавливающих административную ответственность за нарушение прав потребителей, неразрывно связано с совершенствованием гражданско-правового регулирования соответствующих правоотношений. Также нельзя не отметить, что в последние годы серьезное влияние на данный процесс оказало усиление региональной интеграции в рамках Евразийского экономического союза, выразившееся в принятии Коллегией Евразийской экономической комиссии рекомендательных актов, задающих ориентиры для гармонизации и совершенствования законодательства стран - участниц ЕАЭС в сфере охраны и защиты прав потребителей.