Классный чин помощника судьи
Подборка наиболее важных документов по запросу Классный чин помощника судьи (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Административно-правовая политика присвоения классных чинов помощникам судей в современной России
(Васина Е.А.)
("Администратор суда", 2013, N 2)АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВАЯ ПОЛИТИКА ПРИСВОЕНИЯ КЛАССНЫХ
(Васина Е.А.)
("Администратор суда", 2013, N 2)АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВАЯ ПОЛИТИКА ПРИСВОЕНИЯ КЛАССНЫХ
"Настольная книга помощника судьи: организация работы и гражданское судопроизводство"
(выпуск 2)
(под общ. ред. Ю.П. Гармаева, А.О. Хориноева)
("Республиканская типография", 2009)1.5. Должности помощника судьи соответствует классный чин советника юстиции 3 класса.
(выпуск 2)
(под общ. ред. Ю.П. Гармаева, А.О. Хориноева)
("Республиканская типография", 2009)1.5. Должности помощника судьи соответствует классный чин советника юстиции 3 класса.
Нормативные акты
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 06.02.2025 N АПЛ24-492
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 29.10.2024 N АКПИ24-722, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим Положения об исчислении выслуги лет, назначении и выплате пенсий и пособий прокурорам и следователям, научным и педагогическим работникам органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, имеющим классные чины, и их семьям, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 N 942>Из административного иска следует, что Положение в оспариваемой части противоречит Указу Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. N 1554 "О порядке присвоения и сохранения классных чинов юстиции лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы, и установлении федеральным государственным гражданским служащим месячных окладов за классный чин в соответствии с присвоенными им классными чинами юстиции" (далее - Указ о порядке присвоения и сохранения классных чинов юстиции), так как не учитывает определение правового статуса помощника судьи в федеральном процессуальном законодательстве. К. полагает, что Положение предусматривает возникновение у должностных лиц федеральной государственной гражданской службы, имеющих классные чины юстиции, права на включение периодов службы (работы), засчитываемых в выслугу лет для назначения пенсии, лишь в зависимости от органа государственной власти, в котором осуществляется такая служба (работа), что является дискриминационным, не соответствующим требованиям Конституции Российской Федерации, нормам трудового законодательства.
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 29.10.2024 N АКПИ24-722, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим Положения об исчислении выслуги лет, назначении и выплате пенсий и пособий прокурорам и следователям, научным и педагогическим работникам органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, имеющим классные чины, и их семьям, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 N 942>Из административного иска следует, что Положение в оспариваемой части противоречит Указу Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. N 1554 "О порядке присвоения и сохранения классных чинов юстиции лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы, и установлении федеральным государственным гражданским служащим месячных окладов за классный чин в соответствии с присвоенными им классными чинами юстиции" (далее - Указ о порядке присвоения и сохранения классных чинов юстиции), так как не учитывает определение правового статуса помощника судьи в федеральном процессуальном законодательстве. К. полагает, что Положение предусматривает возникновение у должностных лиц федеральной государственной гражданской службы, имеющих классные чины юстиции, права на включение периодов службы (работы), засчитываемых в выслугу лет для назначения пенсии, лишь в зависимости от органа государственной власти, в котором осуществляется такая служба (работа), что является дискриминационным, не соответствующим требованиям Конституции Российской Федерации, нормам трудового законодательства.
Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 29.10.2024 N АКПИ24-722
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим Положения об исчислении выслуги лет, назначении и выплате пенсий и пособий прокурорам и следователям, научным и педагогическим работникам органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, имеющим классные чины, и их семьям, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 N 942>В обоснование заявленного требования административный истец указывает, что в период с 5 января 2004 г. по 27 августа 2009 г. осуществлял трудовую деятельность в Невинномысском городском суде Ставропольского края, занимая должности федеральной государственной гражданской службы - специалиста и помощника судьи; в период с 1 сентября 2009 г. по 25 августа 2011 г. осуществлял трудовую деятельность в Ставропольском краевом суде, занимая должности консультанта отдела кодификации, систематизации законодательства, статистики и обобщения судебной практики, помощника судьи. За указанный период времени ему присвоены следующие классные чины: юрист 3 класса, советник юстиции 3 класса, советник юстиции 2 класса. С 26 августа 2011 г. по настоящее время он проходит службу на различных должностях в прокуратуре Ставропольского края.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим Положения об исчислении выслуги лет, назначении и выплате пенсий и пособий прокурорам и следователям, научным и педагогическим работникам органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, имеющим классные чины, и их семьям, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 N 942>В обоснование заявленного требования административный истец указывает, что в период с 5 января 2004 г. по 27 августа 2009 г. осуществлял трудовую деятельность в Невинномысском городском суде Ставропольского края, занимая должности федеральной государственной гражданской службы - специалиста и помощника судьи; в период с 1 сентября 2009 г. по 25 августа 2011 г. осуществлял трудовую деятельность в Ставропольском краевом суде, занимая должности консультанта отдела кодификации, систематизации законодательства, статистики и обобщения судебной практики, помощника судьи. За указанный период времени ему присвоены следующие классные чины: юрист 3 класса, советник юстиции 3 класса, советник юстиции 2 класса. С 26 августа 2011 г. по настоящее время он проходит службу на различных должностях в прокуратуре Ставропольского края.
Статья: Особенности публично-правового статуса государственного служащего в сфере организационного обеспечения деятельности судов
(Корякин И.И.)
("Административное право и процесс", 2022, N 11)Правовое регулирование деятельности работников аппарата судов осуществляется ведомственным правовым актом, регламентирующим порядок деятельности государственных гражданских служащих, Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. N 238 "Об утверждении Положения об аппарате федерального суда общей юрисдикции" (содержание приказов направлено на определение правового статуса работника аппарата суда - государственного гражданского служащего и единства механизма в реализации нормативного акта); Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 26 апреля 2011 г. N 79 "Об утверждении Типового кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих аппарата федеральных судов общей юрисдикции и управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации"; Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 272 "Об утверждении типовых должностных регламентов помощника председателя суда (судьи) Верховного суда республики, краевого и областного судов, суда города федерального значения, судов областного и автономных округов, окружных (флотских) военных судов, районных и гарнизонных военных судов".
(Корякин И.И.)
("Административное право и процесс", 2022, N 11)Правовое регулирование деятельности работников аппарата судов осуществляется ведомственным правовым актом, регламентирующим порядок деятельности государственных гражданских служащих, Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. N 238 "Об утверждении Положения об аппарате федерального суда общей юрисдикции" (содержание приказов направлено на определение правового статуса работника аппарата суда - государственного гражданского служащего и единства механизма в реализации нормативного акта); Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 26 апреля 2011 г. N 79 "Об утверждении Типового кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих аппарата федеральных судов общей юрисдикции и управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации"; Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 272 "Об утверждении типовых должностных регламентов помощника председателя суда (судьи) Верховного суда республики, краевого и областного судов, суда города федерального значения, судов областного и автономных округов, окружных (флотских) военных судов, районных и гарнизонных военных судов".