Казначейское обеспечение государственного оборонного заказа

Подборка наиболее важных документов по запросу Казначейское обеспечение государственного оборонного заказа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 06.10.2023 N 02АП-6881/2023, 02АП-6987/2023 по делу N А82-13185/2023
Требование: Об отмене определения о принятии обеспечительных мер.
Решение: Определение оставлено без изменения.
Однако принятые обеспечительные меры не исключает возможность исполнения обязательств в рамках государственного оборонного заказа. Запрет на привлечение кредитных средств, не предусматривающих обременение активов Завода правами третьих лиц, а также запрет на открытие лицевых счетов в казначействе не установлен. Определением Арбитражного суда Ярославской области от 22.09.2023 заменена обеспечительная мера в виде запрета открывать новые банковские счета на обеспечительную меру в виде открывать новые банковские счета, за исключением открытия банковских счетов и договоров банковского сопровождения для целей исполнения государственного оборонного заказа. При этом на денежные средства арест не накладывался, денежные средства, предоставленные Минпромторгом России, на обеспечение финансовых затрат предприятия, не расходовались.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Последние изменения: Казначейское сопровождение контрактов по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)
Определено, что если в госконтракте в рамках гособоронзаказа предусмотрено казначейское сопровождение расчетов, то не требуется обеспечение исполнения контракта. Это правило касается контрактов на создание, модернизацию, поставку, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, космической техники и объектов космической инфраструктуры (ч. 2.1 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ).
Статья: Правовое регулирование казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа
(Свининых Е.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: вопросы права", 2019, N 2)
В статье рассмотрены действующие правила казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа. Автор анализирует случаи, когда казначейское сопровождение является обязательным, порядок открытия лицевого счета и его режим. Отдельное внимание уделяется вопросам санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства государственного оборонного заказа.

Нормативные акты

"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 25.12.2023, с изм. от 25.01.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)
1. Казначейское обеспечение обязательств является документом (не являющимся ценной бумагой), который выдается Федеральным казначейством для подтверждения обязанности Федерального казначейства обеспечить оплату обязательств получателя бюджетных средств в пределах суммы, необходимой для оплаты указанных обязательств, возникающих при исполнении государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (за исключением государственных контрактов в рамках исполнения государственного оборонного заказа, предусмотренных подпунктом 5 статьи 242.27 настоящего Кодекса), иных договоров (соглашений), источником финансового обеспечения исполнения которых являются средства соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в случаях, определенных федеральным законом о федеральном бюджете, а также в иных случаях, определенных настоящим Кодексом.
Федеральный закон от 29.11.2021 N 384-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году"
2. Приостановить с 1 января 2022 года до 1 января 2023 года действие абзаца второго пункта 2 статьи 93.2 (в случае предоставления бюджетных кредитов для погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в виде обязательств по государственным (муниципальным) ценным бумагам субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций), абзаца первого (в части, касающейся предельного срока предоставления бюджетных кредитов в случае их предоставления для погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в виде обязательств по государственным (муниципальным) ценным бумагам субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций) и абзаца второго (в случае предоставления бюджетных кредитов для погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в виде обязательств по государственным (муниципальным) ценным бумагам субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций) пункта 1 статьи 93.3, пункта 2 статьи 93.6 (в части, касающейся субъекта Российской Федерации), абзаца четвертого (в части, касающейся субъекта Российской Федерации, отнесенного в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к группе заемщиков с высоким или средним уровнем долговой устойчивости), абзаца пятого пункта 3 статьи 95, абзаца третьего (в части, касающейся муниципального образования, отнесенного в соответствии с настоящим Кодексом к группе заемщиков с высоким или средним уровнем долговой устойчивости), абзаца четвертого части третьей статьи 96, пункта 2 статьи 96.10, подпункта 2 пункта 18 статьи 103, пункта 3 статьи 108.3, пункта 3 статьи 110.2 (в части государственных гарантий субъекта Российской Федерации, муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации), пункта 1 статьи 115.2 (в части предоставления государственных гарантий Российской Федерации на основании федерального закона о федеральном бюджете), абзаца первого пункта 1 статьи 116 (в части права Правительства Российской Федерации принимать решения о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период), пункта 3 статьи 121.4, пункта 1 статьи 138.1 (в части случаев, установленных федеральными законами), абзацев третьего (в части наличия бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств), шестого и седьмого пункта 3 и абзаца первого пункта 4 статьи 139, части третьей статьи 139.1, абзаца первого пункта 1 статьи 192, статьи 174.1, абзаца шестнадцатого пункта 3 статьи 217 (в части уменьшения бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, предусмотренных на обслуживание государственного долга Российской Федерации и обслуживание государственного долга субъектов Российской Федерации), пункта 1 статьи 232 (в части ограничения использования дополнительных нефтегазовых доходов, фактически полученных при исполнении федерального бюджета сверх утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, на замещение государственных заимствований, погашение государственного долга Российской Федерации, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Российской Федерации в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований), подпункта 1 пункта 2 и пункта 5 (в части открытия в территориальных органах Федерального казначейства и финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) лицевых счетов участника казначейского сопровождения поставщикам (подрядчикам, исполнителям) по контрактам (договорам) при осуществлении расчетов в соответствии с частями 37 - 40 статьи 10 настоящего Федерального закона), пункта 3 (в части запрета на перечисление средств с лицевых счетов участника казначейского сопровождения заказчикам по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг на расчетные счета, открытые поставщикам (подрядчикам, исполнителям) по таким контрактам (договорам) в кредитных организациях, в случаях, предусмотренных частями 37 - 40 статьи 10 настоящего Федерального закона) статьи 242.23, абзацев второго и третьего подпункта 1 пункта 1 статьи 242.26 (в части ограничения определения средств, подлежащих казначейскому сопровождению, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) на основании заключаемых на сумму менее 50 миллионов рублей государственных (муниципальных) контрактов, контрактов (договоров) бюджетных или автономных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных бюджетных или автономных учреждений), в случае, указанном в части 42 статьи 10 настоящего Федерального закона), абзаца четвертого подпункта 5 статьи 242.27 (в отношении средств, предоставляемых юридическим лицам в рамках исполнения государственного оборонного заказа на основании государственных контрактов, заключаемых в целях обеспечения органов федеральной службы безопасности средствами контрразведывательной деятельности, борьбы с терроризмом, условия которых содержат положения о казначейском сопровождении таких средств) Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2000, N 32, ст. 3339; 2004, N 34, ст. 3535; 2007, N 18, ст. 2117; 2012, N 50, ст. 6967; N 53, ст. 7593; 2013, N 19, ст. 2331; 2014, N 48, ст. 6664; N 52, ст. 7560; 2016, N 27, ст. 4278; N 49, ст. 6852; 2017, N 30, ст. 4458; 2018, N 49, ст. 7529; 2019, N 31, ст. 4437, 4466; N 52, ст. 7797; 2021, N 27, ст. 5074).