Коап обстоятельства исключающие производство по делу
Подборка наиболее важных документов по запросу Коап обстоятельства исключающие производство по делу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за незаконное использование товарного знака
(КонсультантПлюс, 2025)Отсутствие события административного правонарушения в силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении..."
(КонсультантПлюс, 2025)Отсутствие события административного правонарушения в силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении..."
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за предпринимательскую деятельность без государственной регистрации или специального разрешения (лицензии)
(КонсультантПлюс, 2025)...суд пришел к правильному выводу о недоказанности административным органом в бездействии Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, что согласно части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении..."
(КонсультантПлюс, 2025)...суд пришел к правильному выводу о недоказанности административным органом в бездействии Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, что согласно части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о привлечении к административной ответственности депутатов Государственной Думы Российской Федерации
(Стенюшкина Э.А.)
("Юрист", 2025, N 3)<5> Статья 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении" // СПС "КонсультантПлюс".
(Стенюшкина Э.А.)
("Юрист", 2025, N 3)<5> Статья 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Порядок отказа в возбуждении дела об административном правонарушении
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Верховный Суд РФ в Постановлении от 05.11.2020 N 87-АД20-4 указал, что определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении выносится не только в том случае, если имеются предусмотренные ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, но и если отсутствуют достаточные данные, подтверждающие совершение лицом административного правонарушения.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Верховный Суд РФ в Постановлении от 05.11.2020 N 87-АД20-4 указал, что определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении выносится не только в том случае, если имеются предусмотренные ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, но и если отсутствуют достаточные данные, подтверждающие совершение лицом административного правонарушения.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении
(ред. от 04.11.2025)Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении
Постановление Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 N 2
(ред. от 19.11.2024)
"О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"18. Согласно пункту 6 статьи 24.5 КоАП одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
(ред. от 19.11.2024)
"О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"18. Согласно пункту 6 статьи 24.5 КоАП одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Возникает вопрос: обязан ли заказчик размещать указанный "нулевой" (пустой) план. Ответ: да, обязан, но показателен пример, когда судами было отмечено, что неразмещение "нулевого" (пустого) плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств не нарушает принципа открытости и информирования потенциальных участников о закупках заказчика, в связи с чем событие административного правонарушения антимонопольным органом не доказано, что в силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении <4>.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Возникает вопрос: обязан ли заказчик размещать указанный "нулевой" (пустой) план. Ответ: да, обязан, но показателен пример, когда судами было отмечено, что неразмещение "нулевого" (пустого) плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств не нарушает принципа открытости и информирования потенциальных участников о закупках заказчика, в связи с чем событие административного правонарушения антимонопольным органом не доказано, что в силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении <4>.
Статья: Требование оперативности как обязательный элемент принципа разумности сроков
(Малахов С.А.)
("Российская юстиция", 2025, N 8)<5> Так, например, истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, определенных в ст. 4.5 КоАП РФ, является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, или влечет за собой прекращение производства по делу.
(Малахов С.А.)
("Российская юстиция", 2025, N 8)<5> Так, например, истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, определенных в ст. 4.5 КоАП РФ, является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, или влечет за собой прекращение производства по делу.
"Комментарий практики рассмотрения экономических споров (судебно-арбитражной практики). Выпуск 29"
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2023)Судебными инстанциями было отмечено, что неразмещение "пустого плана" не нарушает принципа открытости и информирования потенциальных участников о закупках учреждения, в связи с чем событие административного правонарушения антимонопольным органом не доказано, что в силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2023)Судебными инстанциями было отмечено, что неразмещение "пустого плана" не нарушает принципа открытости и информирования потенциальных участников о закупках учреждения, в связи с чем событие административного правонарушения антимонопольным органом не доказано, что в силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Статья: Административная ответственность за оскорбление, совершенное публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть Интернет
(Зайцев И.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 8)Представляется, что из-за отсутствия в ст. 24.5 КоАП РФ "Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении" такого основания, как примирение сторон, предусмотренного ст. 25 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ, невозможно прекратить производство по делу об оскорблении на стадии возбуждения до направления материалов в суд или в процессе судебного заседания.
(Зайцев И.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 8)Представляется, что из-за отсутствия в ст. 24.5 КоАП РФ "Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении" такого основания, как примирение сторон, предусмотренного ст. 25 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ, невозможно прекратить производство по делу об оскорблении на стадии возбуждения до направления материалов в суд или в процессе судебного заседания.