Коап 19.8.1 срок давности

Подборка наиболее важных документов по запросу Коап 19.8.1 срок давности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 23.12.2020 N 303-ЭС20-19859 по делу N А73-3068/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ за нарушение теплоснабжающей организацией срока раскрытия информации об условиях оказания услуг, а также сведений о договорах, заключенных в соответствии с законодательством о теплоснабжении.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, так как состав правонарушения доказан; оснований для признания нарушения малозначительным не установлено; срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Суд округа, руководствуясь положениями Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 N 570, согласился с выводами судов первой и апелляционной инстанций о наличии в действиях предприятия состава правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, однако признал, что в рассматриваемом случае срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен, поскольку подлежит применению специальный (годичный) срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о теплоснабжении, а не общий (двухмесячный).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Некоторые вопросы применения общих положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в практике Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации (2019 - 2021 годы)
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2022, N 2)
При рассмотрении дел о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных главой 19 КоАП РФ, необходимо иметь в виду и правовую позицию, выраженную в Определении КС РФ от 30.06.2020 N 1606-О, в соответствии с которой часть 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, устанавливая административную ответственность за нарушение сроков раскрытия информации должностными лицами теплоснабжающих организаций, обеспечивает соблюдение предусмотренной частью 9 статьи 7 Федерального закона 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" обязанности теплоснабжающих организаций раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством РФ стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями. При этом в силу части 1 статьи 4.5 Кодекса срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о теплоснабжении составляет один год, исчисляемый со дня совершения соответствующего административного правонарушения.

Нормативные акты

Постановление ФАС России от 05.06.2014 по делу N 4-19.8.1-135/00-02-14
О прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Как следует из материалов дела и установленных обстоятельств, у ОАО "АБ" имелась возможность не совершать указанные действия, однако ОАО "АБ" этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 19.8.1 КоАП.
Определение Татарстанского УФАС России от 12.10.2022 N АР-05/12563 по делу N 016/01/10-943/2022
<Об отложении рассмотрения дела и назначении даты и времени его нового рассмотрения>
Рассмотрев вышеуказанное ходатайство, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для его удовлетворения, ввиду того, что дело N 016/01/10-943/2022 рассматривается по признакам нарушения пункта 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в соответствии с главой 9 названного закона, и соответственно, у Комиссии отсутствуют полномочия по рассмотрению действий АО "СА" на предмет совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.8.1 КоАП РФ.