Коап не тот субъект
Подборка наиболее важных документов по запросу Коап не тот субъект (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Систематика в праве в условиях глобальной нестабильности
(Тихомиров Ю.А.)
("Журнал российского права", 2022, N 5)В стороне остаются главные действующие лица - субъекты права. В рамках гильотины акцент делается на обеспечении безопасности, на жестких требованиях КоАП РФ, на законах о контроле. Вместе с тем в этой обновленной концепции без должного внимания остается позитивная регулирующая функция административного права. Жесткая императивность будет порождать устойчивое отчуждение, а это не тот эффект, который необходим для страны. В понимании регуляторной гильотины следует отметить и другой аспект - соблюдение баланса интересов. При этом возникает проблема выбора правового регулятора.
(Тихомиров Ю.А.)
("Журнал российского права", 2022, N 5)В стороне остаются главные действующие лица - субъекты права. В рамках гильотины акцент делается на обеспечении безопасности, на жестких требованиях КоАП РФ, на законах о контроле. Вместе с тем в этой обновленной концепции без должного внимания остается позитивная регулирующая функция административного права. Жесткая императивность будет порождать устойчивое отчуждение, а это не тот эффект, который необходим для страны. В понимании регуляторной гильотины следует отметить и другой аспект - соблюдение баланса интересов. При этом возникает проблема выбора правового регулятора.
Статья: Некоторые проблемы реализации административной ответственности за нарушения водного законодательства в Российской Федерации и ее субъектах
(Алихаджиева А.С.)
("Современное право", 2019, N 10)Как отмечалось ранее, в настоящее время отсутствует единство подходов при установлении административной ответственности в КоАП РФ и законах субъектов Российской Федерации с учетом разграничения предметов ведения Российской Федерации и регионов в сфере административных правонарушений. Словосочетание "чистая вода" не то чтобы ново, но как-то само собой предполагает, что вода должна быть чистой, качественной, не опасной для употребления и т.д. Чтобы хоть как-то улучшить ситуацию в сфере правовой охраны водных объектов, субъекты Российской Федерации устанавливают иные запреты по использованию водных ресурсов. На территории Саратовской области на сегодняшний день в решениях муниципальных районов применительно к охране и использованию водных объектов устанавливаются запреты в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Саратовской области.
(Алихаджиева А.С.)
("Современное право", 2019, N 10)Как отмечалось ранее, в настоящее время отсутствует единство подходов при установлении административной ответственности в КоАП РФ и законах субъектов Российской Федерации с учетом разграничения предметов ведения Российской Федерации и регионов в сфере административных правонарушений. Словосочетание "чистая вода" не то чтобы ново, но как-то само собой предполагает, что вода должна быть чистой, качественной, не опасной для употребления и т.д. Чтобы хоть как-то улучшить ситуацию в сфере правовой охраны водных объектов, субъекты Российской Федерации устанавливают иные запреты по использованию водных ресурсов. На территории Саратовской области на сегодняшний день в решениях муниципальных районов применительно к охране и использованию водных объектов устанавливаются запреты в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Саратовской области.
Нормативные акты
Постановление Красноярского УФАС России от 29.12.2010 по делу N А11-48-19.8/10
О прекращении производства по делу об административном правонарушении.Указание в постановление о возбуждении дела об административном правонарушении не той статьи КоАП, предусматривающей административную ответственность за административное правонарушение совершенное <...>, является существенным процессуальным нарушением и не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
О прекращении производства по делу об административном правонарушении.Указание в постановление о возбуждении дела об административном правонарушении не той статьи КоАП, предусматривающей административную ответственность за административное правонарушение совершенное <...>, является существенным процессуальным нарушением и не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Постановление Московского УФАС России от 19.05.2016 N 4-14.3-506/77-16
Нарушение: ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).
Решение: Назначен штраф.В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Нарушение: ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).
Решение: Назначен штраф.В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Статья: Метод принуждения в административно-деликтных отношениях при применении статьи 14.1 КоАП РФ
(Калинина Л.Е.)
("Право и экономика", 2013, N 10)КоАП РФ не должен решать глобальные задачи. Наличие системного законодательства, не позволяющего не то что осуществлять, а даже подумать о незаконной предпринимательской деятельности, не поднимало бы вопрос о конструкции составов административного правонарушения.
(Калинина Л.Е.)
("Право и экономика", 2013, N 10)КоАП РФ не должен решать глобальные задачи. Наличие системного законодательства, не позволяющего не то что осуществлять, а даже подумать о незаконной предпринимательской деятельности, не поднимало бы вопрос о конструкции составов административного правонарушения.
"Дисциплина труда, трудовой распорядок"
(Гусева В.С., Сибикеев К.В.)
("Экзамен", 2009)Налагать штрафы уполномочены только органы и их должностные лица, юрисдикцией которых предусмотрены правомочия по разрешению правовых споров и решению дел о правонарушениях, оценке деяний субъектов права с точки зрения их правомерности либо неправомерности.
