Классное руководство вид расхода
Подборка наиболее важных документов по запросу Классное руководство вид расхода (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 27.12.2006 N 65-Г06-7
Об оставлении без изменения решения суда Еврейской автономной области от 18.10.2006, которым удовлетворено заявление о признании противоречащим федеральному законодательству и не действующим в части Закона Еврейской автономной области "Об областном бюджете на 2006 г." от 23.11.2005 N 604-ОЗ.прокурор Еврейской автономной области обратился с заявлением в суд о признании пунктов 16, 18, 19, 22 и 23 части 2 ст. 25 Закона Еврейской автономной области от 23.11.2005 N 604-ОЗ "Об областном бюджете на 2006 год", Приложения N 5 к Закону ЕАО "Об областном бюджете на 2006 год" - "Распределение расходов областного бюджета на 2006 год по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов" в части выделения субвенций местным бюджетам на реализацию Законов ЕАО "О выплате дополнительного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя в муниципальных общеобразовательных школах Еврейской автономной области", "О размерах, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках и поселках городского типа на территории Еврейской автономной области", "О мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, предоставляемых пенсионерам из числа педагогических работников, проживающим в сельской местности, рабочих поселках и поселках городского типа", "О выплате дополнительного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя в муниципальных и областных государственных образовательных учреждениях Еврейской автономной области: коррекционных образовательных учреждениях, школах-интернатах, вечерних школах, центрах образования", "О денежных выплатах медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи" Приложения N 30, 33, 34, 35, 39 к Закону ЕАО "Об областном бюджете на 2006 год" противоречащими федеральному законодательству и недействующими со дня вступления решения суда в законную силу.
Об оставлении без изменения решения суда Еврейской автономной области от 18.10.2006, которым удовлетворено заявление о признании противоречащим федеральному законодательству и не действующим в части Закона Еврейской автономной области "Об областном бюджете на 2006 г." от 23.11.2005 N 604-ОЗ.прокурор Еврейской автономной области обратился с заявлением в суд о признании пунктов 16, 18, 19, 22 и 23 части 2 ст. 25 Закона Еврейской автономной области от 23.11.2005 N 604-ОЗ "Об областном бюджете на 2006 год", Приложения N 5 к Закону ЕАО "Об областном бюджете на 2006 год" - "Распределение расходов областного бюджета на 2006 год по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов" в части выделения субвенций местным бюджетам на реализацию Законов ЕАО "О выплате дополнительного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя в муниципальных общеобразовательных школах Еврейской автономной области", "О размерах, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках и поселках городского типа на территории Еврейской автономной области", "О мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, предоставляемых пенсионерам из числа педагогических работников, проживающим в сельской местности, рабочих поселках и поселках городского типа", "О выплате дополнительного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя в муниципальных и областных государственных образовательных учреждениях Еврейской автономной области: коррекционных образовательных учреждениях, школах-интернатах, вечерних школах, центрах образования", "О денежных выплатах медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи" Приложения N 30, 33, 34, 35, 39 к Закону ЕАО "Об областном бюджете на 2006 год" противоречащими федеральному законодательству и недействующими со дня вступления решения суда в законную силу.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Новые правила заполнения формы ЗП-образование
(Крамаров В.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)Данные о фонде заработной платы (из графы 6), начисленной педагогическим работникам за выполнение функций классного руководства (кураторства) за счет средств федерального бюджета, отражаются в графе 12 формы ЗП-образование.
(Крамаров В.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)Данные о фонде заработной платы (из графы 6), начисленной педагогическим работникам за выполнение функций классного руководства (кураторства) за счет средств федерального бюджета, отражаются в графе 12 формы ЗП-образование.
Статья: Преобразование бюджетных учреждений в автономные: двухлетний опыт города Орска
(Мошкова Т.Г., Свиненкова Е.А.)
