Кинотеатры коронавирус
Подборка наиболее важных документов по запросу Кинотеатры коронавирус (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2023 N 15АП-488/2023 по делу N А32-19769/2022
Требование: О взыскании долга за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Решение: Судом первой инстанции в удовлетворении требования отказано. Решение первой инстанции изменено.К представленным ответчиком в суд апелляционной инстанции дополнительным доказательствам в подтверждение факта приостановления деятельности (дополнительное соглашение N 2 к договору на оказание услуг по обеспечению бесперебойного функционирования билетной системы от 28.12.2020, свод начислений, удержаний, выплат за апрель 2020, переписка с АО "Газпромбанк" филиал "Южный") коллегия судей отнеслась критически, поскольку данные документы однозначно не свидетельствуют о том, что в период приостановления деятельности кинотеатров в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), ООО "Санта" в спорном помещении не осуществляло какой-либо деятельности. Так, согласно электронной переписке ответчика с Газпромбанком "кинотеатр будет закрыт, охрана остается круглосуточной", таким образом, ответчик подтвердил наличие охраны в указанный период, что не исключает наличие других сотрудников кинотеатра. Свод начислений, удержаний, выплат касается только апреля 2020, тогда как за данный период истец плату за услуги по вывозу ТКО не начисляет, что следует из его апелляционной жалобы. Довод ответчика о том, что контейнеры находятся на территории кинотеатра и истец не мог заехать на территорию кинотеатра, поскольку таковая огорожена и пропуск осуществляется с пульта управления, апелляционным судом не принимается как документально не подтвержденный.
Требование: О взыскании долга за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Решение: Судом первой инстанции в удовлетворении требования отказано. Решение первой инстанции изменено.К представленным ответчиком в суд апелляционной инстанции дополнительным доказательствам в подтверждение факта приостановления деятельности (дополнительное соглашение N 2 к договору на оказание услуг по обеспечению бесперебойного функционирования билетной системы от 28.12.2020, свод начислений, удержаний, выплат за апрель 2020, переписка с АО "Газпромбанк" филиал "Южный") коллегия судей отнеслась критически, поскольку данные документы однозначно не свидетельствуют о том, что в период приостановления деятельности кинотеатров в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), ООО "Санта" в спорном помещении не осуществляло какой-либо деятельности. Так, согласно электронной переписке ответчика с Газпромбанком "кинотеатр будет закрыт, охрана остается круглосуточной", таким образом, ответчик подтвердил наличие охраны в указанный период, что не исключает наличие других сотрудников кинотеатра. Свод начислений, удержаний, выплат касается только апреля 2020, тогда как за данный период истец плату за услуги по вывозу ТКО не начисляет, что следует из его апелляционной жалобы. Довод ответчика о том, что контейнеры находятся на территории кинотеатра и истец не мог заехать на территорию кинотеатра, поскольку таковая огорожена и пропуск осуществляется с пульта управления, апелляционным судом не принимается как документально не подтвержденный.
Решение Московского городского суда от 13.07.2023 по делу N 7-14036/2023 (УИД 77RS0019-02-2022-008180-27)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ за нарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия.
Решение: Удовлетворено.обеззараживание воздуха в помещениях в местах возможного массового скопления людей (кинозалы, рабочие места с постоянным пребыванием сотрудников кинотеатра, фойе) не организовано в полном объеме - в кассовой зоне кинобара установлен один переносной облучатель закрытого типа (рециркулятор), ультрафиолетовый, производительностью 60 м3/ч, что является недостаточным для эффективного обеззараживания воздуха с целью уничтожения болезнетворных микроорганизмов (возбудителей инфекционных заболеваний), передающихся воздушно-капельным путем и не исключает возможности распространения новой коронавирусной инфекции среди персонала и посетителей, мощность используемого рециркулятора не достаточна и не позволяет одновременно в присутствии людей обеззараживать все помещения кинотеатра;
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ за нарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия.
Решение: Удовлетворено.обеззараживание воздуха в помещениях в местах возможного массового скопления людей (кинозалы, рабочие места с постоянным пребыванием сотрудников кинотеатра, фойе) не организовано в полном объеме - в кассовой зоне кинобара установлен один переносной облучатель закрытого типа (рециркулятор), ультрафиолетовый, производительностью 60 м3/ч, что является недостаточным для эффективного обеззараживания воздуха с целью уничтожения болезнетворных микроорганизмов (возбудителей инфекционных заболеваний), передающихся воздушно-капельным путем и не исключает возможности распространения новой коронавирусной инфекции среди персонала и посетителей, мощность используемого рециркулятора не достаточна и не позволяет одновременно в присутствии людей обеззараживать все помещения кинотеатра;
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: В каком режиме вправе работать организации в условиях ограничений, действующих в связи с распространением коронавируса COVID-19 (до 31 мая 2023 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2023)В каком режиме осуществляют деятельность кинотеатры в период распространения коронавирусной инфекции
(КонсультантПлюс, 2023)В каком режиме осуществляют деятельность кинотеатры в период распространения коронавирусной инфекции
Статья: Театральный режиссер-постановщик: между авторскими и смежными правами
(Тиллинг Е.М., Тясто Ю.А.)
("Юрист", 2022, N 2)Еще одним возможным способом фиксации театральной постановки стала видеосъемка. Практика записи спектаклей существует уже достаточно давно, но только недавно, особенно в связи с пандемией COVID-19, записи театральных постановок стали настолько популярны. Так, в российских кинотеатрах доступны к просмотру записи спектаклей, в том числе британского театра "The Globe". Кроме того, популярна практика сбора и хранения записей спектаклей в государственных архивах и архивах театров.
(Тиллинг Е.М., Тясто Ю.А.)
("Юрист", 2022, N 2)Еще одним возможным способом фиксации театральной постановки стала видеосъемка. Практика записи спектаклей существует уже достаточно давно, но только недавно, особенно в связи с пандемией COVID-19, записи театральных постановок стали настолько популярны. Так, в российских кинотеатрах доступны к просмотру записи спектаклей, в том числе британского театра "The Globe". Кроме того, популярна практика сбора и хранения записей спектаклей в государственных архивах и архивах театров.
Нормативные акты
показать больше документовСтатья: Правовое регулирование: дискретный или системодеятельностный подход?
(Осинцев Д.В.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 1)Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 18 октября 2021 г. N 8 с 16 ноября 2020 г. по 31 декабря 2021 г. установлена обязанность граждан старше 65 лет, а также граждан, имеющих определенные заболевания, соблюдать режим самоизоляции, за исключением граждан, прошедших вакцинацию против COVID-19. С 28 марта 2020 г. по 31 декабря 2021 г. в Тюменской области приостановлены бронирование мест, прием и размещение граждан в пансионатах, домах отдыха, профилакториях, за исключением лиц, находящихся в служебных командировках или служебных поездках. С 15 ноября 2021 г. посещение гражданами, достигшими возраста 18 лет, театров, кинотеатров (кинозалов), концертных залов, цирков, спортивных объектов допускается при наличии у таких граждан QR-кода, оформленного с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), или медицинского документа, подтверждающих наличие у гражданина вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев либо перенесенное заболевание COVID-19 в течение последних 6 месяцев, а также документа, удостоверяющего личность гражданина. Работодателям рекомендовано предоставлять работникам, проходящим вакцинацию против COVID-19, дополнительный день отдыха с сохранением заработной платы в день прохождения вакцинации и в день, следующий за днем вакцинации, или дополнительный день отпуска. За невыполнение гражданами нормативных правовых актов Тюменской области по защите населения от чрезвычайных ситуаций установлен административный штраф в размере от 1 000 до 2 000 руб.
(Осинцев Д.В.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 1)Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 18 октября 2021 г. N 8 с 16 ноября 2020 г. по 31 декабря 2021 г. установлена обязанность граждан старше 65 лет, а также граждан, имеющих определенные заболевания, соблюдать режим самоизоляции, за исключением граждан, прошедших вакцинацию против COVID-19. С 28 марта 2020 г. по 31 декабря 2021 г. в Тюменской области приостановлены бронирование мест, прием и размещение граждан в пансионатах, домах отдыха, профилакториях, за исключением лиц, находящихся в служебных командировках или служебных поездках. С 15 ноября 2021 г. посещение гражданами, достигшими возраста 18 лет, театров, кинотеатров (кинозалов), концертных залов, цирков, спортивных объектов допускается при наличии у таких граждан QR-кода, оформленного с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), или медицинского документа, подтверждающих наличие у гражданина вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев либо перенесенное заболевание COVID-19 в течение последних 6 месяцев, а также документа, удостоверяющего личность гражданина. Работодателям рекомендовано предоставлять работникам, проходящим вакцинацию против COVID-19, дополнительный день отдыха с сохранением заработной платы в день прохождения вакцинации и в день, следующий за днем вакцинации, или дополнительный день отпуска. За невыполнение гражданами нормативных правовых актов Тюменской области по защите населения от чрезвычайных ситуаций установлен административный штраф в размере от 1 000 до 2 000 руб.
Статья: Гражданско-правовой статус операторов онлайн-платформ: неопределенное настоящее и возможное будущее
(Краснова С.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, NN 1, 2)Многие пользователи, в том числе российские граждане, уже оценили удобство онлайн-агрегаторов, спрос на услуги которых возрос в условиях карантинных ограничений, введенных в большинстве государств после объявления Всемирной организацией здравоохранения начала пандемии Covid-19. Так, по данным Ozon, в России за первую неделю пандемии существенно возросли продажи некоторых категорий товаров - пользователи купили на 200 процентов больше подписок на игровые сервисы и онлайн-кинотеатры, вырос спрос на настольные игры (150%), товары для хобби и творчества (120%) и книги (110%) <5>. Можно прогнозировать, что и после окончательного снятия ограничений на работу торговых центров и супермаркетов уровень e-commerce окажется выше в силу сформировавшейся у многих потребителей в этот период привычки к онлайн-покупкам.
(Краснова С.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, NN 1, 2)Многие пользователи, в том числе российские граждане, уже оценили удобство онлайн-агрегаторов, спрос на услуги которых возрос в условиях карантинных ограничений, введенных в большинстве государств после объявления Всемирной организацией здравоохранения начала пандемии Covid-19. Так, по данным Ozon, в России за первую неделю пандемии существенно возросли продажи некоторых категорий товаров - пользователи купили на 200 процентов больше подписок на игровые сервисы и онлайн-кинотеатры, вырос спрос на настольные игры (150%), товары для хобби и творчества (120%) и книги (110%) <5>. Можно прогнозировать, что и после окончательного снятия ограничений на работу торговых центров и супермаркетов уровень e-commerce окажется выше в силу сформировавшейся у многих потребителей в этот период привычки к онлайн-покупкам.
Статья: О свободе собраний в пандемию: аргументы в решениях органов конституционного контроля на примерах Германии и США
(Урошлева А.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 4)Между тем в случае с пандемией COVID-19 обозначенное выше требование Руководящих принципов по свободе мирных собраний, как правило, соблюдается. Государства в основном ввели запрет на посещение общественных мест и мероприятий (школ, спортивных состязаний, концертов, кинотеатров и др.) наряду с запретом на собрания, включая демонстрации.
(Урошлева А.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 4)Между тем в случае с пандемией COVID-19 обозначенное выше требование Руководящих принципов по свободе мирных собраний, как правило, соблюдается. Государства в основном ввели запрет на посещение общественных мест и мероприятий (школ, спортивных состязаний, концертов, кинотеатров и др.) наряду с запретом на собрания, включая демонстрации.
Статья: Установление правоограничений органами местного самоуправления в условиях пандемии коронавируса COVID-19
(Домченко А.С., Соболев О.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 4)События 2020 года существенным образом преобразовали социальную действительность. На влияние пандемии, вызванной коронавирусной инфекцией COVID-19, отреагировали без исключения все сферы социальной жизни. Главным образом преобразования выразились в новых формах дистанцирования: масштабировались телемедицина и дистанционное образование, кинотеатры были заменены стриминговыми платформами, а выставки и театральные постановки перешли в онлайн-формат, ускоренные темпы цифровой трансформации общества и его институтов перестали быть лишь теорией. Таким образом, привычная деятельность приспособилась к наступившей пандемии, вследствие чего выстроился "стихийный порядок", которому, по справедливому замечанию Ф. Хайека, служит право <1>. Право, в свою очередь, для того чтобы обеспечить данный порядок, отреагировало при помощи одного из самых популярных средств (инструментов) - ограничения.
(Домченко А.С., Соболев О.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 4)События 2020 года существенным образом преобразовали социальную действительность. На влияние пандемии, вызванной коронавирусной инфекцией COVID-19, отреагировали без исключения все сферы социальной жизни. Главным образом преобразования выразились в новых формах дистанцирования: масштабировались телемедицина и дистанционное образование, кинотеатры были заменены стриминговыми платформами, а выставки и театральные постановки перешли в онлайн-формат, ускоренные темпы цифровой трансформации общества и его институтов перестали быть лишь теорией. Таким образом, привычная деятельность приспособилась к наступившей пандемии, вследствие чего выстроился "стихийный порядок", которому, по справедливому замечанию Ф. Хайека, служит право <1>. Право, в свою очередь, для того чтобы обеспечить данный порядок, отреагировало при помощи одного из самых популярных средств (инструментов) - ограничения.
Статья: Медицинский пропуск и обязательная вакцинация в свете решения Европейского суда по делу "Замбрано против Франции" от 21 сентября 2021 г., жалоба N 41994/21
(Боднарчук О.В.)
("Бюллетень Европейского суда по правам человека. Российское издание", 2022, N 2)Следует напомнить, что власти Франции несколько раз вводили чрезвычайное положение в сфере здравоохранения в ответ на пандемию коронавирусной инфекции, а именно с 24 марта 2020 г. по 10 июля 2020 г. и с 17 октября 2020 г. по 1 июня 2021 г. Между этими периодами времени и начиная с 1 июня 2021 г. режим выхода из чрезвычайного положения применялся во Франции, что характеризировалось упорядочиванием чрезвычайных полномочий правительства. Именно в момент действия этого переходного режима и появилась так называемая система медицинских пропусков, которые предусматривали три возможности для его получения: вакцинация против коронавирусной инфекции, выздоровление от коронавирусной инфекции, подтвержденное положительным тестом в последние шесть месяцев, или наличие отрицательного теста на коронавирусную инфекцию <19>, который делается бесплатно для жителей Франции. Так, в соответствии с Законом N 2021-689 от 31 мая 2021 г. медицинские пропуска должны были действовать до 30 сентября 2021 г. для пересечения границ Франции, а также в местах массового скопления людей, таких как кинотеатры, театры, музеи, ярмарки и выставки <20>. 5 августа 2021 г. Закон N 2021-1040 продлил режим выхода из режима чрезвычайного положения до 15 ноября 2021 г. <21> Он также расширил применение медицинского пропуска в барах и ресторанах, в том числе на верандах, в общественном транспорте дальнего следования, на семинарах, в больницах и домах престарелых для сопровождающих лиц, посетителей и пациентов, направленных на запланированное лечение, за исключением неотложной медицинской помощи, а также в крупных магазинах и торговых центрах по решению префекта округа в случае риска заражения <22>. С 30 августа 2021 г. медицинский пропуск стал обязательным как для совершеннолетних пользователей услугами в вышеперечисленных местах, так и для их сотрудников <23>. В случае нарушения вышеупомянутых правил было предусмотрено наказание для работодателей, которое представляло разного рода штрафы и в ряде случаев лишение свободы <24>. Кроме того, Закон от 5 августа 2021 г. сделал вакцинацию от коронавирусной инфекции обязательной для лиц, работающих в социальных службах, в сфере здравоохранения и пожарной охраны, а также для военных, обеспечивающих гражданскую безопасность <25>.
(Боднарчук О.В.)
("Бюллетень Европейского суда по правам человека. Российское издание", 2022, N 2)Следует напомнить, что власти Франции несколько раз вводили чрезвычайное положение в сфере здравоохранения в ответ на пандемию коронавирусной инфекции, а именно с 24 марта 2020 г. по 10 июля 2020 г. и с 17 октября 2020 г. по 1 июня 2021 г. Между этими периодами времени и начиная с 1 июня 2021 г. режим выхода из чрезвычайного положения применялся во Франции, что характеризировалось упорядочиванием чрезвычайных полномочий правительства. Именно в момент действия этого переходного режима и появилась так называемая система медицинских пропусков, которые предусматривали три возможности для его получения: вакцинация против коронавирусной инфекции, выздоровление от коронавирусной инфекции, подтвержденное положительным тестом в последние шесть месяцев, или наличие отрицательного теста на коронавирусную инфекцию <19>, который делается бесплатно для жителей Франции. Так, в соответствии с Законом N 2021-689 от 31 мая 2021 г. медицинские пропуска должны были действовать до 30 сентября 2021 г. для пересечения границ Франции, а также в местах массового скопления людей, таких как кинотеатры, театры, музеи, ярмарки и выставки <20>. 5 августа 2021 г. Закон N 2021-1040 продлил режим выхода из режима чрезвычайного положения до 15 ноября 2021 г. <21> Он также расширил применение медицинского пропуска в барах и ресторанах, в том числе на верандах, в общественном транспорте дальнего следования, на семинарах, в больницах и домах престарелых для сопровождающих лиц, посетителей и пациентов, направленных на запланированное лечение, за исключением неотложной медицинской помощи, а также в крупных магазинах и торговых центрах по решению префекта округа в случае риска заражения <22>. С 30 августа 2021 г. медицинский пропуск стал обязательным как для совершеннолетних пользователей услугами в вышеперечисленных местах, так и для их сотрудников <23>. В случае нарушения вышеупомянутых правил было предусмотрено наказание для работодателей, которое представляло разного рода штрафы и в ряде случаев лишение свободы <24>. Кроме того, Закон от 5 августа 2021 г. сделал вакцинацию от коронавирусной инфекции обязательной для лиц, работающих в социальных службах, в сфере здравоохранения и пожарной охраны, а также для военных, обеспечивающих гражданскую безопасность <25>.
Статья: Проблемы реализации правовых норм при вакцинации в условиях чрезвычайной ситуации или повышенной готовности
(Винокуров В.А.)
("Медицинское право", 2021, N 5)Постановлением Правительства Ленинградской области от 1 августа 2020 г. N 573 "О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области" <24> руководителям государственных и муниципальных учреждений, иных организаций, индивидуальным предпринимателям в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики, торговли, транспорта, многофункциональных центров, музеев, библиотек, театров, кинотеатров, домов культуры, детских лагерей и детских игровых комнат, осуществляющих деятельность на территории Ленинградской области, поручено "обеспечить в срок до 1 сентября 2021 г. проведение профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции COVID-19 не менее чем у 80 процентов работников, сотрудников с учетом медицинских противопоказаний к проведению вакцинации от COVID-19" (п. 1.33; введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 17 июня 2021 г. N 382 <25>).
(Винокуров В.А.)
("Медицинское право", 2021, N 5)Постановлением Правительства Ленинградской области от 1 августа 2020 г. N 573 "О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области" <24> руководителям государственных и муниципальных учреждений, иных организаций, индивидуальным предпринимателям в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики, торговли, транспорта, многофункциональных центров, музеев, библиотек, театров, кинотеатров, домов культуры, детских лагерей и детских игровых комнат, осуществляющих деятельность на территории Ленинградской области, поручено "обеспечить в срок до 1 сентября 2021 г. проведение профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции COVID-19 не менее чем у 80 процентов работников, сотрудников с учетом медицинских противопоказаний к проведению вакцинации от COVID-19" (п. 1.33; введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 17 июня 2021 г. N 382 <25>).
Статья: Практика применения коллективных административных исков
(Рябчиков Г.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 5)- использовались мобильные приложения для отслеживания контактов лиц, заболевших COVID-19;
(Рябчиков Г.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 5)- использовались мобильные приложения для отслеживания контактов лиц, заболевших COVID-19;
Статья: О некоторых проблемах развития института несостоятельности (банкротства)
(Шеншин В.М., Зудин Д.С., Тиханова Ю.Ю.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 4)Как известно, из-за пандемии COVID-19 с 2020 года пострадали многие отрасли экономики. Правительство Российской Федерации с момента начала пандемии неоднократно принимало меры, связанные с облегчением положения индивидуальных предпринимателей и организаций, в том числе введен мораторий на возбуждение дел о банкротстве в отношении определенной категории должников, например для пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, для музеев, зоопарков и кинотеатров. Есть несколько нюансов применения Постановления Правительства Российской Федерации, в связи с чем Верховный Суд Российской Федерации дал разъяснения по ряду вопросов, связанных с применением некоторых норм законодательства. Так, на должников, не находящихся на грани банкротства, не начислялись финансовые санкции за неисполнение обязательств перед кредиторами до введения моратория. За лицом, на которое распространяется мораторий, сохраняется право на подачу заявления об освобождении от уплаты неустойки. Это возможно в случае, когда в суд не подавалось заявление о его банкротстве (Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 декабря 2020 года N 44).
(Шеншин В.М., Зудин Д.С., Тиханова Ю.Ю.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 4)Как известно, из-за пандемии COVID-19 с 2020 года пострадали многие отрасли экономики. Правительство Российской Федерации с момента начала пандемии неоднократно принимало меры, связанные с облегчением положения индивидуальных предпринимателей и организаций, в том числе введен мораторий на возбуждение дел о банкротстве в отношении определенной категории должников, например для пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, для музеев, зоопарков и кинотеатров. Есть несколько нюансов применения Постановления Правительства Российской Федерации, в связи с чем Верховный Суд Российской Федерации дал разъяснения по ряду вопросов, связанных с применением некоторых норм законодательства. Так, на должников, не находящихся на грани банкротства, не начислялись финансовые санкции за неисполнение обязательств перед кредиторами до введения моратория. За лицом, на которое распространяется мораторий, сохраняется право на подачу заявления об освобождении от уплаты неустойки. Это возможно в случае, когда в суд не подавалось заявление о его банкротстве (Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 декабря 2020 года N 44).