(Гусева В.С., Сибикеев К.В.)
("Экзамен", 2009)Налагать штрафы уполномочены только органы и их должностные лица, юрисдикцией которых предусмотрены правомочия по разрешению правовых споров и решению дел о правонарушениях, оценке деяний субъектов права с точки зрения их правомерности либо неправомерности.
Статья: Вопросы оспаривания решений административных органов о привлечении к административной ответственности предпринимателей
(Анохин В.)
("Хозяйство и право", 2004, N 8)Так, арбитражный суд признал незаконным и подлежащим отмене постановление государственного санитарного врача о привлечении к административной ответственности по ст. 14.4 КоАП РФ по следующим основаниям. Протокол об административном правонарушении датирован не тем числом, когда он был фактически оформлен.
(Анохин В.)
("Хозяйство и право", 2004, N 8)Так, арбитражный суд признал незаконным и подлежащим отмене постановление государственного санитарного врача о привлечении к административной ответственности по ст. 14.4 КоАП РФ по следующим основаниям. Протокол об административном правонарушении датирован не тем числом, когда он был фактически оформлен.
"Правонарушения в области дорожного движения: судебная практика применения КоАП РФ"
(Панкова О.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)- отсутствие в постановлении подписи субъекта административной юрисдикции либо подписание постановления не тем субъектом административной юрисдикции, который в нем указан;
(Панкова О.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)- отсутствие в постановлении подписи субъекта административной юрисдикции либо подписание постановления не тем субъектом административной юрисдикции, который в нем указан;
"Аналитический обзор применения судами антимонопольного законодательства за IV квартал 2004 года"
(Трофимов В.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2005)Суд апелляционной инстанции также указал, что из решения суда первой инстанции было неясно, какие именно действия совершил субъект по ценообразованию на предоставляемые услуги связи. Тут, однако, позиция суда апелляционной инстанции выглядит недостаточно убедительно. ОАО "ВолгаТелеком" выставляло счета именно за междугородные соединения. Другое дело, что эти счета выставлялись, скорее всего, не тем хозяйствующим субъектам, которые обратились в антимонопольный орган с жалобой, а операторам ТфОП г. Тольятти. Другое дело, что в конечном итоге услуги мобильной связи в результате становились дороже, а значит, и менее конкурентоспособными. Однако суд никак не уточнил и не прокомментировал это обстоятельство.
(Трофимов В.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2005)Суд апелляционной инстанции также указал, что из решения суда первой инстанции было неясно, какие именно действия совершил субъект по ценообразованию на предоставляемые услуги связи. Тут, однако, позиция суда апелляционной инстанции выглядит недостаточно убедительно. ОАО "ВолгаТелеком" выставляло счета именно за междугородные соединения. Другое дело, что эти счета выставлялись, скорее всего, не тем хозяйствующим субъектам, которые обратились в антимонопольный орган с жалобой, а операторам ТфОП г. Тольятти. Другое дело, что в конечном итоге услуги мобильной связи в результате становились дороже, а значит, и менее конкурентоспособными. Однако суд никак не уточнил и не прокомментировал это обстоятельство.
Статья: Правовое регулирование ответственности за ненадлежащее использование государственных символов субъекта РФ
(Нужин К.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2008, N 3)Такой подход к установлению размера наказания за разные по сути правонарушения нельзя признать правильным. Различия в размере ответственности обусловлены разными общественно вредными последствиями, наступающими при совершении действий, сопряженных с нарушением порядка использования государственных символов субъектов РФ. Очевидно, что надругательство над государственным флагом субъекта РФ имеет больший социальный вред, чем, скажем, его установка не в том месте или не тем образом.
(Нужин К.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2008, N 3)Такой подход к установлению размера наказания за разные по сути правонарушения нельзя признать правильным. Различия в размере ответственности обусловлены разными общественно вредными последствиями, наступающими при совершении действий, сопряженных с нарушением порядка использования государственных символов субъектов РФ. Очевидно, что надругательство над государственным флагом субъекта РФ имеет больший социальный вред, чем, скажем, его установка не в том месте или не тем образом.
Статья: Принимаем на работу бывшего госслужащего (новое при применении законодательства)
(Пластинина Н.)
("Кадровик.ру", 2012, N 10)3. Административная ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ наступает только при наличии полного состава правонарушения (объекта, субъекта, объективной и субъективной стороны нарушения). При отсутствии хотя бы одного из признаков этих составляющих деяние не может быть признано административным правонарушением, предусмотренным указанной статьей КоАП РФ.
(Пластинина Н.)
("Кадровик.ру", 2012, N 10)3. Административная ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ наступает только при наличии полного состава правонарушения (объекта, субъекта, объективной и субъективной стороны нарушения). При отсутствии хотя бы одного из признаков этих составляющих деяние не может быть признано административным правонарушением, предусмотренным указанной статьей КоАП РФ.