("Финансы", 2009, N 12)На переводе шести бюджетных учреждений в форму автономных процесс перевода не остановился. С 1 января 2009 г. пошла новая волна. Изменили свой тип с бюджетного на автономный еще три учреждения дошкольного образования и общеобразовательные лицей и школа. С их переводом перед городом встали новые проблемы. Дошкольному автономному образовательному учреждению необходимо передавать средства, получаемые муниципалитетом из вышестоящих бюджетов на компенсацию части родительской платы. Общеобразовательному автономному учреждению необходимо передавать средства, получаемые муниципалитетом из вышестоящих бюджетов, на предоставление бесплатного общедоступного начального, среднего и общего образования, на произведение доплат за осуществление функций классного руководства, на организацию питания учащихся. А это необходимость обязательного выполнения требований к отражению средств по определенной классификации, ведь бланк консолидированного бюджета не учитывает всех нюансов, возникающих в процессе работы с автономными учреждениями. При этом положительным моментом стало то, что примерный бланк консолидированного бюджета на 2009 г. не содержит требований к классификации видов расходов, в результате целевое назначение бюджетных ассигнований соблюдается путем применения единой классификации по всем кодам до видов расходов. Различие по отражению вышеуказанных средств по видам расходов определяется способом выделения муниципальным учреждениям бюджетных средств. Для бюджетных учреждений, получающих объем бюджетных ассигнований, применяется вид расходов 001 "Выполнение функций бюджетными учреждениями", для автономных учреждений, получающих субсидии, - 006 "Субсидии юридическим лицам". Но под это правило не подпадает необходимость произведения таких выплат сотрудникам муниципальных общеобразовательных учреждений, как, например, осуществление доплат за выполнение функций классного руководства. В данном случае есть требование и к отражению по классификации операций сектора государственного управления, это должны быть коды 211 "Заработная плата" и 213 "Начисления на выплаты по оплате труда", а предоставление субсидий автономному учреждению предполагает применение кода 241 "Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям". Для решения проблем с отражением расходов по кодам бюджетной классификации пришлось, после длительной отработки возникших вопросов с Министерством финансов Оренбургской области, вносить коррективы в принятое в муниципалитете положение о порядке ведения сводной бюджетной росписи и другие аналогичные документы. В трудностях с отражением расходов на финансирование автономных учреждений, возможно, и скрыта причина нежелания некоторых коллег-финансистов поддерживать идею перевода бюджетных учреждений в форму автономных.
(Мошкова Т.Г., Свиненкова Е.А.)
("Финансы", 2009, N 12)На переводе шести бюджетных учреждений в форму автономных процесс перевода не остановился. С 1 января 2009 г. пошла новая волна. Изменили свой тип с бюджетного на автономный еще три учреждения дошкольного образования и общеобразовательные лицей и школа. С их переводом перед городом встали новые проблемы. Дошкольному автономному образовательному учреждению необходимо передавать средства, получаемые муниципалитетом из вышестоящих бюджетов на компенсацию части родительской платы. Общеобразовательному автономному учреждению необходимо передавать средства, получаемые муниципалитетом из вышестоящих бюджетов, на предоставление бесплатного общедоступного начального, среднего и общего образования, на произведение доплат за осуществление функций классного руководства, на организацию питания учащихся. А это необходимость обязательного выполнения требований к отражению средств по определенной классификации, ведь бланк консолидированного бюджета не учитывает всех нюансов, возникающих в процессе работы с автономными учреждениями. При этом положительным моментом стало то, что примерный бланк консолидированного бюджета на 2009 г. не содержит требований к классификации видов расходов, в результате целевое назначение бюджетных ассигнований соблюдается путем применения единой классификации по всем кодам до видов расходов. Различие по отражению вышеуказанных средств по видам расходов определяется способом выделения муниципальным учреждениям бюджетных средств. Для бюджетных учреждений, получающих объем бюджетных ассигнований, применяется вид расходов 001 "Выполнение функций бюджетными учреждениями", для автономных учреждений, получающих субсидии, - 006 "Субсидии юридическим лицам". Но под это правило не подпадает необходимость произведения таких выплат сотрудникам муниципальных общеобразовательных учреждений, как, например, осуществление доплат за выполнение функций классного руководства. В данном случае есть требование и к отражению по классификации операций сектора государственного управления, это должны быть коды 211 "Заработная плата" и 213 "Начисления на выплаты по оплате труда", а предоставление субсидий автономному учреждению предполагает применение кода 241 "Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям". Для решения проблем с отражением расходов по кодам бюджетной классификации пришлось, после длительной отработки возникших вопросов с Министерством финансов Оренбургской области, вносить коррективы в принятое в муниципалитете положение о порядке ведения сводной бюджетной росписи и другие аналогичные документы. В трудностях с отражением расходов на финансирование автономных учреждений, возможно, и скрыта причина нежелания некоторых коллег-финансистов поддерживать идею перевода бюджетных учреждений в форму автономных.
Нормативные акты
Приказ Минфина РФ от 08.12.2006 N 168н
(ред. от 11.12.2007)
"Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"По данному виду расходов отражаются расходы на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство.
(ред. от 11.12.2007)
"Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"По данному виду расходов отражаются расходы на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство.
Приказ Минфина РФ от 21.12.2005 N 152н
(ред. от 31.10.2006)
"Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"По данному виду расходов отражаются расходы на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство.
(ред. от 31.10.2006)
"Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"По данному виду расходов отражаются расходы на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство.
Статья: Разъяснения об организации классного руководства (кураторства)
(Егорова А.О.)
("Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 10)Если внутри одного кода вида финансового обеспечения (деятельности) предусмотрены разные источники финансирования, то для их раздельного учета необходимо предусмотреть соответствующую аналитику в рабочем плане счетов. В рамках формирования учетной политики учреждение вправе с учетом требований законодательства РФ, органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя, налогового законодательства РФ по раскрытию информации о результатах деятельности учреждения (раздельном учете) установить в составе рабочего плана счетов дополнительную группировку расчетов по принятым обязательствам в разрезе видов расходов (выбытий) - дополнительные аналитические коды номеров счетов бухгалтерского учета.
(Егорова А.О.)
("Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 10)Если внутри одного кода вида финансового обеспечения (деятельности) предусмотрены разные источники финансирования, то для их раздельного учета необходимо предусмотреть соответствующую аналитику в рабочем плане счетов. В рамках формирования учетной политики учреждение вправе с учетом требований законодательства РФ, органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя, налогового законодательства РФ по раскрытию информации о результатах деятельности учреждения (раздельном учете) установить в составе рабочего плана счетов дополнительную группировку расчетов по принятым обязательствам в разрезе видов расходов (выбытий) - дополнительные аналитические коды номеров счетов бухгалтерского учета.
Вопрос: Должна ли сумма вознаграждения за выполнение функций классного руководителя учитываться при исчислении среднего заработка для отпускных и больничных? Если эта сумма включается в расчет среднего заработка, то за счет каких средств производится выплата: выделяемых на выплату этой доплаты (код 623) или выделенных по смете образовательному учреждению (код 327)?
("Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 4)Расходы на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство в соответствии с Приказом Минфина России N 168н <5> отражаются по виду расходов 623 "Ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство".
("Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 4)Расходы на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство в соответствии с Приказом Минфина России N 168н <5> отражаются по виду расходов 623 "Ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство".
Статья: Предоставление субсидий в сфере образования
(Ларцева Л.)
("Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 12)<*> При формировании первых 17 знаков в номере счета (КРБ - код главного распорядителя бюджетных средств, код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расхода бюджета) стоит учитывать, что расходы по выплате ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство согласно Указаниям отражаются по целевой статье 520 09 00 "Ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство".
(Ларцева Л.)
("Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 12)<*> При формировании первых 17 знаков в номере счета (КРБ - код главного распорядителя бюджетных средств, код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расхода бюджета) стоит учитывать, что расходы по выплате ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство согласно Указаниям отражаются по целевой статье 520 09 00 "Ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство".
