Ключевые показатели эффективности по закупкам
Подборка наиболее важных документов по запросу Ключевые показатели эффективности по закупкам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Внутренний контроль как инструмент выявления внутрихозяйственных резервов
(Алексеенко А.Ю., Олейник М.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 2)В ходе проведения СВА аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности ООО "Вектор" установлено, что снижение расходов по обычным видам деятельности в проверяемом периоде произошло на фоне увеличения инвестиций в основные производственные фонды. Последующий анализ учетно-аналитических систем ООО "Вектор", а также протоколов и решений органов управления позволил сделать вывод, что руководством хозяйствующего субъекта были утверждены ключевые показатели эффективности (далее - КПЭ) для структурных подразделений и должностных лиц. Так, одним из КПЭ департамента закупочной деятельности было исполнение не менее чем 50% плана закупок по операционной деятельности на условиях отсрочки платежа до 30 календарных дней либо обеспечение предоставления контрагентом банковской гарантии в случае сохранения условий авансирования. Каких-либо экспертных заключений об экономической эффективности такого КПЭ, равно как и об оценке возможных рисков и выгод от его внедрения, СВА представлено не было.
(Алексеенко А.Ю., Олейник М.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 2)В ходе проведения СВА аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности ООО "Вектор" установлено, что снижение расходов по обычным видам деятельности в проверяемом периоде произошло на фоне увеличения инвестиций в основные производственные фонды. Последующий анализ учетно-аналитических систем ООО "Вектор", а также протоколов и решений органов управления позволил сделать вывод, что руководством хозяйствующего субъекта были утверждены ключевые показатели эффективности (далее - КПЭ) для структурных подразделений и должностных лиц. Так, одним из КПЭ департамента закупочной деятельности было исполнение не менее чем 50% плана закупок по операционной деятельности на условиях отсрочки платежа до 30 календарных дней либо обеспечение предоставления контрагентом банковской гарантии в случае сохранения условий авансирования. Каких-либо экспертных заключений об экономической эффективности такого КПЭ, равно как и об оценке возможных рисков и выгод от его внедрения, СВА представлено не было.
Статья: Правовое регулирование отношений в сфере закупок товаров, работ, услуг Центральным банком Российской Федерации (Банком России)
(Малыхина Е.А.)
("Финансовое право", 2021, N 2)Все жалобы на действия заказчиков и закупщиков Банка России рассматриваются им самостоятельно, а конкретнее - Комиссией Банка России по рассмотрению жалоб. Кроме того, контроль за осуществлением самих процедур закупок также осуществляется Банком России самостоятельно. Основной акцент ЦБ РФ направлен именно на качество предоставляемых товаров, работ, услуг. Контроль проводится через ключевые показатели эффективности, в частности через мониторинг эффективности процесса для оперативной корректировки, анализ соответствия поставленным целям, выявление областей для улучшения, синхронизацию целей закупочных подразделений и др. Кроме того, в рамках ключевых показателей эффективности проверяются принципы осуществления закупок. Необходимо отметить, что жалоб подается относительно немного: так, в течение 2019 г. участниками закупок было направлено в независимый коллегиальный орган Банка России по рассмотрению жалоб всего 19 обращений (в 2018 г. - 26 жалоб), из которых только треть была признана обоснованной <15>.
(Малыхина Е.А.)
("Финансовое право", 2021, N 2)Все жалобы на действия заказчиков и закупщиков Банка России рассматриваются им самостоятельно, а конкретнее - Комиссией Банка России по рассмотрению жалоб. Кроме того, контроль за осуществлением самих процедур закупок также осуществляется Банком России самостоятельно. Основной акцент ЦБ РФ направлен именно на качество предоставляемых товаров, работ, услуг. Контроль проводится через ключевые показатели эффективности, в частности через мониторинг эффективности процесса для оперативной корректировки, анализ соответствия поставленным целям, выявление областей для улучшения, синхронизацию целей закупочных подразделений и др. Кроме того, в рамках ключевых показателей эффективности проверяются принципы осуществления закупок. Необходимо отметить, что жалоб подается относительно немного: так, в течение 2019 г. участниками закупок было направлено в независимый коллегиальный орган Банка России по рассмотрению жалоб всего 19 обращений (в 2018 г. - 26 жалоб), из которых только треть была признана обоснованной <15>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 03.07.2016 N 236-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"11) утверждает основы системы оплаты труда работников публично-правовой компании, предусматривающей зависимость оплаты их труда от достижения ключевых показателей эффективности деятельности публично-правовой компании, утверждает ключевые показатели эффективности деятельности публично-правовой компании, используемые для целей премирования работников публично-правовой компании, и методику (порядок) их расчета;
(ред. от 28.12.2024)
"О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"11) утверждает основы системы оплаты труда работников публично-правовой компании, предусматривающей зависимость оплаты их труда от достижения ключевых показателей эффективности деятельности публично-правовой компании, утверждает ключевые показатели эффективности деятельности публично-правовой компании, используемые для целей премирования работников публично-правовой компании, и методику (порядок) их расчета;
Федеральный закон от 17.05.2007 N 82-ФЗ
(ред. от 10.07.2023)
"О государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ"22) утверждает основы системы оплаты труда работников ВЭБ.РФ, предусматривающей зависимость оплаты их труда от достижения ключевых показателей эффективности деятельности ВЭБ.РФ;
(ред. от 10.07.2023)
"О государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ"22) утверждает основы системы оплаты труда работников ВЭБ.РФ, предусматривающей зависимость оплаты их труда от достижения ключевых показателей эффективности деятельности ВЭБ.РФ;
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)С целью повышения и автоматизации внутреннего финансового контроля, обеспечения устойчивости, прозрачности финансовой системы государства, доступа к информации о состоянии общественных финансов внедрена информационно-аналитическая система Федерального казначейства. Данная система состоит из: информационно-аналитической системы мониторинга ключевых показателей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (КПЭ), системы мониторинга и анализа государственных и муниципальных закупок, витрины данных и мобильного решения. Внедрение информационной системы Федеральным казначейством решает две глобальные задачи публичного финансового контроля: повышение оперативности и эффективности принятия управленческих решений и мониторинга и контроля за реализацией таких решений, что также способствует рациональному использованию бюджетных средств и обеспечению удовлетворения публичного интереса при реализации стоящих перед государством, субъектами РФ и муниципальными образованиями задач; с другой стороны, осуществляется общественный публичный контроль за деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления в связи с прозрачностью их деятельности. Системы КПЭ позволяют в автоматизированном режиме анализировать на предмет эффективности расходы бюджетов всех уровней бюджетной системы при размещении и исполнении государственного и муниципального заказа. КПЭ, реализуя бюджетный мониторинг и аудит эффективности проведения закупок, позволяет на стадии предварительного внутреннего финансового (бюджетного) контроля обеспечить обоснованный прогноз закупок, эффективнее их спланировать. Инновационные технологии дают возможность осуществлять комплексный подход при проведении бюджетного мониторинга, более эффективно исполнять бюджетные обязательства, предупреждать совершение сделок с аффилированными и заинтересованными лицами, сделать выбор контрагентов более прозрачным и объективным при заключении государственных контрактов. Автоматизация аналитических и статистических отчетов позволяет получать объективную информацию и своевременно реагировать путем проведения проверок для предотвращения нецелевого использования бюджетных средств.
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)С целью повышения и автоматизации внутреннего финансового контроля, обеспечения устойчивости, прозрачности финансовой системы государства, доступа к информации о состоянии общественных финансов внедрена информационно-аналитическая система Федерального казначейства. Данная система состоит из: информационно-аналитической системы мониторинга ключевых показателей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (КПЭ), системы мониторинга и анализа государственных и муниципальных закупок, витрины данных и мобильного решения. Внедрение информационной системы Федеральным казначейством решает две глобальные задачи публичного финансового контроля: повышение оперативности и эффективности принятия управленческих решений и мониторинга и контроля за реализацией таких решений, что также способствует рациональному использованию бюджетных средств и обеспечению удовлетворения публичного интереса при реализации стоящих перед государством, субъектами РФ и муниципальными образованиями задач; с другой стороны, осуществляется общественный публичный контроль за деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления в связи с прозрачностью их деятельности. Системы КПЭ позволяют в автоматизированном режиме анализировать на предмет эффективности расходы бюджетов всех уровней бюджетной системы при размещении и исполнении государственного и муниципального заказа. КПЭ, реализуя бюджетный мониторинг и аудит эффективности проведения закупок, позволяет на стадии предварительного внутреннего финансового (бюджетного) контроля обеспечить обоснованный прогноз закупок, эффективнее их спланировать. Инновационные технологии дают возможность осуществлять комплексный подход при проведении бюджетного мониторинга, более эффективно исполнять бюджетные обязательства, предупреждать совершение сделок с аффилированными и заинтересованными лицами, сделать выбор контрагентов более прозрачным и объективным при заключении государственных контрактов. Автоматизация аналитических и статистических отчетов позволяет получать объективную информацию и своевременно реагировать путем проведения проверок для предотвращения нецелевого использования бюджетных средств.
Статья: Организация деятельности по закупкам товаров, работ, услуг как элемент корпоративного управления
(Андреева Л.В.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2023, N 1)В Методических рекомендациях сформированы финансово-экономические ключевые показатели эффективности, среди которых снижение затрат на приобретение товаров (работ, услуг) на единицу продукции, а также доля закупок товаров, работ, услуг, осуществленных конкурентными способами. Таким образом, показатели эффективности осуществления закупочной деятельности среди иных показателей эффективности рассматриваются в качестве ключевых показателей, характеризующих деятельность хозяйственных обществ и государственных унитарных предприятий.
(Андреева Л.В.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2023, N 1)В Методических рекомендациях сформированы финансово-экономические ключевые показатели эффективности, среди которых снижение затрат на приобретение товаров (работ, услуг) на единицу продукции, а также доля закупок товаров, работ, услуг, осуществленных конкурентными способами. Таким образом, показатели эффективности осуществления закупочной деятельности среди иных показателей эффективности рассматриваются в качестве ключевых показателей, характеризующих деятельность хозяйственных обществ и государственных унитарных предприятий.
Статья: Исполнение контрактов и договоров: сложности взаимодействия сторон и полезные советы для участников закупок
(Созаева Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 2)3. Обсудите с заказчиком механизмы взаимодействия с общественными организациями и "профессиональными жалобщиками". Если вы возводите крупный социальный объект, отвечаете за проведение массовых мероприятий, для чего разрабатываете сайт, программу и т.д., то привлечь "хейтеров" очень легко. Это бьет как по KPI должностных лиц, так и по вашей репутации. Учтите эти моменты в работе.
(Созаева Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 2)3. Обсудите с заказчиком механизмы взаимодействия с общественными организациями и "профессиональными жалобщиками". Если вы возводите крупный социальный объект, отвечаете за проведение массовых мероприятий, для чего разрабатываете сайт, программу и т.д., то привлечь "хейтеров" очень легко. Это бьет как по KPI должностных лиц, так и по вашей репутации. Учтите эти моменты в работе.
Статья: Роль совета директоров публичного акционерного общества в управлении антимонопольными рисками
(Меребашвили Т.А.)
("Закон", 2024, N 7)- документы, утвержденные советом директоров как стратегическим органом управления корпорации: стратегию и планы работы на соответствующий период (бизнес-план, ключевые показатели эффективности, карту рисков), внутренние документы, закрепляющие прозрачные и законные процедуры закупочной и торговой деятельности (правила торговой практики <30>), положение об антимонопольном комплаенсе, корпоративные стандарты, регулирующие ключевые аспекты деятельности;
(Меребашвили Т.А.)
("Закон", 2024, N 7)- документы, утвержденные советом директоров как стратегическим органом управления корпорации: стратегию и планы работы на соответствующий период (бизнес-план, ключевые показатели эффективности, карту рисков), внутренние документы, закрепляющие прозрачные и законные процедуры закупочной и торговой деятельности (правила торговой практики <30>), положение об антимонопольном комплаенсе, корпоративные стандарты, регулирующие ключевые аспекты деятельности;
Вопрос: Что входит в программу диверсификации оборонно-промышленного комплекса?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Принимаются меры по обеспечению заинтересованности потенциальных потребителей высокотехнологичной продукции гражданского назначения в закупке такой продукции, включающие создание механизмов достижения ключевых показателей эффективности через использование различных форматов взаимодействия организаций ОПК и потенциальных потребителей их продукции, предоставление преференций организациям, закупающим высокотехнологичную продукцию ОПК, введение ответных мер по защите внутреннего рынка от импорта высокотехнологичной продукции, аналоги которой могут производить организации ОПК.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Принимаются меры по обеспечению заинтересованности потенциальных потребителей высокотехнологичной продукции гражданского назначения в закупке такой продукции, включающие создание механизмов достижения ключевых показателей эффективности через использование различных форматов взаимодействия организаций ОПК и потенциальных потребителей их продукции, предоставление преференций организациям, закупающим высокотехнологичную продукцию ОПК, введение ответных мер по защите внутреннего рынка от импорта высокотехнологичной продукции, аналоги которой могут производить организации ОПК.
Статья: Совершенствование внутреннего контроля затрат на проведение мелиоративных работ
(Уллах Р.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 9)- идентификация ключевых показателей (KPI), используемых для оценки эффективности мелиоративных работ.
(Уллах Р.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 9)- идентификация ключевых показателей (KPI), используемых для оценки эффективности мелиоративных работ.
"Цифровая экономика: актуальные направления правового регулирования: научно-практическое пособие"
(под ред. И.И. Кучерова, С.А. Синицына)
("ИЗиСП", "НОРМА", 2022)- систему мониторинга и анализа государственных и муниципальных закупок. Новой сферой применения системы КПЭ стало ее использование для анализа эффективности бюджетных расходов при размещении и исполнении государственного и муниципального заказа. Причиной разработки данной системы послужила необходимость создания механизмов, обеспечивающих постоянный мониторинг и системный аудит эффективности закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд на этапах прогнозирования, планирования и осуществления закупок и качества достигаемых результатов. Новые возможности и технологии позволяют осуществлять комплексный мониторинг использования бюджетных средств на всех стадиях закупочного процесса от бюджетного планирования и доведения бюджетных обязательств, размещения заказов и заключения государственных контрактов. Анализ данных об эффективности расходования бюджетных средств осуществляется с помощью блока аналитической и статистической отчетности, в том числе с возможностью построения сетевой модели по основным объектам (закупки, контракты, заказчики и поставщики), что, в частности, позволяет выявить степень проникновения "любимых поставщиков" у заказчиков, определить "степень аффилированности" заказчиков <2>;
(под ред. И.И. Кучерова, С.А. Синицына)
("ИЗиСП", "НОРМА", 2022)- систему мониторинга и анализа государственных и муниципальных закупок. Новой сферой применения системы КПЭ стало ее использование для анализа эффективности бюджетных расходов при размещении и исполнении государственного и муниципального заказа. Причиной разработки данной системы послужила необходимость создания механизмов, обеспечивающих постоянный мониторинг и системный аудит эффективности закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд на этапах прогнозирования, планирования и осуществления закупок и качества достигаемых результатов. Новые возможности и технологии позволяют осуществлять комплексный мониторинг использования бюджетных средств на всех стадиях закупочного процесса от бюджетного планирования и доведения бюджетных обязательств, размещения заказов и заключения государственных контрактов. Анализ данных об эффективности расходования бюджетных средств осуществляется с помощью блока аналитической и статистической отчетности, в том числе с возможностью построения сетевой модели по основным объектам (закупки, контракты, заказчики и поставщики), что, в частности, позволяет выявить степень проникновения "любимых поставщиков" у заказчиков, определить "степень аффилированности" заказчиков <2>;
Статья: Конфликт интересов в деятельности единоличного исполнительного органа
(Косякин И.А.)
("Право и экономика", 2021, N 7)Нарушение норм внутрихолдингового регулирования, а также фактически сложившихся "корпоративных обычаев" может повлечь за собой негативные последствия, находящиеся в сфере действия внутренних документов: оказание меньшего благоприятствования в рамках бизнес-процессов холдинга, учет невыполнения указанных норм в ключевых показателях эффективности. В качестве "высшей меры" здесь предстает безмотивное расторжение договора с единоличным исполнительным органом. Нельзя сказать, что вопросы, решение которых находится под неформальным запретом, доступны единоличному исполнительному органу в равной мере с ординарными сделками, не подверженными такому специальному регулированию.
(Косякин И.А.)
("Право и экономика", 2021, N 7)Нарушение норм внутрихолдингового регулирования, а также фактически сложившихся "корпоративных обычаев" может повлечь за собой негативные последствия, находящиеся в сфере действия внутренних документов: оказание меньшего благоприятствования в рамках бизнес-процессов холдинга, учет невыполнения указанных норм в ключевых показателях эффективности. В качестве "высшей меры" здесь предстает безмотивное расторжение договора с единоличным исполнительным органом. Нельзя сказать, что вопросы, решение которых находится под неформальным запретом, доступны единоличному исполнительному органу в равной мере с ординарными сделками, не подверженными такому специальному регулированию.
"Пробелы в праве в условиях цифровизации: сборник научных трудов"
(под общ. ред. Д.А. Пашенцева, М.В. Залоило)
("Инфотропик Медиа", 2022)- координирующие (координация инвестиционной, технической, финансовой, закупочной политики, координация инвестиционных программ);
(под общ. ред. Д.А. Пашенцева, М.В. Залоило)
("Инфотропик Медиа", 2022)- координирующие (координация инвестиционной, технической, финансовой, закупочной политики, координация инвестиционных программ);
Статья: Антимонопольный комплаенс в Министерстве обороны Российской Федерации
(Зайков Д.Е.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 1)В целях оценки эффективности функционирования в Минобороны России антимонопольного комплаенса разработаны ключевые показатели эффективности:
(Зайков Д.Е.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 1)В целях оценки эффективности функционирования в Минобороны России антимонопольного комплаенса разработаны ключевые показатели эффективности: