Книжка МДП
Подборка наиболее важных документов по запросу Книжка МДП (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Квалиметрическое право как подотрасль кондиционного права (на материалах Республики Беларусь)
(Бондаренко Н.Л., Конаневич Ю.Г., Лысаковская Ю.О.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 2)- правовое регулирование "технологической составляющей" подготовки, проведения экспертиз, принятия (издания), официального опубликования, изменения, официального толкования, приостановления, возобновления, продления и прекращения действия нормативных договоров международного характера (заключаемых в форме международных договоров Республики Беларусь в соответствии с Законом Республики Беларусь от 23 июля 2008 г. N 421-З "О международных договорах Республики Беларусь" <17>) и международных соглашений с участием международных неправительственных организаций и внутриюрисдикционных саморегулируемых организаций с международной правосубъектностью (например, Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков "БАМАП" в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП от 14 ноября 1975 г.) и внутригосударственных нормативных договоров, оказывающих влияние на баланс публичного и частного интереса (соглашения о социальном партнерстве; соглашения о публично-частном партнерстве (включая соглашения о государственно-частном партнерстве); концессионные договоры; инвестиционные договоры с Республикой Беларусь; государственный контракт на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) по государственному оборонному заказу и контракт на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) по государственному оборонному заказу и др.);
(Бондаренко Н.Л., Конаневич Ю.Г., Лысаковская Ю.О.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 2)- правовое регулирование "технологической составляющей" подготовки, проведения экспертиз, принятия (издания), официального опубликования, изменения, официального толкования, приостановления, возобновления, продления и прекращения действия нормативных договоров международного характера (заключаемых в форме международных договоров Республики Беларусь в соответствии с Законом Республики Беларусь от 23 июля 2008 г. N 421-З "О международных договорах Республики Беларусь" <17>) и международных соглашений с участием международных неправительственных организаций и внутриюрисдикционных саморегулируемых организаций с международной правосубъектностью (например, Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков "БАМАП" в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП от 14 ноября 1975 г.) и внутригосударственных нормативных договоров, оказывающих влияние на баланс публичного и частного интереса (соглашения о социальном партнерстве; соглашения о публично-частном партнерстве (включая соглашения о государственно-частном партнерстве); концессионные договоры; инвестиционные договоры с Республикой Беларусь; государственный контракт на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) по государственному оборонному заказу и контракт на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) по государственному оборонному заказу и др.);
Статья: Международное право в российских судах: современные реалии
(Марочкин С.Ю.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 1)При рассмотрении экономических и торговых споров суды нередко обращаются к Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов 1956 г., Всемирной почтовой конвенции 2016 г., Венской конвенции о консульских сношениях 1963 г., Международной конвенции Гармонизированной системы описания и кодирования товаров 1983 г., Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 г., Международной конвенции об унификации некоторых правил о коносаменте 1924 г., Конвенции ООН о морской перевозке грузов 1978 г. <29>.
(Марочкин С.Ю.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 1)При рассмотрении экономических и торговых споров суды нередко обращаются к Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов 1956 г., Всемирной почтовой конвенции 2016 г., Венской конвенции о консульских сношениях 1963 г., Международной конвенции Гармонизированной системы описания и кодирования товаров 1983 г., Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 г., Международной конвенции об унификации некоторых правил о коносаменте 1924 г., Конвенции ООН о морской перевозке грузов 1978 г. <29>.
Нормативные акты
Справочная информация: "Таможенный календарь на 2025 год"
(по состоянию на 20.11.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Минфин России уполномочен определять пункты пропуска, в которых допускается помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита таможенными органами с использованием книжки МДП в случае ввоза товаров через пункты пропуска
(по состоянию на 20.11.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Минфин России уполномочен определять пункты пропуска, в которых допускается помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита таможенными органами с использованием книжки МДП в случае ввоза товаров через пункты пропуска
Статья: Таможенный транзит в Европейском союзе: особенности регулирования и сопряжения с транзитной системой ЕАЭС
(Романова М.Е.)
("Таможенное дело", 2022, N 2)В первую очередь необходимо рассмотреть систему общего транзита, в которую помимо ЕС входят и другие государства (Исландия, Норвегия, Лихтенштейн, Швейцария, Турция (с 2012 г.), Северная Македония (с 2015 г.) и Сербия (с 2016 г.)). Данная система базируется на двух Конвенциях, подписанных в 1987 г.: Конвенции об общем транзите <1> и Конвенции об упрощении формальностей в торговле <2> (далее - Конвенции). Сейчас перевозка товаров под таможенным контролем в рамках системы общего транзита является превалирующей в странах - участницах вышеуказанных Конвенций, и фактически она заменила собой процедуру МДП (применяется в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 г. <3>), которая до общего транзита была фактически единственной формой упрощения таможенного транзита.
(Романова М.Е.)
("Таможенное дело", 2022, N 2)В первую очередь необходимо рассмотреть систему общего транзита, в которую помимо ЕС входят и другие государства (Исландия, Норвегия, Лихтенштейн, Швейцария, Турция (с 2012 г.), Северная Македония (с 2015 г.) и Сербия (с 2016 г.)). Данная система базируется на двух Конвенциях, подписанных в 1987 г.: Конвенции об общем транзите <1> и Конвенции об упрощении формальностей в торговле <2> (далее - Конвенции). Сейчас перевозка товаров под таможенным контролем в рамках системы общего транзита является превалирующей в странах - участницах вышеуказанных Конвенций, и фактически она заменила собой процедуру МДП (применяется в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 г. <3>), которая до общего транзита была фактически единственной формой упрощения таможенного транзита.
Статья: О прокурорском надзоре за исполнением экологического законодательства на транспорте
(Диканова Т.А., Изгагина Т.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)Подытоживая вышеизложенное, нельзя не прийти к выводу о том, что надзор на рассматриваемом направлении должен на деле стать приоритетным. Следует передать надзор за исполнением законов на автотранспорте и трубопроводном транспорте, в том числе за исполнением экологического законодательства, в компетенцию транспортных прокуроров, учитывая необходимость специализации надзора, усиление взаимосвязанности различных видов транспорта в настоящее время, комплексное развитие транспорта, многие общие подходы транспортной политики на всех видах транспорта, наличие единой системы органов для таких видов транспорта, как железнодорожный, водный, воздушный, автомобильный, общие нормативные правовые и другие документы, обеспечивающие развитие транспортной системы, включая Транспортную стратегию. Это снизит нагрузку на территориальных прокуроров, позволит им сосредоточиться на других важнейших направлениях надзора. Следует учитывать связи перечисленных видов транспорта и трубопроводного, например морского и трубопроводного. Так, нефть поступает на танкеры в морских портах из трубопроводного транспорта. Юридические лица, участвующие в транспортировке грузов по трубопроводам, являются экспортерами, и их деятельность подчиняется таможенному законодательству, надзор за исполнением которого осуществляют транспортные прокуроры. Это же относится и к перевозкам на основе Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (г. Женева, 14.11.1975) и к другим международным автоперевозкам. Требуется, на наш взгляд, издание отдельных приказов Генпрокуратуры о надзоре за исполнением законов на автомобильном и трубопроводном транспорте, в которых в качестве одного из приоритетных направлений рассматривался бы надзор за исполнением экологического законодательства. Представляется необходимым внести в Приказ Генерального прокурора РФ N 211 положения о надзоре за исполнением экологического законодательства на транспорте, обратив особое внимание на перевозку опасных грузов, взаимодействие транспортных прокуроров с органами, проводящими ведомственное (служебное) расследование в случаях, связанных с аварийными происшествиями на транспорте, повлекшими загрязнение природы, необходимость добиваться полного возмещения нарушителями вреда, причиненного природе.
(Диканова Т.А., Изгагина Т.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)Подытоживая вышеизложенное, нельзя не прийти к выводу о том, что надзор на рассматриваемом направлении должен на деле стать приоритетным. Следует передать надзор за исполнением законов на автотранспорте и трубопроводном транспорте, в том числе за исполнением экологического законодательства, в компетенцию транспортных прокуроров, учитывая необходимость специализации надзора, усиление взаимосвязанности различных видов транспорта в настоящее время, комплексное развитие транспорта, многие общие подходы транспортной политики на всех видах транспорта, наличие единой системы органов для таких видов транспорта, как железнодорожный, водный, воздушный, автомобильный, общие нормативные правовые и другие документы, обеспечивающие развитие транспортной системы, включая Транспортную стратегию. Это снизит нагрузку на территориальных прокуроров, позволит им сосредоточиться на других важнейших направлениях надзора. Следует учитывать связи перечисленных видов транспорта и трубопроводного, например морского и трубопроводного. Так, нефть поступает на танкеры в морских портах из трубопроводного транспорта. Юридические лица, участвующие в транспортировке грузов по трубопроводам, являются экспортерами, и их деятельность подчиняется таможенному законодательству, надзор за исполнением которого осуществляют транспортные прокуроры. Это же относится и к перевозкам на основе Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (г. Женева, 14.11.1975) и к другим международным автоперевозкам. Требуется, на наш взгляд, издание отдельных приказов Генпрокуратуры о надзоре за исполнением законов на автомобильном и трубопроводном транспорте, в которых в качестве одного из приоритетных направлений рассматривался бы надзор за исполнением экологического законодательства. Представляется необходимым внести в Приказ Генерального прокурора РФ N 211 положения о надзоре за исполнением экологического законодательства на транспорте, обратив особое внимание на перевозку опасных грузов, взаимодействие транспортных прокуроров с органами, проводящими ведомственное (служебное) расследование в случаях, связанных с аварийными происшествиями на транспорте, повлекшими загрязнение природы, необходимость добиваться полного возмещения нарушителями вреда, причиненного природе.