Вопрос: Из федерального бюджета в бюджет субъекта РФ были направлены субсидии для выплаты вознаграждения за классное руководство. Каков порядок отражения в целях бюджетного учета операций по распределению и расходованию данных средств?
("Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 9)<*> При формировании первых 17 знаков в номере счета (КРБ - код главного распорядителя бюджетных средств, код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расхода бюджета) стоит учитывать, что расходы по выплате ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденным Приказом Минфина России от 30.12.2009 N 150н, отражаются по целевой статье 520 09 00 "Ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство".
("Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 9)<*> При формировании первых 17 знаков в номере счета (КРБ - код главного распорядителя бюджетных средств, код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расхода бюджета) стоит учитывать, что расходы по выплате ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденным Приказом Минфина России от 30.12.2009 N 150н, отражаются по целевой статье 520 09 00 "Ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство".
Статья: Комментарий к Приказу Минфина России от 20.07.2006 N 96н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2005 N 152н"
("Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", 2006, N 10)- поскольку Приказом N 96н введен новый вид расхода 590, название вида расходов 589 изменилось - "Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство". По данному виду расходов отражаются субсидии, предоставляемые бюджетам субъектов РФ по выплате вознаграждения за выполнение функций классного руководителя. Ранее на этот вид расходов относились субсидии на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство в государственных и муниципальных общеобразовательных школах;
("Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", 2006, N 10)- поскольку Приказом N 96н введен новый вид расхода 590, название вида расходов 589 изменилось - "Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство". По данному виду расходов отражаются субсидии, предоставляемые бюджетам субъектов РФ по выплате вознаграждения за выполнение функций классного руководителя. Ранее на этот вид расходов относились субсидии на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство в государственных и муниципальных общеобразовательных школах;
Вопрос: По каким кодам бюджетной классификации Российской Федерации следует отразить расходы бюджета субъекта Российской Федерации на выплату вознаграждения за классное руководство сотрудникам государственных образовательных учреждений начального образования субъекта Российской Федерации, осуществляемые за счет межбюджетных субсидий, полученных из федерального бюджета?
(Консультация эксперта, Минфин РФ, 2010)Ответ: Приложением 9 к Федеральному закону от 02.12.2009 N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" средства на предоставление бюджетам бюджетной системы субсидий на ежемесячное вознаграждение за классное руководство предусмотрены по разд. 1100 "Межбюджетные трансферты", подразделу 1102 "Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)", целевой статье 520 0900 "Ежемесячное вознаграждение за классное руководство" и виду расходов 010 "Фонд софинансирования" классификации расходов бюджетов.
(Консультация эксперта, Минфин РФ, 2010)Ответ: Приложением 9 к Федеральному закону от 02.12.2009 N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" средства на предоставление бюджетам бюджетной системы субсидий на ежемесячное вознаграждение за классное руководство предусмотрены по разд. 1100 "Межбюджетные трансферты", подразделу 1102 "Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)", целевой статье 520 0900 "Ежемесячное вознаграждение за классное руководство" и виду расходов 010 "Фонд софинансирования" классификации расходов бюджетов.
Статья: Об изменениях в Указаниях о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации в 2006 году
(Дикова Н.Ю.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2006, N 9)Во исполнение Постановления Правительства РФ от 30.12.2005 N 854 "О порядке предоставления в 2006 году финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений" (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2006 N 67) перечень видов расходов функциональной классификации дополнен новым видом - 590 "Субвенции местным бюджетам на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство". Также в новой редакции изложены виды расходов 589 "Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство" и 623 "Ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство".
(Дикова Н.Ю.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2006, N 9)Во исполнение Постановления Правительства РФ от 30.12.2005 N 854 "О порядке предоставления в 2006 году финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений" (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2006 N 67) перечень видов расходов функциональной классификации дополнен новым видом - 590 "Субвенции местным бюджетам на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство". Также в новой редакции изложены виды расходов 589 "Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство" и 623 "Ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство".