Коап нарушение трудовых прав
Подборка наиболее важных документов по запросу Коап нарушение трудовых прав (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 396 "Исполнение решений о восстановлении на работе" Трудового кодекса РФ"Прокурор и суды установили нарушение управляющим статьи 396 ТК РФ, выразившееся в том, что он своевременно не принял решение о восстановлении Филипповой В.Н. на работе, чем допустил нарушение ее трудовых прав. Нарушение статьи 396 ТК РФ не образует объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13. КоАП РФ; совершение иных действий, нарушающих законодательство о банкротстве, управляющему прокурором не вменялось. При таких обстоятельствах у судов отсутствовали основания для вывода о нарушении управляющим законодательства о банкротстве и привлечения его к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП в виде предупреждения."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Защита прав и законных интересов работников как задача трудового законодательства
(Буянова М.О.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 6)В соответствии с КоАП РФ препятствование работнику в осуществлении им самозащиты может быть квалифицировано как административное правонарушение, подпадающее под признаки ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, которая устанавливает административную ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Санкция данной нормы предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа: для работодателей - физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - в размере от 1 до 5 тыс. руб.; для работодателей - юридических лиц - в размере от 30 до 50 тыс. руб. В данной редакции указанная норма была введена в КоАП РФ еще в 2007 г. <5>. Учитывая, что сегодня курс рубля и его покупательная способность значительно снизились, нужно признать, что размер санкции, установленный ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, не способствует предупреждению нарушения работодателем трудовых прав работников и не удерживает его от препятствования работникам в осуществлении ими самозащиты.
(Буянова М.О.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 6)В соответствии с КоАП РФ препятствование работнику в осуществлении им самозащиты может быть квалифицировано как административное правонарушение, подпадающее под признаки ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, которая устанавливает административную ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Санкция данной нормы предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа: для работодателей - физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - в размере от 1 до 5 тыс. руб.; для работодателей - юридических лиц - в размере от 30 до 50 тыс. руб. В данной редакции указанная норма была введена в КоАП РФ еще в 2007 г. <5>. Учитывая, что сегодня курс рубля и его покупательная способность значительно снизились, нужно признать, что размер санкции, установленный ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, не способствует предупреждению нарушения работодателем трудовых прав работников и не удерживает его от препятствования работникам в осуществлении ими самозащиты.
Статья: Государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства как основной способ защиты трудовых прав работников
(Колобова С.В.)
("Современное право", 2022, N 9)В статье раскрываются основные полномочия Государственной инспекции труда, анализируются изменения, внесенные в действующее трудовое законодательство. Со ссылками на научную литературу рассмотрены термины "защита трудовых прав" и "охрана трудовых прав"; раскрыты меры защиты трудовых прав. Опираясь на материалы правоприменительной практики, в частности отчет о деятельности Государственной инспекции труда в Саратовской области, автор обосновывает необходимость внесения изменений в ст. 5.27 КоАП РФ, направленных на усиление ответственности работодателя за нарушения трудовых прав работников. Делается вывод о том, что защита трудовых прав граждан остается одним из приоритетных направлений правовой политики государства.
(Колобова С.В.)
("Современное право", 2022, N 9)В статье раскрываются основные полномочия Государственной инспекции труда, анализируются изменения, внесенные в действующее трудовое законодательство. Со ссылками на научную литературу рассмотрены термины "защита трудовых прав" и "охрана трудовых прав"; раскрыты меры защиты трудовых прав. Опираясь на материалы правоприменительной практики, в частности отчет о деятельности Государственной инспекции труда в Саратовской области, автор обосновывает необходимость внесения изменений в ст. 5.27 КоАП РФ, направленных на усиление ответственности работодателя за нарушения трудовых прав работников. Делается вывод о том, что защита трудовых прав граждан остается одним из приоритетных направлений правовой политики государства.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 5.27. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
(ред. от 04.11.2025)Статья 5.27. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.07.2019)По результатам проверки государственной инспекцией труда местная администрация и глава местной администрации признаны виновными в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ (нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права), и на основании постановлений государственной инспекции труда от 26 декабря 2017 г. привлечены к административной ответственности в виде предупреждения и штрафа соответственно.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.07.2019)По результатам проверки государственной инспекцией труда местная администрация и глава местной администрации признаны виновными в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ (нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права), и на основании постановлений государственной инспекции труда от 26 декабря 2017 г. привлечены к административной ответственности в виде предупреждения и штрафа соответственно.
Готовое решение: Как работодателю уплатить дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию
(КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, полагаем, что невыполнение работодателем обязанностей, возложенных на него Федеральным законом от 30.04.2008 N 56-ФЗ, в том числе по своевременному перечислению дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, может быть квалифицировано как нарушение норм трудового права, ответственность за которое предусмотрена ч. 1, 2 ст. 5.27 КоАП РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, полагаем, что невыполнение работодателем обязанностей, возложенных на него Федеральным законом от 30.04.2008 N 56-ФЗ, в том числе по своевременному перечислению дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, может быть квалифицировано как нарушение норм трудового права, ответственность за которое предусмотрена ч. 1, 2 ст. 5.27 КоАП РФ.